МААМ-картинки

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Знакомство с искусством портрета»

Наталья Милько
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Знакомство с искусством портрета»

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ занятия по ИЗО :

Кто такой художник. Знакомство с искусством портрета.

ПРОВЕЛА: Милько Н. В.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ИЗО в старшей группе „Знакомство с искусством портрета“» размещена в разделах

1. Формировать представление о портрете, о том, для чего его создают художники, что художники изображают не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние, настроение, что в портрете ничего не бывает лишнего: все работает на раскрытие образа человека; учить детей узнавать по изображенному сюжету на картине, какие чувства испытывает персонаж в той или иной ситуации (радость, грусть, удивление, злость, испуг);

2. Вызвать у детей эмоциональное отношение к образу, закреплять умение передавать различные выражения лица (радостное, грустное, испуганное и т. д.); развивать у детей воображение и чувство юмора; приучить правильно располагать части лица; закреплять приемы рисования красками, всей кистью и ее кончиком;

3. Воспитывать чувство радости от проделанной работы, желание доводить начатое дело до конца.

4.

Материалы к занятию: различные портреты, крупные схемы лица человека с различным выражением, фланелеграф, краски, кисточки, заготовки для рисования смешных рожиц.

Ход занятия:

Сказка на фланелеграфе:

Жила была кисточка. Она была очень грустная, потому что с ней никто не хотел дружить. И однажды, когда она гуляла по улице, встретила мальчика. Он тоже был очень грустный, потому что очень хотел научиться рисовать. И решили они дружить. Кисточка нашла себе друга, а мальчик научился рисовать и стал … Кем стал мальчик? (художником)

- Сегодня мы с вами тоже станем художниками.

- Я сейчас вам расскажу о внешнем виде одного человека из нашей группы, а вы постарайтесь, по моему описанию, узнать, про кого я рассказала.

Описание: (цвет волос, прическа, одежда,)

- А сейчас внимательно рассмотрите друг друга.

- Кто хочет рассказать про внешний вид своего товарища?

- Сейчас мы описывали внешность друг друга своими словами, а как называется рисунок, где изображен человек? (портрет)

- Кто рисует портреты людей? (художники-портретисты)

Рассматривание портретов разных людей

- Можно ли определить по одежде, по действиям, кто эти люди?

- Можно ли узнать где эти люди работают?

- Однажды Вини Пух хотел залезть в пчелиный улей, чтобы украсть у пчел мед, но пчелы во время это заметили и решили защитить свой мед. И когда Вини Пух увидел, что на него летит рой пчел, то какие чувства он испытал? (Злость, радость, испуг)

- У каждого лица свое выражение. А художники, рисуя портреты, передают чувства людей? (да).

- Как мы узнаем веселого человека (Он улыбается)

- Как выглядит удивленное лицо? (глаза широко открыты, брови подняты, рот приоткрыт).

- А какие глаза, губы, брови на злом лице (брови сдвинуты, нахмурены, глаза прищурены, нижняя губа выпячена).

- А теперь, послушайте еще одну интересную историю.

Сказка с показом на фланелеграфе.

В одной деревне жила старушка. Звали ее Дарья Ивановна. И была у нее корова Зорька. Подоит Дарья Ивановна Свою корову и разольет вкусное парное молоко по крынкам (показываю крынку). Летом приехал к Дарье Ивановне внук из города, Алеша. Он был веселым, озорным мальчиком и любил рисовать, особенно что-нибудь смешное. Вот раз бабушка перемыла все свои крынки, одни поставила на скамейку сушиться на солнышке, а другие повесила на колышки изгороди, чтобы стекла вода, а сама пошла доить свою Зорьку. Вышел во двор Алеша и увидел много крынок. Одни стояли на лавочке6 горлышком вверх, другие висели на кольях горлышком вниз. Посмотрел Алеша на крынки, показались они ему очень похожими на головы людей. Сбегал Алеша за своими красками и на каждой крынке нарисовал смешную рожицу. На одной крынке изобразил лупоглазого повара в колпаке. Вот такого! На другой – плаксу. Вот такую! А на третьей – Веселого зубастого мальчишку и еще много, много других забавных рожиц.

- А вы хотите так же, как Алеша нарисовать смешные рожицы на крынках?

- Кого вы хотите изобразить?

- А теперь давайте станем художниками, сядем за столы и нарисуем смешные рожицы на крынках из под молока.

Рисование.

Выставка работ.

Подведение итога.

- Как называются рисунки, где изображают человека? (портрет)

- Кто рисует эти портреты? (художники - портретисты).

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Дело мастера боится» (ознакомление со строительными профессиями) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида Сюжетно–ролевая игра: «Дело мастера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Знакомство с искусством портрета»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД