Наталья Милько
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида
КОНСПЕКТ НОТ «Путешествие в страну чудес».
ПРОВЕЛА: Милько Н. В.
2012 год
Программные задачи:
1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Закрепить знания детей о признаках зимы. Познакомить с понятием «природа».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
2. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать друг друга, не перебивая.
Ход занятия:
В. : Дети! Случилась беда! Василиса пропала, а вместе с ней бурый мишка. Где же их искать? Придется идти в страну чудес.
Вед. : Но мы же не знаем куда идти. Мы можем заблудиться. Давайте пойдем на участок искать подсказку. (находят свиток – письмо от старой мудрой совы, в котором говорится, что Василису украл Змей Горыныч).
В. : Пойдем туда – не знаю куда, искать то – не знаю что. Отправимся в страну чудес. Дорога туда полна опасностей, но вы смелые и дружные ребята. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. У меня есть компас, который укажет нам дорогу.
Подходим к берлоге.
В. : Тихо, дети! Послушайте, там кто-то есть! Да это же наш мишка. Ой, он кажется, поранился – у него в лапе большая заноза. Нужно помочь мишке.
Мишка: Вот спасибо, друзья!
В. : Дети, мишка то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к стране чудес. Мишка, а ты не знаешь, как попасть в страну чудес?
Мишка: у нас в лесу все дорогу знают, только ходить туда боятся.
В. : Значит там опасно. Но у нас нет другого выхода: нам нужно выручать Василису Прекрасную. Так, что, мишенька, укажи нам туда дорогу.
Мишка: Ну что ж, слушайте.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса : там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей…
…Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русский дух, там Русью пахнет!
В. : Ой, как интересно, хотя немного страшновато… но уж раз мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья!
Мишка: У меня есть волшебный клубок, он укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной.
В. : Смотрите, там впереди огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.
В. : А вот и первый персонаж из страны чудес – ученый кот.
Ученый кот: Мр-р-р! Да я ученый кот, а вы кто такие, куда идете?
Дети отвечают
Ученый кот: Но дорога туда не близкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.
Мишка: Ребята, да это же кот Баюн. Нельзя ему поддаваться. Давайте перехитрим кота: споем ему колыбельную песенку. Он уснет, а мы сможем идти дальше.
Уж ты, котенька – коток,
Котик – серенький лобок,
Ты приди к нам ночевать,
Нашу деточку качать.
Уж как я тебе, коту,
За работу заплачу:
Дам кувшин молока,
И кусок пирога.
Кот засыпает, дети уходят и видят, что на яблоне висит молодильное яблочко
В. : Давайте возьмем его с собой.
Идут дальше. Видят на асфальте следы.
Мишка: Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.
В. : Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте точно след в след.
Подходят к избушки Бабы Яги.
В. : Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Баба Яга проводит соревнования, выясняя, что дети на самом деле смелые и ловкие.
- Горелки,
- Чье звено скорее соберется?
- Веселые соревнования,
- Кто скорее докатит обруч до флажка,
- перетягивание канатов.
Дети дарят молодильное яблочко Бабе Яге.
Дети идут дальше. Приходят и видят волшебные стрелы.
В. : Пустим стрелу, куда попадет, там и найдем Василису.
Находят Василису и возвращаются домой.