Папки-передвижки

НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»» для детей второй младшей группы

Фурсова Оксана
НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»» для детей второй младшей группы

Образовательная программа: «Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А.»

Раздел программы: «Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой».

Количество НОД: в неделю – 1 в неделю; 36 в год.

Задачи:

Публикация «НОД по речевому развитию „Чтение русской народной сказки „У страха глаза велики““ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Образовательные: напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой); помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развивающие : развивать внимание, память, воображение, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

Формы организации: фронтальная.

• Методы и приё мы: наглядный, практический, игровой, словесный.

Место проведения: групповая комната.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций знакомых русских народных сказок : «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц».

Словарная работа: колодец, водоносы, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, печка, норка, напёрсток.

Демонстративный материал : игрушечный зайчонок с книгой, проектор, экран, компьютер, кукольный театр: бабушка, внучка, курочка, мышка; магнитная доска.

Раздаточный материал: карточки с изображение героев на каждого ребёнка.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте все дружно поздороваемся: «Здравствуйте!»

(Раздаётся стук).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится.

(Воспитатель открывает дверь и заносит Зайка с книгой в руках, подходит к детям).

Зайка: Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Зайка, а что у тебя в руках?

Зайка: У меня в руках книга со сказками. Моя книга не простая, а волшебная. Я похлопаю в ладоши, и картинки появятся на большом экране.

(Зайка хлопает в ладоши, картинка не появляется).

Зайка: Ребята, давайте вместе похлопаем в ладоши?

(Дети хлопают в ладоши, появляется картинка).

Зайка: Я очень люблю сказки, а вы любите?

(Ответы детей)

Зайка: Садитесь на стульчики, я буду вам показывать картинки, а вы будете угадывать.

(Дети садятся на стульчики лицом к экрану, воспитатель сажает Зайку рядом с собой, на приготовленный заранее стул. Идёт показ презентации по русским народным сказкам).

(слайд 1)

Зайка: Кто говорил: «Несёт меня лиса за тёмные леса,за дальние горы… (Петух)

А как называется эта сказка? (Ответы детей : «Кот, петух и лиса»).

Зайка: Молодцы ребята!

(слайд 2)

Зайка: А как называется эта сказка? («Колобок»)

Молодцы ребята, правильно назвали.

(слайд 3)

Зайка: А эту сказку вы знаете : «Ау-ау Снегурушка, ау-ау голубушка. («Снегурушка и лиса»)

Зайка: Вот какие молодцы!

(слайд 4)

Зайка: А эти герои из какой сказки? («Гуси-лебеди).

Зайка: Молодцы, и эту сказку знаете!

(слайд 5)

Зайка: А как называется сказка, в которой лиса выгнала зайчика из лубяной избушки? («Лиса и заяц).

Зайка: Молодцы ребята, все сказки угадали!

Воспитатель: Ребята это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу.

Зайка: Ребята, давайте с вами поиграем. Повторяйте за мной.

Воспитатель: А Зайчонок предлагает вам послушать новую сказку : «У страха глаза велики». Садитесь поудобнее, начинаем.

(Воспитатель рассказывает сказку, при этом перелистывает мышкой картинки).

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (Да)

А как она называется? («У страха глаза велики»). Молодцы ребята! А давайте вспомним, как начиналась сказка. Только вы должны мне помогать, хорошо? Я начну, а вы продолжите.

Воспитатель: «На краю деревушки в маленькой избушке жили:

( Дети отвечают: бабушка – старушка).

(Воспитатель подходит к столу с куклами, берёт бабушку и показывает).

Воспитатель: Правильно ребята, бабушка –старушка.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как бабушка-старушка ведёрки несла. Берём в руки вёдра и пойдем как бабушка старенькая, идёт она медленно, вёдра у неё большие, тяжё лые:

У бабушки вода: «трё-ё-х! плё-ё-х!»

Воспитатель: Ребята, как водичка у бабушки плескалась: «трё-ё-х! плё-ё-х!

Дети идут по кругу, имитируя бабушку. Воспитатель кладет бабушку и спрашивает:

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

( Дети отвечают: внучка-хохотушка. Воспитатель берёт внучку и показывает.).

Воспитатель: А внучка девочка весёлая, идёт она быстро, ведёрки у неё поменьше:

У внучки вода: «трёх-трёх! плёх-плёх!»

Воспитатель: Ребята, как водичка у внучки плескалась: «трёх-трёх! плёх-плёх!

Дети идут по кругу, имитируя внучку. Воспитатель кладет внучку и спрашивает:

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

( Дети отвечают: курочка-хвостушка. Воспитатель берёт курочку и показывает).

Воспитатель: А курочка быстро бегает, ведёрки у неё маленькие, с огурчик:

Водичка у неё : «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: Ребята, как водичка у курочки плескалась: «трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!»

Дети идут по кругу, имитируя курочку. Воспитатель кладет курочку и спрашивает:

Воспитатель: Кто же еще жил в избушке?

( Дети отвечают: мышка-хлопотушка. Воспитатель берёт мышку и показывает).

Воспитатель: А мышка озорница, вприпрыжку бежит, ведёрки у неё совсем маленькие, с напё рсточек:

Водичка у неё : «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»

(Дети идут по кругу, имитируя мышку).

Воспитатель: Ребята, как водичка у мышки плескалась: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех запомнили!

-А чем герои сказки занимались? (Ответы детей : воду носили).

-Назовите героев одним словом (Ответы детей : водоносы).

-Кто их напугал? (Ответы детей : заяц)

-Где зайчик сидел? (Ответы детей : под яблоней)

-Как он помешал героям (Ответы детей : бросился под ноги).

-Чего зайчик испугался? (Ответы детей : яблока, которое упало с дерева).

(Воспитатель показывает яблоко).

-Кто привиделся зайчику? (Ответы детей : охотники).

Воспитатель: А давайте вспомним, какими словами заканчивается сказка : «У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Испугались наши герои того, чего совсем и не было.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам приготовил Зайка. Давайте сядем за стол, а Зайка нам будет помогать.

(Дети садятся за стол, перед ними лежат карточки с изображением главных героев, на месте одного героя белый квадрат, рядом две карточки с изображением курочки и собачки. Воспитатель садится рядом с магнитной доской, на которой прикреплена та же карточка).

Воспитатель: Ребята перед вами карточки с изображением героев. Давайте назовём этих героев. (Ответы детей : бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-хвостушка, мышка-хлопотушка).

Воспитатель: Какого героя здесь нет? (Ответы детей : курочки-хвостушки) Давайте выберем нужную карточку и вставим на пустое место.

(Дети выполняют задание, затем воспитатель выкладывает на магнитной доске правильный вариант).

Зайка: Молодцы ребята, правильно нашли героя, хорошо запомнили сказку. Ребята, вам понравилась моя сказка? (Ответы детей : да).

Зайка: Как же она называется? (Ответы детей : «У страха глаза велики»).

Зайка: Ребята вы все молодцы! Мне сегодня очень понравилось с вами играть. (Выделит активных детей, похвалить).

Зайка: А у меня для вас есть сюрприз. (Зайка достаёт корзинку с яблоками). Это вам угощение от меня.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Зайке спасибо за угощения.

( Дети: спасибо).

Зайка: А мне уже пора, В следующий раз я принесу вам новую сказку. До новых встреч!

(Воспитатель относит Зайку)

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Давайте помоем ручки и попробуем угощение Зайки.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Ведерки для Зайки и Мишки» Тема: «Ведерки для Зайки и Мишки» Программные задачи: Учить детей различать предметы по величине, по форме, по цвету. Закреплять элементарные.

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи «Ёжик в гостях у Зайки» Цель: • активизировать и расширить словарный запас по теме «Посуда»; • Развивать память, внимание; • упражнять в умении громко и четко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 19:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД