Марина Голубинская
НОД «Здравствуй, компьютер»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: помочь адаптироваться к компьютеру; познакомить с его основными составными, способствовать развитию интереса к занятиям, развивать внимание, моторику пальцев.
Средства: компьютер, надписи "монитор". "процессор","клавиатура", компьютерная игра "Как мышонок буквы ловил","мышки по числу детей".
Способы:
1. Организационный момент
Оглянись, дружок вокруг-
Вот компьютер- верный друг.
Он тебе всегда поможет:
Покажет мультфильм, игру найдет,
Сложит, вычтет и умножит
Беседа:
-У кого дома есть компьютер?
Публикация «НОД „Здравствуй, компьютер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Кто на нем работает?
Для чего родителям нужен компьютер?
2. Игра на активизацию внимания "Знакомство"
Дети встают в круг и называют имя или фамилию на звук, произнесенный логопедом: фамилия-А- Антонов, имя М- Маша.
3. Знакомство с основными частями компьютера.
Как работает компьютер,
Из чего он состоит-
Разобраться нам сегодня
На занятии предстоит.
Компьютер-это сложная машина, которая может хранить очень много информации, быстро решать трудные задачи. Слово "компьютер"произошло от слова "компуто"- считать. Это умное и сложное устройство. Он может выполнять работу телевизора, телефона, пишущей машинки.
Он считает и решает,
Проектирует заводы,
Даже в космос он летает
И дает прогноз погоды.
-На что похож экран компьютера?
Правильно, на телевизор. Кто знает, как он называется? (Монитор, дисплей). Монитор нужен, чтобы показывать информацию.
Наш компьютерный волшебник
Приглашает нас опять
На экране очень ярком
Текст писать и рисовать.
А как же мне ввести буквы на экран монитора?
-Правильно, при помощи этих кнопочек- клавиш. А эта доска с кнопками называется клавиатурой.
Это вот -клавиатура,
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!
(Показ, как можно печатать и рисовать)
-Попробуйте и вы напечатать буквы или свое имя.
-На что похожа эта штучка? Это "мышка", нажимая на ее кнопочки, мы даем команды компьютеру.
4. Игра- упражнение с "мышками" : "До трех считаем- кнопку нажимаем"(на клавишах "мышек"- красные и синие круги)
-Все эти устройства подключены к ящику- системному блоку. Это- мозг, ум компьютера. А вы чем думаете?
Вы теперь, друзья, немного
Но с компьютером знакомы.
И теперь мы скажем дома-
Наш друг, ты знаешь много!
4. Физкультминутка.
-Ребята, компьютер работает по определенной последовательности- алгоритму.
Сейчас и вы будете компьютерам.
Раз, два, повернись
И в компьютер превратись.
Все со стульчиков вставайте,
Алгоритм мой выполняйте:
Раз- руками поведем,
Будто по морю плывем,
Два, три, четыре-
Вот и к берегу приплыли.
Чтобы ноги поразмять,
Будем вместе приседать.
5. Просмотр начала игры "Как мышонок буквы ловил" Мышонок дарит компьютерные игры.
3. Рефлексия: что нового узнали? Напомните Мышонку, как называются части компьютера? Кто хочет научиться работать на компьютере?