Мария Фофонова
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Здоровые зубы — залог здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе
Тема «Здоровые зубы – залог здоровья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи.
1. Продолжать расширять представления детей о себе. Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них. (Познавательное развитие)
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе „Здоровые зубы — залог здоровья!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы. Все о зубах для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2. Формировать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни : уход за зубами (Физическое развитие)
3. Обогащение словаря : зубная эмаль, стоматолог, стоматология (Речевое развитие)
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям (Социально - коммуникативное развитие)
Предварительная работа: беседа «Как сохранить зубы здоровыми»
Оборудование и материалы : игрушка - кукла Маша, поднос с предметами гигиены - зубная паста, стаканчик и зубная щетка, мультфильм «Маша и медведь», аудиозапись с песней.
Логика образовательной деятельности :
1. Просмотр отрывка из мультфильма.
Появляется кукла Маша с перевязанной щекой.
Маша: Ой, как мне больно!
2. Беседа с детьми.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Мы все знаем о том, что тебе сейчас очень плохо. А все из-за того, что некоторые. Ребята, как вы думаете из – за чего у Маши разболелся зуб?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а когда зуб болит, куда мы идем? Кто лечит зубы нам? Ответы детей.
Имитация звонка к врачу.
Воспитатель: Ребята, пока мы ждем врача, давайте расскажем Маше, какие продукты можно есть, чтобы не болели зубы.
Мы сейчас поиграем в игру «Полезно - не полезно». А ты, Маша слушай внимательно и запоминай.
Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если не полезный - молчат.
Маша: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что надо мне есть.
3. Воспитатель: Маша у тебя разболелся зуб, от того, что ты съела много сладкого. У наших зубов есть крепкий защитник. Наши зубы покрыты крепкой белой эмалью. Мы тебе с ребятами покажем опыт, который мы начали проводить: влияние на зубы кислой воды (пример с лимоном).
«Опыт с яйцом»
Наше яйцо - это «зуб» покрытый белой эмалью, на одну сторону яйца мы нанесли зубную пасту, а на другую нет и опустили в кислую воду. Результат: та сторона, на которую нанесли зубную пасту осталась твердой, а другая сторона стала рыхлой. Так и наши зубки, если за ними не ухаживать, то они разрушаются.
4. Появление доктора
Доктор: Здравствуйте, я пришла к вам по вызову: У нас новенькая Маша где? Я пришла к вам не одна, а с моими добрыми помощниками: зубной пастой и щеткой, стаканом для полоскания. И еще я вам принесла новые зубные щетки. (Раздают детям).
Показ врача: «Как правильно ухаживать за зубами»
Воспитатель: Маша теперь ты поняла, как важно беречь зубки? Твой зуб нужно обязательно вылечить и тебе в этом поможет врач стоматолог.
Маша: Да, я теперь буду бережнее относится к своим зубам, чтобы вылечить мой зуб я пойду с доктором в больницу, а вам ребята я хочу подарить песенку. Песенка в подарок.
Итог: Врач забирает Машу в больницу