Папки-передвижки

Конспект НОД «Звёздная песня Кубани»

Юлия Вовк
Конспект НОД «Звёздная песня Кубани»

«Звёздная песня Кубани»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №17 «ВЕСЁЛЫЕ ГНОМИКИ» с. НЕБУГ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по познавательному развитию

«Звёздная песня Кубани»

Воспитатель: Вовк Юлия Викторовна

2017г

Публикация «Конспект НОД „Звёздная песня Кубани“» размещена в разделах

Интеграция ОО: социально - коммуникативное развитие (взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности); физическое развитие (приобретение опыта в двигательных видах деятельности); художественно – эстетическое развитие (формирование эстетического отношения к окружающему миру).

Тема: «Звёздная песня Кубани»

Цель: познакомить детей с космосом и земляками – космонавтами.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления о солнечной системе;

продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики;

расширять словарь по теме «Космос» : космонавт, созвездие, планета, атмосфера;

продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел:5и 6, 6и 7, 7и 8, 8и 9, 9 и 10.

Развивающие:

развивать интерес к окружающей действительности;

формировать представления о планетах и космосе;

способствовать развитию воображения и творческой активности;

Воспитательные:

воспитывать интерес к космосу;

воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

создавать условия для формирования умения делать выводы и простые умозаключения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе; чтение стихов о космосе и космонавтах В. Степанова «В космической ракете с названием «Восток»…»; чтение отрывков из книги Носова «Незнайка на луне»; загадывание и отгадывание загадок; разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать»; физкультминутки «Полетели на ракете»; рисование «Космические пришельцы», изготовление оригами «Космическая ракета».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: мультимедийное оборудование (или ноутбук); мольберт, картинки с изображением космического пространства и космического корабля; образец поделки.

Раздаточный: счетные палочки, цифры, геометрические фигуры – эмблемы, листы бумаги темного цвета, пластилин трех цветов, дощечки, бумажные салфетки.

Современные образовательные технологии:

Игровая, решение проблемных ситуаций.

Здоровьесберегающие технологии:

физ. минутка, дыхательная гимнастика, релаксация.

Ход занятия:

Организационный момент.

Психогимнастика - упражнение "Доброе утро".

«Доброе утро солнцу, птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера».

Воспитатель : Давайте все вместе возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу (встают в круг). Какая геометрическая фигура у нас получилась? (Круг). Какие предметы вы знаете круглой формы? (Яблоко, апельсин, мяч, солнце). А еще планеты! Как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля).

Воспитатель : Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 56 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет.

Воспитатель : Как называются люди, которые летают в космос? (Космонавты).

- Какими должны быть космонавты? (Смелыми, сильными, отважными, ловкими, здоровым, умными).

Воспитатель : А ещё сообразительными. У нас есть специальные задания для космонавтов, попробуйте выполнить их.

Воспитатель : Предлагаю совершить полет в космос.

Дети выбирают эмблемы в форме разных геометрических фигур и прикрепляют себе на грудь. Каждый ребенок должен построить свой космодром, который бы соответствовал его эмблеме.

Воспитатель : Молодцы, отлично справились. А ещё космонавты должны хорошо считать. Ведь в космос они летают не просто так. Они изучают планеты, измеряют расстояние от Солнца до планет. Сейчас мы посмотрим, а как умеете считать вы.

Тренировка «космонавтов» перед полетом.

Дидактическая игра «Узнай цифру»

На столе лежат цифры, каждая прикрыта наполовину. Ребёнок должен узнать и назвать цифру.

Игра «Живые цифры»

Дети должны построить числовой ряд из цифр, которые они держат в руках.

Игра «Назови соседей»

Называю цифру, дети называют соседей данной цифры.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Я вами горжусь. Вы отлично справились со всеми заданиями. Можем отправляться в космос.

Воспитатель : Ребята, а на чём мы полетим в космос? (На ракете). Правильно, давайте её построим.

Задание «Построй ракету из счетных палочек»

Воспитатель: Молодцы, ребята, отличная получилась ракета.

Воспитатель: Космонавты, займите свои места. Пристегните ремни. Итак, всё готово к полёту. Начинаем отсчё т: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один… Пуск.

(На экране видеозапись полёта.)

Воспитатель: Взгляните в иллюминатор (Гаснет свет, на экране загораются слайды. Воспитатель рассказывает)

Слайд 2. В необъятных просторах космоса вращается наша планета Земля.

Слайд 3. Земля – одна из планет Солнечной системы. Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца.

Слайд 4. Планет всего девять, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.

Слайд 5. А между орбитами Марса и Юпитера расположено большое скопление астероидов – каменных глыб.

Слайд 6. Ребята, посмотрите, это Солнце – огромная раскалённая звезда. Его свет и тепло дают жизнь всему живому на нашей планете Земля.

Слайд 7. Она представляет собой огромный каменный шар, большая часть поверхности которого покрыта водой.

Слайд 8. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой.

Слайд 9. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко.

Слайд 10. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Слайд 11. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

Слайд 12. Первым человеком покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Слайд 13. Полет продолжался 1 час 48 минут. Корабль «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов).

Слайд 14. Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции.

Слайд 15. Продолжили звездную песню славные сыны земли кубанской – отважные покорители космоса. Первым из них был Виктор Васильевич Горбатко. Вырос он в большой крестьянской семье, с детства привык к тяжелой работе. Мечта о небе запала в душу кубанского паренька, когда увидел он воздушный бой над станицей.

Три полета в космос совершил наш прославленный земляк, и каждый раз брал с собой горсть родной кубанской земли.

Слайд 16. За Горбатко в космос поднялись и другие замечательные «сыны матери – Кубани» : Севастьянов Виталий Иванович – лётчик-космонавт СССР, 22-й космонавт СССР и 47-й космонавт мира. Родился 8 июля 1935 года в городе Красноуральск. Детство и юность прошли в городе Сочи. Это всем известный космонавт, дважды Герой Советского Союза космонавт СССР Шахматист - кандидат в мастера спорта,.

Слайд 17. Березовой Анатолий Николаевич, родом из небольшого посёлка Энем Октябрьского района Адыгейской автономной области Краснодарского края.

Слайд 18. Геннадий Иванович Падалка, уроженец посёлка Пашковского. Дата и место рождения: 27 июля 1958 года, г. Краснодар

родился 21 июня 1958г. - российский космонавт, офицер ВВС. Геннадий Иванович Падалка закончил Ейское военное авиационное училище в 1979 году. Женат, отец трех дочерей. В свободное время увлекается театром.

Воспитатель: вот мы с вами познакомились с космосом, вспомним на чем мы летели?

Физкультминутка: упражнение "Ракета"

А сейчас мы с вами, дети, (дети маршируют)

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, (Тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их.)

А потом руки вниз. (Опускают руки.)

Раз, два, три, потянись. (Тянутся.)

Вот летит ракета ввысь! (Бегут по кругу.)

Воспитатель: -Ребята, понравилось вам в космосе?

- Что особенно запомнилось?

- Как называются люди, летающие в космос на космических кораблях? (космонавты)

- Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

- А как назывался корабль, поднявший его в небо? («Восход»)

- Как звали космонавтов Кубани, которые побывали в космосе?

- Какие вы молодцы, ребята, так внимательно слушали.

Воспитатель:– Побывать в космосе, это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. Поэтому я предлагаю вместе со мной слепить наш удивительный космос.

Воспитатель: – Ребята, а давайте сделаем из пластилина свое космическое пространство, например вот такое (воспитатель демонстрирует детям образец)

Сейчас я расскажу вам, как сделать из пластилина вот такие планеты и кометы.

- Чтобы слепить из пластилина нашу планету нам понадобится 3 цвета: кусочек зеленого, белого, и синего. Смешиваем все три цвета так, чтобы на комочке появились разводы. Сплющиваем. Прикрепляем к работе.

- Чтобы сделать вот такие звезды и кометы наш пластилин нужно сначала прикрепить в то место где будет звезда, а потом просто оттянуть пальчиком кончики в стороны. Получаются вот такие лучи. Также выполняется и хвост кометы.

- Но, знайте, что в космосе не обойтись без верного товарища и друга, поэтому работать вы сегодня будете парами, а в конце мы посмотрим, чья же команда лучше всех справилась с работой, перед тем, как начать нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар - любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Воспитатель: – Готовы? Ну, тогда приступаем к работе.

(самостоятельная деятельность детей)

В конце все работы выкладываются на ковре, получается космическое пространство.

Воспитатель – Ребята давайте посмотрим на наш космос, какие замечательный работы у вас получились. И все это вы сделали своими руками.

– Какая работа на ваш взгляд получилась самая интересная? Почему?

– Ребята, я думаю, нашим космонавтам очень бы понравились ваши работы, космос получился как настоящий. Ну, а нам с вами пора отправляться на Землю.

Воспитатель: Космонавты, займите свои места. Пристегните ремни. Итак, всё готово к полёту. Начинаем отчё т: десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один…Пуск.

(На экране видеозапись полёта и посадки).

Ведущий: Прибыли на место. Теперь самое время почувствовать себя сильными! Образуем «Круг силы».

Релаксация.

Сядьте удобно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Представьте себе, что вы стоите на сцене. Над вами большой прожектор, который освещает вас мягким теплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы можете вдыхать этот теплый золотой свет, и тогда сила и тепло этого света проникает во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы в том самом месте, где вы чувствуете себя самым сильным и прилежным, самым внимательным и спокойным. Вы можете представлять свой круг силы в любой момент, когда захотите почувствовать прилив сил и уверенности в себе. Вы сможете увидеть эту картину с золотым светом вокруг себя вновь, и этот свет будет охранять вас, согревать и наполнять свежими силами. Напрягитесь, потянитесь и откройте глаза.

Воспитатель: (Рефлексия) расскажите о своих ощущениях (2-3 ребенка). Как вы думаете, чему вы сегодня научились?

Прикреплённые файлы:

kosmonavty-kubani_h6scn.pptx | 5314,61 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Уборка хлеба на Кубани» Модель образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие – рисование Казанцева А. В. Тема: «Уборка хлеба на Кубани». Целевые.

Конспект НОД «На Кубани мы живем» «На Кубани мы живем» Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани - вышивкой, кубанской росписью,.

Конспект НОД «Мой Кореновск-сердце Кубани» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Возрастная группа - подготовительная.

Конспект НОД по устному народному творчеству Кубани в подготовительной группе «Кубанские посиделки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по устному народному творчеству Кубани с использованием здоровьесберегающих технологий.

Песня-переделка «Песня на юбилей» Песня - переделка "Песня на юбилей"Переделали песню Аллы Борисовны Пугачевой "Айсберг"Добрый вечер мои милые друзья, которые заглянули.

Песня-переделка «Песня про воспитателя» Песня -переделка "Песня про воспитателя"Песня на мотив "Надежда, мой компас земной" Добрый вечер, уважаемые гости моей странички! Так.

Песня-переделка «Песня про воспитателя» Песня-переделка "Песня про воспитателя" муз. "Губки бантиком" 1. Ой, смотрите, воспитатель просыпается! Ой, смотрите, даже глазки открываются.

Песня воспитателя (песня-переделка) музыка «Наш сосед» 1. Я - кубанская казачка, Танцевать и петь люблю. Мама, тётя педагоги, Я по их стопам иду. Нелегко порой бывает, Выбрала я трудный путь.

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения» Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет.

Сценарий выпускного «Звёздная дорожка» 2017 г. Сценарий на выпуск «Звёздный дождь» ФАНФАРЫ Под торжественную музыку в зал входит ведущие. 1вед: Как зал наш красив, как наряден.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звёздная песня Кубани»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 20:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД