МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»

Наталья Милько
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 3 общеразвивающего вида

КОНСПЕКТ НОТ «Путешествие в страну чудес».

ПРОВЕЛА: Милько Н. В.

2012 год

Программные задачи:

1. Учить эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности. Закрепить знания детей о признаках зимы. Познакомить с понятием «природа».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну чудес“» размещена в разделах

2. Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать друг друга, не перебивая.

Ход занятия:

В. : Дети! Случилась беда! Василиса пропала, а вместе с ней бурый мишка. Где же их искать? Придется идти в страну чудес.

Вед. : Но мы же не знаем куда идти. Мы можем заблудиться. Давайте пойдем на участок искать подсказку. (находят свиток – письмо от старой мудрой совы, в котором говорится, что Василису украл Змей Горыныч).

В. : Пойдем туда – не знаю куда, искать то – не знаю что. Отправимся в страну чудес. Дорога туда полна опасностей, но вы смелые и дружные ребята. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. У меня есть компас, который укажет нам дорогу.

Подходим к берлоге.

В. : Тихо, дети! Послушайте, там кто-то есть! Да это же наш мишка. Ой, он кажется, поранился – у него в лапе большая заноза. Нужно помочь мишке.

Мишка: Вот спасибо, друзья!

В. : Дети, мишка то наш заговорил человеческим голосом, значит, мы уже близко к стране чудес. Мишка, а ты не знаешь, как попасть в страну чудес?

Мишка: у нас в лесу все дорогу знают, только ходить туда боятся.

В. : Значит там опасно. Но у нас нет другого выхода: нам нужно выручать Василису Прекрасную. Так, что, мишенька, укажи нам туда дорогу.

Мишка: Ну что ж, слушайте.

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса : там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

…Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух, там Русью пахнет!

В. : Ой, как интересно, хотя немного страшновато… но уж раз мы решили идти, нечего раздумывать. В путь, друзья!

Мишка: У меня есть волшебный клубок, он укажет нам дорогу в лес. Вперед за мной.

В. : Смотрите, там впереди огромное дерево. Давайте подойдем неслышно, чтобы посмотреть, кто там живет.

В. : А вот и первый персонаж из страны чудес – ученый кот.

Ученый кот: Мр-р-р! Да я ученый кот, а вы кто такие, куда идете?

Дети отвечают

Ученый кот: Но дорога туда не близкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и поспите немного, а я вам песенку спою, сказку расскажу.

Мишка: Ребята, да это же кот Баюн. Нельзя ему поддаваться. Давайте перехитрим кота: споем ему колыбельную песенку. Он уснет, а мы сможем идти дальше.

Уж ты, котенька – коток,

Котик – серенький лобок,

Ты приди к нам ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока,

И кусок пирога.

Кот засыпает, дети уходят и видят, что на яблоне висит молодильное яблочко

В. : Давайте возьмем его с собой.

Идут дальше. Видят на асфальте следы.

Мишка: Смотрите, а вот и следы невиданных зверей.

В. : Если мы пойдем точно по следам, то они нас обязательно приведут куда нужно, только ступайте точно след в след.

Подходят к избушки Бабы Яги.

В. : Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

Баба Яга проводит соревнования, выясняя, что дети на самом деле смелые и ловкие.

- Горелки,

- Чье звено скорее соберется?

- Веселые соревнования,

- Кто скорее докатит обруч до флажка,

- перетягивание канатов.

Дети дарят молодильное яблочко Бабе Яге.

Дети идут дальше. Приходят и видят волшебные стрелы.

В. : Пустим стрелу, куда попадет, там и найдем Василису.

Находят Василису и возвращаются домой.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну чудес»
Опубликовано: 24 марта 2013 в 08:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД