Папки-передвижки

Конспект НОД «Здоровье в наших руках» (средняя группа)

Светлана Пархолуп
Конспект НОД «Здоровье в наших руках» (средняя группа)

Примерная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы» Е. Н. Вераксы, Т. С. Комарова, М. Л. Васильева х руках

Группа : Средняя.

Тема календарно - тематического планирования: «Здоровей-ка"

Тема НОД: «Здоровье в наших руках».

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» (формирование целостной картины мира)

Цель: Формирование основ здорового образа жизни.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД „Здоровье в наших руках“ (средняя группа)» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать стремлению детей к познавательно - исследовательской деятельности.

- Систематизировать знания детей о способах сохранения здоровья человека : здоровая пища, витамины, гигиена, двигательная активность.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение делать простейшие умозаключения.

-Развивать навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

- Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Воспитательные: - Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. - Воспитывать умение действовать в играх сообща.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

Здоровьесберегающие : - Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.

- Формировать умение соревновательной деятельности.

- Формировать потребность в двигательной активности.

Виды деятельности:

Познавательно — исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная. Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности:

Создание проблемной ситуации, содержание игр с речевым сопровождением, познавательно — исследовательская деятельность, решение проблемной ситуации.

Оборудование:

Для эстафеты «Перенеси большие предметы» - кубы разного размера, макет дерева, рисунок с зашумленными картинками, конверт с загадками, фрукты.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о витаминах, лекарственных растениях, чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», экскурсии в медицинский кабинет, пешеходные экскурсии.

Словарная работа:

Туристы, личная гигиена, витамины, рюкзак, лекарственные растения.

Ход НОД:

Вводная часть.

-Ребята, у нас сегодня гости,

Давайте поздороваемся с ними.

- Мы с вами поздоровались с нашими гостями, а кто из вас знает, что обозначает, слово здравствуйте?

- «Здравствуйте» - это значит пожелание здоровья. А вы знаете, кто такой здоровый человек? ( Дети: человек, который занимается физкультурой, не болеет, правильно питается и т. д.)

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло необыкновенное письмо, вот оно давайте прочтем его.

"Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну Здоровья. Дорога в эту страну сложна и опасна, но я верю в вас, знаю, что, ни какие трудности вас не остановят.

Жду встречи с вами, Ваш друг".

- Какое загадочное письмо.

- Вам хотелось бы побывать в стране Здоровья? - И так мы с вами сегодня будем туристами, которые отправятся в сложное

путешествие.

-Кто из вас, знает кто такие туристы?

- Туристы – это путешественники, которые ради отдыха и любознательности отправляются в походы по красивым и интересным местам. Посмотрите друг на друга, одеты мы в спортивную форму, она удобна, не сковывает наши движения.

Вот и все мы можем отправляться в путь.

- В письме сказано, что дорога очень сложна и поэтому мы должны взбодриться, а зарядка нам в этом поможет (Под ритмичную музыку дети выполняют зарядку).

- В путь - дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много -

Будет трудная дорога.

- Ребята, посмотрите у нас на пути обвал, и тяжелые камни преградили нам дорогу, которые нам придется убрать. Для этого мы с вами разделимся на две команды и быстро уберем камни с дороги.

Эстафета "Перенеси большие предметы"

- Путь свободен, отправляемся дальше в путь (дети под музыку идут по группе)

Обратите внимание на это дерево, на нем конверт, посмотрим? (Воспитатель с детьми снимают конверт с заданиями внутри)

- В конверте загадки давайте отгадаем их.

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (Мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Мягкое, пушистое,

Чистое-чистое.

Об него мы руки вытираем

И на место убираем. (Полотенце)

- Молодцы ребята, все загадки разгадали правильно, но нам еще задали сложное задание. На этом зашифрованном рисунки надо найти предметы личной гигиены.

Какие предметы здесь зашифрованы? Д/игра «Найди предмет"

(Дети находят предметы личной гигиены в зашумленном рисунке). - Как много вы знаете о предметах личной гигиены, они необходимы нам каждый день, благодаря им мы с вами красиво выглядим и опрятны.

Нам пора идти дальше. (Дети под музыку идут по группе).

- Да сложна дорога в страну здоровья. На нашем пути - высокие горы. Не беда мы можем перейти их через тоннель (Эстафета «Гусеница»).

Воспитатель: Вот и капли - «капитошки» Застучали по дорожке. Тучка надвигается, Дождик начинается! (Массаж «Веселые капельки»)

(Дети и воспитатель под музыку идут дальше)

- Ой! (воспитатель делает вид, что поранил ногу). Очень сильно болит нога, я ее порезала, что же делать ведь мы с вами не взяли никаких медикаментов? Я знаю, что в природе много растений, которые могут нам помочь.

Давайте присядем на полянку и поговорим об этих растениях. (Дети с воспитателем беседуют о лекарственных растениях).

-Как называются растения, которые могут нам помочь как лекарства. (Дети — лекарственные). Да в природе много полезных и нужных растений, которые помогают человеку, но мне сейчас какое растение поможет? (Дети - подорожник)

- Мне стало легче и мы с вами идем дальше. (Дети под музыку идут по залу) - Ура! Мы добрались до страны Здоровья!

Что за друг нас здесь встречает? Как зовут его, узнай. А для этого загадку поскорее отгадай. Приходи к нему лечиться Зверь любой, любая птица. Всем помочь он поспешит, Добрый доктор …. (Дети — Айболит)

Айболит: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в стране Здоровья. Я давно за вами наблюдаю, вы ловкие и быстрые. Много знаете о предметах личной гигиены, знаете лекарственные растения, а умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.

Чтоб здоровым, чистым быть, Нужно руки. (с мылом мыть)

Здоровье в порядке - Спасибо …. (зарядке)

Ежедневно закаляйся. Водой холодной … (обливайся)

Защититься от ангины Нам помогут … (витамины)

Воспитатель: Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в страну Здоровья подходит к концу.

Айболит: Да вам пора отправляться в детский сад, но перед тем как вы уйдете, я вам дам несколько полезных советов.

Айболит: Совет 1.

Рано утром просыпаться, И водичкой умываться, И зарядкой заниматься, Обливаться, вытираться, Аккуратно одеваться.

Совет 2.

Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.

Совет 3.

Свежим воздухом дышите По возможности всегда, На прогулку в лес ходите — Он вам силы даст, друзья.

Айболит: А еще? Ребята я вам приготовил сюрприз (Айболит дает детям и воспитателю - рюкзак)

- Вы туристы, а все туристы ходят в путешествие с рюкзаками. Они туда складывают нужные вещи и носят его за спиной. Вот и вам я дарю рюкзак, посмотрите, что в нем. Откройте его. (Воспитатель открывает рюкзак, а та фрукты для детей)

Воспитатель и дети: Спасибо Доктор Айболит (Айболит прощается с детьми и уходит). Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Нашим гостям мы тоже желаем:

Не болейте, не старейте, Молодейте, хорошейте. Пусть солнечное тепло радует вас, Унесет все ваши невзгоды и печали.

Попрощайтесь с нашими гостями, а мы отправимся в детский сад, подкрепим свой организм витаминами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наше здоровье — в наших руках!» в подготовительной группе «Наше здоровье - в наших руках!». Конспект интегрированного занятия в образовательных областях «Познание», «Речевое развитие» в подготовительной.

Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Конспект родительского собрания «Психологическое здоровье ребенка в наших руках!» Форма проведения: мастер-класс с элементами тренинга.

Конспект спортивного праздника «Здоровье в наших руках» Место проведения: спортивный зал Возраст детей: 5-6 лет Задачи: - создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем;.

Конспект учебно-тренировочного занятия в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Задачи: - Упражнять детей в прыжках с продвижением  вперед и перебрасывании мяча; - Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить.

Консультация для родителей «Здоровье в наших руках» Здоровье ребенка в наших руках Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая.

Круглый стол «Здоровье в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Спортивный праздник с родителями «Наше здоровье — в наших руках!» Цель: Формировать привычку здорового образа жизни. Задачи: - повышать интерес детей и родителей к здоровому образу жизни; - закреплять.

Спортивный праздник «Здоровье в наших руках» Ратиёва Татьяна Петровна Возраст: 6 - 7 лет. Место проведения - спортивный зал. Цель: формировать положительное отношение к здоровому образу.

Конспект занятия для средней группы «Здоровье в наших руках!»Конспект занятия для средней группы «Здоровье в наших руках!» Конспект занятия для средней группы " Здоровье в наших руках!" Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье и кушать полезные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здоровье в наших руках» (средняя группа)
Опубликовано: 27 декабря 2018 в 23:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД