Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения

Розалия Каримова
Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Довести до сознания детей, что все движение (машин и пешеходов) подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.

Уточнять знания детей об элементах дороги, о средствах регулирования движения (светофор, регулировщик). Расширять представления детей о движении транспорта на перекрестке.

Учить различать и понимать некоторые дорожные знаки: пешеходный переход, надземный, подземный переход, дети, движение пешеходов запрещено, место остановки автобуса и троллейбуса.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, подводить к пониманию, что соблюдение ПДД означает не только сохранение своей жизни, но и безопасность других людей. Воспитывать культуру поведения на улице и в пассажирском транспорте. Формировать доброжелательность, согласованность в работе парами.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА: Упражнять в составлении целого из частей. Развивать зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащать и активизировать в речи детей: пешеход, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, подземный, надземный переход, регулировщик, дорожные знаки.

МАТЕРИАЛ: письмо; картина «Перекресток»; 3 иллюстрации с изображением ситуаций на дороге; светофор, дорожные знаки: пешеходный переход, подземный, надземный переход, дети, движение пешеходов запрещено, место остановки автобуса и (или) троллейбуса; конверты (один на двух детей) с образцами и разрезными картинками машин скорой помощи, милиции, пожарной; жезл; руль; медали «Лучший пешеход» на каждого ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель просит детей подойти и показывает детям письмо.

Дети, сегодня к нам пришло письмо от инспектора по безопасности дорожного движения. Послушайте его.

«Дорогие юные пешеходы! В последнее время происходит очень много аварий на дорогах, в которых страдают водители и пешеходы. Мы очень беспокоимся за вас и хотим проверить, знаете ли вы правила дорожного движения и соблюдаете ли их. Если вы успешно справитесь с нашими заданиями, то будете награждены медалью «Лучший пешеход». Желаем вам успеха».

Попробуем, ребята, выполнить задания? Я уверена, что мы с ними успешно справимся.

Чтобы найти первое задание, отгадайте загадку:

Подошли мы к мостовой,

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

(Пешеходный переход)

Первое задание находится у знака Пешеходный переход.

Дети ищут его среди знаков, развешанных на стенах группы.

Как еще обозначается пешеходный переход? («Пешеходной зеброй».) Правда, под снегом, слякотью и грязью разметка не видна, а знак виден всегда, даже в темноте, так как все знаки покрыты специальной краской, и они светятся от фонарей и фар автомобилей.

Какие еще бывают переходы? (Подземный, надземный.) Найдите их.

Дети садятся на стулья.

Ребята, кто знает, как называется место, где пересекаются дороги? (Перекресток.)

А какие знаки помогут перейти опасный перекресток? (Пешеходный переход, надземный, подземный переход.)

Воспитатель показывает картину «Перекресток».

Что нарисовано на этой картине? (Перекресток.)

Расскажите, как можно пройти до Детского мира, (зоопарка, если пешеход находится вот здесь. (Воспитатель обозначает место.)

Даются 3 – 4 задания. Ребенок показывает дорогу и рассказывает, как должен идти пешеход. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Маршрут могут предложить дети.

Пешеходный переход

От беды тебя спасет:

И наземный, и надземный

И, конечно же, подземный.

Запомни с самых малых лет,

Пусть знают все друзья,

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя!

Примерный пешеход

Знает про переход,

Где попало не пойдет

И в беду не попадет.

С первым заданием мы справились. Где же найти второе задание? А поможет нам загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

Вы видите светофор?

Дети подходят к нему.

Воспитатель читает задание: «Прочитайте стихотворение про светофор». Вы все знаете стихотворение «Светофор». Но мне бы хотелось, чтобы сегодня его прочитали Илья, Артем и Федя.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый горит:

«Проходите», – говорит.

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Если сломался светофор, кто регулирует движение? (Регулировщик.)

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Предлагаю поиграть в игру «Регулировщик». Только сначала давайте вспомним, что обозначают жесты регулировщика.

Дети вместе с воспитателем уточняют значение жестов регулировщика. (Поднял жезл вверх – желтый сигнал светофора; стоит боком к транспорту или пешеходам – можно ехать, идти; повернулся к машинам или пешеходам спиной или грудью – проезд или движение пешеходов запрещено.)

Воспитатель берет на себя роль регулировщика. Дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Играющие выполняют указания регулировщика.

А чьих сигналов будем слушать, если стоят светофор и регулировщик?

(Регулировщика.)

Скажите, могут ли какие-то машины ехать на красный сигнал светофора. (Скорая помощь, полиция, пожарная с включенными мигалками.) Почему?

Читаю задание дальше: «У вас на столах лежат части скорой помощи, полиции, пожарной. Вам надо по образцу собрать эти машины».

Игра «Соберем машину!». (Дети распределяются по парам воспитателем, так как сложность работы разная.)

Отгадайте загадку, и вы сможете найти следующее задание.

Что это за знак?

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Знак «Дети»)

Где его ставят? (У школ, детских парков.) Водители и пешеходы должны здесь быть особенно осторожны.

Дети садятся за столы.

Читаю задание: Закончи предложение:

Часть улицы, по которой ходят люди, называется … (тротуар).

По тротуару ходят … (пешеходы).

Ходить по тротуару надо по … (правой стороне). Почему? Все будьте правилам верны – держитесь правой стороны.

Часть улицы, где ездит транспорт, называется … (проезжая часть, дорога).

Детям без взрослых на проезжую часть выходить … (нельзя).

Следующее задание вы найдете у знака, который укажет,

Где автобус надо ждать,

И водителю подскажет,

Пассажиров, где забрать.

Как называется этот знак? (Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.)

Дети ищут этот знак.

Воспитатель читает задание: Расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Где ждут автобус? Правильно. Ждут на остановке. Только стоять надо на тротуаре, выходить на проезжую часть опасно. Давайте мы с вами сейчас поедем на автобусе (дети с воспитателем ставят стулья друг за другом, делают «автобус», а пока мы едем, вспомним правила поведения в транспорте.

Дети садятся в «автобус». Выбирается водитель.

Кем мы сейчас стали? (Пассажирами.)

Дети с помощью воспитателя уточняют правила поведения в общественном транспорте:

• Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.

• Если есть место, сесть или усадить маму и сесть ей на колени.

• Если свободного места нет, нужно удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.

• Нельзя баловаться, мусорить.

• Разговаривать надо так, чтобы не мешать другим.

• Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

• Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

• Не отвлекать водителя во время движения

• Уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми, больным людям.

• Входить пассажиры должны через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

• Не стоит обходить транспорт. Нужно дождаться, когда он отъедет, и тогда переходить проезжую часть дороги.

Следующее задание находится у знака, на котором пешеход перечеркнут красной чертой. Как называется этот знак? (Движение пешеходов запрещено.)

Кто-то увидел этот знак? Принеси его нам.

Читаю задание. Рассмотрите картинки и расскажите, какие правила забыли дети.

Рассматривание ситуаций на дороге: мальчик на проезжей части играет в хоккей, ребенок на скейте выехал на проезжую часть, девочка катается по дороге на велосипеде.

Где должны играть дети?

Если ты любишь кататься на санках коньках, на самокате, не забывай, что очень опасно делать это на проезжей части или около нее, потому что в любую минуту может выскочить машина, и можно не успеть уйти с дороги.

Мы с вами сегодня вспомнили очень важные правила, правила дорожного движения.

Правила движения придумали не дети,

Их для безопасности знают все на свете:

Чтобы жизнь не потерять,

Будем знаки соблюдать.

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Поэтому вы все награждаетесь медалью «Лучший пешеход». Я уверена, что вы всегда будете помнить и выполнять правила дорожного движения. А еще вам передали в подарок раскраски «Транспорт». Думаю, вам они понравятся.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения.Атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Добрый вечер,уважаемы коллеги. В своей группе для ребят,я сделала атрибуты для сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения. Атрибуты.

Конспект занятия по ПДД «Кому нужны правила дорожного движения» «Кому нужны правила дорожного движения». Цель: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер класс по аппликации «Осень рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Выставка работ «Осенние фантазии»
Осень прекрасная пора, потому что именно в это время года можно увидеть буйство красок в природе. Также осень это очень творческое время года, когда можно...