Получи документы

«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» для младших дошкольников (8 фото)

Светлана Пестова
«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» для младших дошкольников

Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» - «На помощь Зайке» для младших дошкольников

Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель 1 категории, МБДОУ детский сад №42 «Зёрнышко» С. Шёлокша Кстовский Нижегородская область

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 2 младшей группы от 3 до 4 лет по теме: «Овощи». Данная методическая разработка будет полезна воспитателям.

Публикация «„На помощь Зайке“, Конспект обобщающего занятия по теме „Овощи“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Содержание конспекта данного обобщающего занятия будет способствовать закреплению знаний по теме «Овощи». А так же легко и непринуждённо расскажет детям о последствиях неправильного питания на доступном для них языке. Содержание данного материала научит детей внимательному отношению к окружающим их людям, а наличие в этой методической разработке игровых моментов и элементов здоровьесберегающих технологий будет способствовать физическому развитию детей и укреплению их здоровья.

Данный материал использовался мною при работе над педагогическим проектом «Овощи - наши друзья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: дополнить и расширить знания и представления младших дошкольников об овощах

Задачи:

Дополнить знания детей об овощах;

упражнять в назывании овощей;

уточнить знания детей о пользе овощей для человека;

закрепить знания младших дошкольников о специфике произрастания: овощи растут на грядке;

тренировать в отгадывании загадок;

воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, чтобы противостоять болезням;

развивать логику, мышление.

Материалы и оборудование: игрушка заяц, овощи – муляжи и натуральные, маски-шапочки зайцев на каждого ребёнка, кусочки свежей моркови, поднос, пелёнка.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов – натуральных и муляжей, иллюстраций, дидактические игры на определение овощей и фруктов, чтение стихотворения С. В. Михалкова «Хозяйка с базара однажды пришла», беседы о витаминах, здоровом питании и здоровом образе жизни, изготовление масок – зайцев, игры «Наши зайки», «Зайчик», игровой массаж «Был у зайки огород»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в гости к моему другу зайчику, который живёт в лесу. Но чтобы его не спугнуть я вам предлагаю превратиться в зайчиков, давайте, наденем заячьи ушки (воспитатель помогает надеть детям заячьи ушки, которые изготовляют для своих детей родители) и отправимся в гости к Зайке. Возьмём ему угощенье. Что любят зайцы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Возьмём ему корзину овощей. (идут к зайцу в гости, садятся на стульчики) Ребята, что-то наш друг Зайчик сегодня загрустил! Почему ты грустишь?

Зайчик: Ребята у меня болит живот

Воспитатель: А почему у тебя болит живот, может ты что – то съел?

Зайчик: Я сегодня ел много конфет, выпил бутылку лимонада.

Воспитатель: Всё понятно. Ты не правильно питаешься и поэтому у тебя заболел живот. Давайте поможем Котику, расскажем, что надо делать, что бы не болел животик.

Дети: Нужно есть больше овощей и фруктов, мыть руки перед едой и после прогулки, заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но для начала мы попробуем тебя вылечить. Ребята, давайте поможем Зайчику? Повторяйте за мной:

Та-та-та, та-та-та,

Лечим бедного кота.

У него живот болит

"Очень больно! "- говорит.

Мы тебе котик ласково погладим животик и у тебя все пройдет.

Я предлагаю вам, ребята, сказать котику ласковые слова, для его быстрого выздоровления.

Дети: (Дети ласково с разной интонацией желают котику здоровья)

Воспитатель: Ребята, смотрите, нашему другу стало лучше, и он просится с нами поиграть. Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Наши зайки веселились,

Их головки закружились!Покачивание головой влево – вправо.

Прыг – скок, прыг – скок!Прыжки.

Оторвался каблучок!Наклоняются и смотрят на ногои.

Чтоб ботинки починить, Стучат кулачком о кулачок.

Нужно гвоздики прибить!

Тук – тук, тук – тук!

Покажи-ка башмачок,

Посмотри-ка на носок!Выставляют ноги по очереди вперёд.

Ох, устали наши ножки,Хлопки в ладошки.

Мы похлопаем в ладошки!

Надо ручкам отдыхать,

Их скорей уложим спать! Руки – по щёку.

Воспитатель: Дорогой наш друг (воспитатель обращается к Зайцу, мы сейчас с ребятами расскажем тебе о пользе овощей, а ты подумай правильную ли пищу, ты принимаешь.

(Дети по очереди подходят к корзине, достают из неё овощ, называют его и говорят, что из него можно приготовить)

А почему полезно есть овощи?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Как правильно употреблять овощи в пищу?

Дети: Овощи, перед употреблении в пищу, нужно мыть.

Воспитатель: А что ещё нужно делать, чтоб быть здоровыми?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Правильно, она очень полезная для любого человека, и взрослого и маленького. А я вам предлагаю сделать игровой массаж.

(Дети делятся на пары и встают в круг. Массаж делается на спинах друг друга)

Игровой массаж «Был у зайки огород»

Был у зайки огород:Поглаживание спины

Ровненьких две грядки!Провести двумя руками сверху вниз

Там играл зимой в снежки,Похлапывания

Ну а летом в прядки!Спиралеобразное растирание спины

А весной на огород

Зайка весело идёт!Ритмичное похлапывание всей спины.

Но сначала всё вскопает, Пощипывание

Всё вскопает прировняет!Провести двумя руками сверху вниз и снизу вверх

Семена посеет ловко, Касание указательными пальцами

И пойдёт сажать морковку!

Ямка – семя, ямка – семя!Хлопок ладонью, прикоснуться указательным пальцем

Закопает, прировняет. Поглаживание из стороны в сторону

А как осень подойдёт,

Урожай весь соберёт. Растирание спины

Всё собрал и как раз. Пощипывание

Наш закончился рассказ! Поглаживание

Воспитатель: Видишь, Зайчик, ребята знают, чем полезны овощи. Научили тебя правильно питаться и делать зарядку, теперь ты не будешь болеть.

Давайте, я загадаю вам, ребята, загадки, а вы попробуете их отгадать.

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах (капуста)

Зайчик: Спасибо ребята, вылечили меня. Я вам тоже принес подарки. (поднос с морковью)

(Дети едят морковь, благодарят зайца)

Воспитатель: А ещё, чтоб быть здоровыми, всем маленьким детям, и нашему зайке тоже, нужен дневной сон.

Игра «Зайчик»

Дети вместе с воспитателем держаться за края небольшой простыни или пелёнки, на которой лежит заяц.

Сначала плавно качают пелёнку и говорят:

Зайчик, зайчик, крепко спит, и шуметь нам не велит.

Затем взрослый ускоряет ритм движения и вместе с детьми говорит:

Зайка глазки открывает, за морковкой убегает.

Ещё более энергичное раскачивание пелёнки, слегка подбрасывая зайчика, говорят:

Он бежит от волка прочь, мы хотим ему помочь.

Замедляется темп укачивания:

Успокойся, зайка, зайка, ляг в кроватку засыпай-ка.

Движения становятся совсем плавными, речь тихая:

Зайчик, зайчик, крепко спит и шуметь нм не велит…Тс-с-с-с…

(дети и воспитатель укладывают Зайчика спать в кроватку)

«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» для младших дошкольников
Фото «Овощи»
«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме  для младших дошкольников - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект обобщающего занятия по теме Овощи На помощь Зайке для младших дошкольников Автор Пестова Светлана Витальевна воспитатель категории МБДОУ детский сад Зёрнышко С Фото №3 Данная методическая разработка будет полезна воспитателям Фото №4 Публикация На помощь Зайке Конспект обобщающего занятия по теме Овощи для младших дошкольников размещена в разделах Заяц зайчики Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» для младших дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 20:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД