Надежда Иванова
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию.
(Экология)
Тема: «Зимующие птицы»
Старшая группа «Ромашки»
Подготовила: Васильева Надежда Геннадьевна
Цель: Формирование представлений об объектах окружающего мира, через расширение представлений детей о зимующих птицах города Вяземского.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Дать представления детям о зимующих птицах г. Вяземского.
- Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
- Закрепить знания детей о зимующих птицах (синица, сорока, воробей, снегирь, ворона)
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация к НОД, интерактивная игра-викторина, конверты с разрезными картинками, раздаточный материал для изготовления кормушек: готовый сироп, мука, вода, крупа пшенная, крупа перловая, крупа гречневая, формочки для песка.
Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, работа с лэпбуком «Зимующие птицы», наблюдение за птицами во время прогулки, ведение дневника наблюдения.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я услышала необычный разговор. Я решила записать его и дать послушать вам. (Прослушивание аудиозаписи, в которой птицы просят о помощи)- А почему нужно помочь сейчас?
(Ответы детей)
Воспитатель : А что происходит с птицами в это время года?
(Ответы детей)
Воспитатель : А хотите, я вам покажу презентацию с фотографиями? (Показывает фотографии (зима, зимующие птицы, кормушки для птиц)
Слайд 1: Фотография с изображением зимы.
Слайд 2: Фотографии зимующих птиц.
Слайд 3: Фотографии с изображением кормушек для птиц.
Воспитатель : А что это такое? А кто их сделал?
(Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Вы говорили, что птицы улетели от нас в теплые края. Оказывается, что не все птицы улетели, а только перелетные. Некоторые остаются зимовать в наших краях. Как называются такие птицы?
(Ответы детей)
Воспитатель : А где живут зимующие птицы?
(Ответы детей)
Воспитатель : Все правильно! А сейчас я предлагаю провести викторину, чтобы еще раз вспомнить зимующих птиц.
(Проводится интерактивная игра-викторина «Зимующие птицы»)
Воспитатель : Молодцы! Устали? Давайте проведем физминутку!
Физминутка:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Воспитатель : Молодцы! Хотите еще поиграть? Хорошо, поиграем в игру «Собери картинку». Правила игры: вы должны сложить из частей цельную картинку и рассказать, что на ней изображено. Встаньте по двое - это будет одна команда. Для каждой - конверт с заданием. (Раздала конверты с разрезными картинками)
1 команда собирает картинку «синица»;
2 команда- «воробей»;
3 команда- «снегирь»;
4 команда- «сорока»;
5 команда- «ворона».
(Параллельно с рассказами детей на экране появляются фотографии с изображением птиц)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель : Как можно помочь им? А как можем помочь мы? А как сделать кормушки, про которые вы говорите?
(Ответы детей)
Воспитатель : У меня в ящике много интересного, давайте посмотрим, что может нам пригодиться. (Рассматриваем. В ящике приготовлены: гречка, пшено, перловка) Что же мы будем с этим делать?
(Ответы детей)
Воспитатель : А хотите сами сделать кормушки? Сейчас мы сделаем особую кормушку, которая обязательно понравится птицам. Смешаем в миске воду, муку и сироп (варенье, всыпаем зерна и хорошенько вымешиваем. Возьмем формочки для песка и набьем в них подготовленную массу. В верхней части сделаем отверстие, чтобы можно было подвесить кормушку на ветку, для этого вставляем соломинку для коктейля. Кормушки будут готовы уже через несколько часов.
(продуктивная деятельность)
Воспитатель : Молодцы ребята, замечательные кормушки получились у всех. Когда мы пойдем гулять, то возьмем их с собой и развесим на деревья. А дома вы можете научить родителей или других членов своей семьи делать такие кормушки и помогать птицам самостоятельно.
Итог занятия:
Воспитатель : Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
(Ответы детей)
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо потрудились, и я хочу подарить вам раскраски о зимующих птицах.