Ольга Чухрова
Конспект НОД «Зимняя прогулка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД Познание
(Формирование целостной картины мира,
расширение кругозора)
«Зимняя прогулка»
Подготовила и провела:
Воспитатель старшей
группы ЧухроваО. В.
2013 год
Область «Познание»
Публикация «Конспект НОД „Зимняя прогулка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Цель: Обобщить представление детей об особенностях зимней природы. Развивать эстетическое восприятие природы, умение замечать красоту, наслаждаться ею. Закрепить знание детей о жизни диких животных в лесу зимой. Формировать умение, устанавливать причинно – следственные связи между изменениями, происходящими в природу и жизнью животных и птиц. Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе.
Интеграция областей
Коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическая культура, здоровье.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе зимой, чтение стихотворений о зиме, загадывание загадок о зиме, диких животных, беседа о жизни животных и птиц в лесу с использованием иллюстраций.
Заходим в зал (звучат звуки вьюги, ветра, метели)
В: Ребята, звуки какого времени года вы сейчас услышали? (ответ детей)
В: Почему вы решили, что это звуки зимы?
Д: Называют природные явления.
В: А что можно сказать о зиме, какая она?
Д: (снежная, вьюжная, суровая, морозная)
В: А почему зимой холодно?
Д: ( называют признаки зимы: солнце мало греет, понижается температура воздуха, стоят морозы, дни стали короче, холодно)
В: Ребята, о зиме поэты пишут стихи, загадки. Послушайте одну из загадок.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы (зимние месяцы)
В: Сколько месяцев в зимнем времени года?
Д: Ответ детей (три)
В: Назовите – ка ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля, на луга,
До весны лежать снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год (декабрь)
В: Конечно же, это декабрь первый зимний месяц. Скажите, пожалуйста, как называется декабрь в народе?
Д: «Студень»
В: А сейчас нам загадает загадку Ангелина
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что скажи за месяц это? (январь)
В: А как же в народе называют январь?
Д: Ответ. Январь году начало, зиме середина.
В: Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
На деревья налетели.
По ночам мороз силен,
Днем капели слышан звон. (февраль)
В: Ребята, а февраль в природе называют бокогрей, потому что с одной стороны солнышко пригревает, а с другой холодный ветер подувает.
В: Вся земля у нас покрылась снежным одеялом, каким одеялом? (снежным)
В: Ребята, снег какой?
Д: (Белый, пушистый, легкий, серебристый)
В: Ребята, а когда падает много снега, как это явление можно назвать?
Д: Снегопад.
В: Зима – удивительное время года. Художники пишут красивые картины о ней, и сегодня мы с вами попробуем тоже составить картину зимнего леса.
(На ватман прикрепляем деревья)
В: А кого можно увидеть в зимнем лесу?
Д: Ответ.
В: Сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее снежное царство. А на чем мы доберемся в лес, на чем доедем? (лыжи).
Хорошо, поедем на лыжах. Давайте оденемся потеплее, оденем теплые носки, штаны, кофты, шапки, куртки, поможем завязать друг другу шарфы. Все готовы в лес. (Едем и поем песню («Если б не было зимы»). Вот мы и приехали.
Встречает старичок лесовичек.
Лесовичок: Здравствуйте ребятки, зачем пожаловали в мои владения?
В: Мы пришли посмотреть на зимний лес и его обитателей.
Лесовичок: Но прежде чем вы зайдете в лес, вы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Д: Вспоминают правила поведения.
Лесовичок: Посмотрите как здесь красиво, зимний лес выглядит сказочно: деревья покрыты снегом. Чувствуете, какой свежий морозный воздух. Давайте глубоко вздохнем (вдох через нос, выдох через рот).
В: Как выглядят деревья зимой?
Д: (деревья тихие, задумчивые, замерзшие, продрогшие)
В: Ребята, как можно назвать лес, в котором растут сосны, березы?
Д: Смешанный.
В: Прислушайтесь, какая тишина в лесу, не слышно птичьих голосов.
В: А почему птицы не поют в лесу?
Д: Птицы улетели поближе к человеку.
В: А зачем?
Д: Человек их подкармливает.
Лесовичок: Какие умные детки. А как вы заботитесь о птицах?
Д: мы подкармливаем птиц, насыпаем в кормушку корм.
Лесовичок: Молодцы ребята. Ну, что идем дальше. Перед нами сугроб, путь у нас далекий, давайте сядем на сугроб и немного отдохнем. Я для вас приготовил игру, а называется она «Что перепутал художник», посмотрю какие вы внимательные (слайды)
Лесовичок: Молодцы ребята, справились с заданием. Идите дальше, ничего не бойтесь, а если что-то на пути и встретите, не удивляйтесь, загадка попадется, отгадайте, сказка попадется, расскажите. Ну, что едем дальше. Ой, смотрите на земле дорожки необычные, наверное, их лесовичок нарисовал. А что же это?
Д: Это же следы?
В: И, правда, следы. А давайте рассмотрим чьи это следы. (следы лисы)
Д: Ответ.
В: Как вы догадались? У лисы следы похожи на следы маленькой собачки.
В: Ребята, а легко ли найти следы лисы?
Д: Нелегко, потому что лиса хвостом следы заметает.
В: Ребята, а давайте мы пойдем по этим следам, посмотрим, куда они нас приведут.
Д: (к норе лисы)
В: А что вы знаете о лисе?
Д: Рассказ детей.
В: Ребята, посмотрите внимательно под деревом лежат скорлупки от ореха. Кто же здесь живет?
Д: Белка.
В: А что вы знаете про белку?
Д: Рассказ.
В: Ну, что идем дальше. Ребята, а здесь следов нет, а воздух теплый идет, кто бы это мог быть? Посмотрите, здесь лежит какая-то загадка. Послушайте её внимательно.
Кто там, в шубке меховой,
Спит холодной зимой.
Он большой, но вот беда,
Лапу в рот берет всегда.
Д: Ответ.
В: А что вы знаете про медведя?
В: Какие еще звери впадают в спячку?
Д: Ответ детей.
В: Давайте мы с вами тихонечко пойдем дальше, и не будем тревожить лесного жителя, пусть спит в своей берлоге.
В: Ребята, посмотрите, а здесь еще для нас лесовичок приготовил загадку, попробуем отгадать.
Угадайте что за шапка: Меха целая охапка,
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)
В: Почему же зайчика нигде не видно?
Д: Ответ.
В: Что же есть зимой, ведь травы нет, листьев тоже нет, всё покрыто снегом?
Д: Рассказ ребенка.
В: а как же зайчик спасается от лисы?
Д: Зайцы быстро бегают, прячутся в снегу.
Лесовичок: Раскраснелись ваши щечки, подрумянились. Интересно в зимнем лесу?
Д: Да.
Лесовичок: Кого вы видели?
Д: Животных.
В: А как их еще можно называть?
Д: Дикие животные.
Лесовичок: Молодцы ребята, вы очень много знаете о жизни зверей зимой. В лесу звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое полезное дело. И вот сегодня в подарок от меня и моих лесных жителей получите подарок трафареты. В группе их раскрасьте. Слышите, ветер засвистел, скоро все тропинки заметет снегом. Пора вам возвращаться домой. Скорее вставайте друг за другом. Ребята, до свидания. Лесовичок спасибо тебе за твое гостеприимство, (возвращаются под музыку)
В: Вот мы и пришли. Давайте с себя снимем лыжи и зимние вещи и присядем на стульчики.
В: Сегодня мы с вами побывали в зимнем лесу. Давайте еще раз вспомним, кого мы сегодня видели?
Д: Ответ.
В: Ребята, давайте на картину зимнего леса добавим животных, которых мы видели в зимнем лесу.
Д: Называют и добавляют в картину.
В: Посмотрите, какую красивую картину мы с вами составили. Сегодня на занятии мы поговорили, о каком времени года?
Д: Ответ.
В: Правильно, о зиме. Вспомнили о жизни диких животных. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Если вам понравилось, как вы работали, то найдите на подносе белого зайчика, если не очень понравилось, то возьмите серого зайчика.
В: Что больше всего понравилось?
В: Что было самым интересным?
Но, а сейчас нам пора возвращаться в группу.
(разукрашивать трафареты)