МААМ-картинки

Конспект НОД «Земля — наш общий Дом»

Наталья Рябова
Конспект НОД «Земля — наш общий Дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Земля-наш общий дом.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физкультура, Музыка, Художественное творчество.

Цель: Формировать чувственные познания мира, развитие эмоций, способности чувствовать, сопереживать, заботиться, ощущать красоту окружающего мира. Формировать навыки заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живёшь. Развивать способность воспринимать эстетическую ценность природы и выражать в творчестве полученные впечатления.

Публикация «Конспект НОД „Земля — наш общий Дом“» размещена в разделах

Материалы: Разноцветные бумажные зонтики, картинки «Времена года», модель «Дерево», плакат «Мир вокруг нас», «Космос», гербарий из листьев, дидактические игры, рабочие наборы для аппликации.

Ход занятия.

На стене – плакат, на котором изображена часть Космоса : Земля, звёзды,

Луна, Солнце.

Воспитатель: Дети, у меня для вас есть подарок. (Показывает разноцветные бумажные зонтики.) Это волшебные зонтики, с их помощью мы отправимся с вами в космическое путешествие. Давайте скажем с вами заклинание:

«Один, два, три, зонтик,лети!»

Мы с вами в Космосе.

Посмотрите по сторонам. Что вы видите вокруг?

Ответы детей: Солнце, звёзды, Луна, Земля.

Воспитатель: Ребята, всё, что находится в Космосе движется, вращается, так же, как и наша Земля. Какая она, наша Земля?

Ответы детей: В Космосе она совсем маленькая, круглая.

Воспитатель загадывает загадки.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все … (Солнце)

Что видно только ночью? (Звёзды)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня (Луной)

Иди, иди, а конца не найдёшь. (Земля)

Дети, мы летим всё ниже и ниже … Земля всё ближе и ближе. Вы поглядите, какая она красавица!

Посмотри,как хорош, дом, в котором ты живёшь!

Кто 4 раза в год переодевается? (Земля)

Воспитатель показывает картинки «Времена года».

Дети читают стихи.

Только появились на деревьях почки,

Новенькое платье сшила мать для дочки,

С яркими цветами и с голубезной.

Маленькую дочку назвала Весной.

Дочь свою вторую называя Летом,

Мать дала ей много солнечного света.

Спелыми плодами любовалась мать.

Осень-третью дочку стали называть.

Снегом украшая горы и поля

Имя старшей дочке мать дала-Зима.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Солнце пригревает, ручейки бегут, птицы прилетают, песенки поют.

В лесу расцвёл подснежник. (Весна)

Солнце светит жарко, цветут цветы, шумят леса, появились ягоды.

После дождя на небе выросла радуга. (Лето)

Листопад, холодный дождь, птицы улетают в тёплые края. (Осень)

Снегопад, метель, мороз, медведь в берлоге спит. (Зима)

Воспитатель: В старину наши бабушки и дедушки Землю матушкой, кормилицей называли. Говорили: «Земля заботу любит. Накорми Землю- она накормит тебя. Кто Землю лелеет, того и Земля жалеет. Возвращай Земле долг – будет толк. Без хозяина Земля-круглая сирота

Почему так говорили?

Ответы детей.

Воспитатель: А человек – друг или хозяин Природы?

Друг! (Человек – сам часть Природы, живёт рядом с животными и растениями. Человек и природа неразрывно связаны между собой.)

Хозяин! (Заботится о Природе, делает её краше, пользуется её богатствами.)

Но не властелин! (Губя Природу, губит самого себя.)

И моря и суша заселены растениями и животными.

«Растения – земные украшения.»

Какие растения вы знаете? (Травы, деревья, кустарники, цветы.)

Где растут растения? (Поле, в лесу, в комнате, на дне реки, в аквариуме.)

Осторожно, они живые! (Растут, дышат, двигаются, размножаются.)

Что есть у растения? (Корни, стебель-ствол, почки, листья, цветы, семена, плоды.)

Зачем они нужны? (Лечат, очищают воздух, используются в пищу. Для красоты и т. д.)

«Рощи, да леса-родного края краса.»

Что такое лес? Как вы это понимаете?

Много рук, нога одна. (Дерево.)

В лесу много деревьев. А как же дерево выросло?

Упало в землю семечко, дождик его полил, солнышко согрело, проросли корни, появился росток над землёй-стебелёк, на нём почки. Из почек – листочки. (Использование моделей)

Растёт дерево всем на радость.

Этюд под музыку «Волшебные деревья».

Дети изображают рост растения.

Воспитатель: Сейчас я вас заколдую и вы тоже станете деревьями.

Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.

А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?

Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Да, замечательные деревья выросли в нашем лесу. Но опять пора превращаться в людей.

Что было бы, если бы не стало на земле растений? (Погибли бы животные, человек.)

Земля наша богата и животным миром. Животный мир очень разнообразен.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Жук, бабочка, муравей, стрекоза. (Насекомые.)

Окунь, акула, лещ. (Рыба.)

Синица, воробей, снегирь. (Птицы.)

Белка, мышь, лиса, собака. (Звери.)

Где живут животные? (На суше- в лесу, в поле, в горах, в песках, в земле, в реке, на дне водоёмов, рядом с человеком.)

Все они полезны и нужны.

Каждый знает божью коровку, такую маленькую, но сколько пользы она приносит, помогая охранять урожай на полях от вредителей. В старину верили, что она приносит счастье. Без пчёл не было бы мёда и воска. Птицы уничтожают вредителей леса, полей. Животные кормят нас.

Что правильнее – жизнь животных на воле или в неволе?

Животные должны жить на воле, они приспособлены к жизни в тех условиях, где появились на свет. Держать в неволе животных нельзя, это равносильно, что человека посадить в клетку. Домашние животные приспособились к существованию рядом с человеком.

Игра – загадка «Найди ошибку.»

Дети пришли в лес, бегали, играли, кричали, рвали цветы и плели венки, собирали охапки цветов. Пообедали и оставили после себя много мусора. Поймали ежа и взяли его домой.

Какие ошибки вы заметили?

Ответы детей.

Этюд на снятие психологической нагрузки «Спаси птенца».

Представь, что у тебя в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяни руки ладонями вверх. А теперь согрей его ладошкой, по одному пальчику сложи ладонь, спрячь в ней птенца, подыши на него, согрей своим тёплым дыханием. Прижми ладонь к своей груди. Отдай птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскрой ладонь и посмотри, как радуется птенец, улыбнись ему и отпусти. Не грусти, что он улетел. Он ещё вернётся не один раз.

Воспитатель: Для чего человеку нужна Природа?

Она кормит, одевает, обувает, даёт всё необходимое для жизни. Но самое главное- она дарит нам радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и делать Землю свою ещё краше, ещё богаче. Природа учит человека мудрости.

Дети читают стихи:

Нас в любое время года учит мудрая Природа.

Птицы учат пению, паучок-терпению,

Пчёлы в поле и саду обучают нас труду.

И к тому же в их труде всё по справедливости.

Отражение в воде учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

И при всей огромности обучает скромности.

У Природы круглый год обучаться нужно.

Нас деревья всех пород, весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Воспитатель:

Чему же учит нас Природа?

Ответы детей по стихотворению.

А сама Природа нуждается в нашей помощи?

Плакат «Сохраним родную природу».

Ребята, вы знаете главные беды нашей Планеты?

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

А чтоб построить нам заводы

Рубят лес и губят воды.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Как страшно! Но знать о бедах Земли мало. Можем ли мы с вами помочь нашему общему Дому?

Ответы детей.

Давайте будем беречь планету-

Нигде во всей Вселенной похожей нету.

В лесу мы только гости – наблюдаем и любуемся!

Рассматривание «Жалобной книги Природы» :

Не разорять гнёзда,

Не рвать цветы,

Не губить деревья,

Не убивать,

Не обижать животных,

Не разжигать костры.

(Совместное творчество детей и родителей.)

Всё, что мы берём с собой – фотоаппарат и нашу любознательность.

А приносим домой – радость встреч, любовь ко всему живому.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Наши дети- большие любители Природы. Они заботятся о рыбках в аквариуме, о растениях в уголке природы, о зимующих птицах, подкармливая их. У многих дома есть животные, с которыми дети дружат.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек?»

Стройная и прекрасная, на ней ягода красная. (Рябина.)

Её всегда в лесу найдёшь, пойдёшь гулять и встретишь, стоит колючая, как ёж, зимою в платье летнем. (Ель.)

Стоит в белой одёжке, свесив серёжки. (Берёза.)

Какое дерево пчёлы любят? (Липа.)

Лист, как ладошка, но другой немножко. (Клён.)

Аппликация из сухих листьев «Этот волшебный мир.»

Под музыку дети создают свои картины, проявляя творческие способности и фантазию.

Воспитатель отмечает красоту и неповторимость детских работ.

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о том, как прекрасна наша удивительная планета с её уникальной, неповторимой Природой, о том, что наша Земля-наш общий Дом, где рядом с нами живут растения и животные. О том, что Природа наша нуждается в защите. Стать её другом-значит стать добрее. А быть добрым помогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, ветру, цветам.

Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Добрым быть и щедрым обещай.

Не обижай ни птахи, ни сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветок, леса, простор полей,

Всё, что зовётся Родиной твоей.

Литература:

Е. Л. Кощеева, Л. А. Хамидуллина, В. В. Прохорова «Путешествия в мир природы», Москва, 2009.

Л. М. Потапова «Детям о природе –экология в играх», Ярославль, 2000.

М. Х. Левитман «Экология-предмет: интересно или нет?», Санкт-Петербург «Союз», 2001.

Т. А. Шорыгина «Зелёные сказки. Экология для малышей», Москва, 2002.

Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году?»,Москва,2008.

Л. П. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии», Минск, 2002.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Земля — наш общий Дом»
Опубликовано: 29 июля 2014 в 22:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Земля — наш общий Дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рябова (УИ 229333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД