Папки-передвижки

«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» для младших дошкольников (8 фото)

Светлана Пестова
«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» - «На помощь Зайке» для младших дошкольников

Автор: Пестова Светлана Витальевна, воспитатель 1 категории, МБДОУ детский сад №42 «Зёрнышко» С. Шёлокша Кстовский Нижегородская область

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 2 младшей группы от 3 до 4 лет по теме: «Овощи». Данная методическая разработка будет полезна воспитателям.

Публикация «„На помощь Зайке“, Конспект обобщающего занятия по теме „Овощи“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Содержание конспекта данного обобщающего занятия будет способствовать закреплению знаний по теме «Овощи». А так же легко и непринуждённо расскажет детям о последствиях неправильного питания на доступном для них языке. Содержание данного материала научит детей внимательному отношению к окружающим их людям, а наличие в этой методической разработке игровых моментов и элементов здоровьесберегающих технологий будет способствовать физическому развитию детей и укреплению их здоровья.

Данный материал использовался мною при работе над педагогическим проектом «Овощи - наши друзья».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура»

Цель: дополнить и расширить знания и представления младших дошкольников об овощах

Задачи:

Дополнить знания детей об овощах;

упражнять в назывании овощей;

уточнить знания детей о пользе овощей для человека;

закрепить знания младших дошкольников о специфике произрастания: овощи растут на грядке;

тренировать в отгадывании загадок;

воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи, чтобы противостоять болезням;

развивать логику, мышление.

Материалы и оборудование: игрушка заяц, овощи – муляжи и натуральные, маски-шапочки зайцев на каждого ребёнка, кусочки свежей моркови, поднос, пелёнка.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов – натуральных и муляжей, иллюстраций, дидактические игры на определение овощей и фруктов, чтение стихотворения С. В. Михалкова «Хозяйка с базара однажды пришла», беседы о витаминах, здоровом питании и здоровом образе жизни, изготовление масок – зайцев, игры «Наши зайки», «Зайчик», игровой массаж «Был у зайки огород»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в гости к моему другу зайчику, который живёт в лесу. Но чтобы его не спугнуть я вам предлагаю превратиться в зайчиков, давайте, наденем заячьи ушки (воспитатель помогает надеть детям заячьи ушки, которые изготовляют для своих детей родители) и отправимся в гости к Зайке. Возьмём ему угощенье. Что любят зайцы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Возьмём ему корзину овощей. (идут к зайцу в гости, садятся на стульчики) Ребята, что-то наш друг Зайчик сегодня загрустил! Почему ты грустишь?

Зайчик: Ребята у меня болит живот

Воспитатель: А почему у тебя болит живот, может ты что – то съел?

Зайчик: Я сегодня ел много конфет, выпил бутылку лимонада.

Воспитатель: Всё понятно. Ты не правильно питаешься и поэтому у тебя заболел живот. Давайте поможем Котику, расскажем, что надо делать, что бы не болел животик.

Дети: Нужно есть больше овощей и фруктов, мыть руки перед едой и после прогулки, заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но для начала мы попробуем тебя вылечить. Ребята, давайте поможем Зайчику? Повторяйте за мной:

Та-та-та, та-та-та,

Лечим бедного кота.

У него живот болит

"Очень больно! "- говорит.

Мы тебе котик ласково погладим животик и у тебя все пройдет.

Я предлагаю вам, ребята, сказать котику ласковые слова, для его быстрого выздоровления.

Дети: (Дети ласково с разной интонацией желают котику здоровья)

Воспитатель: Ребята, смотрите, нашему другу стало лучше, и он просится с нами поиграть. Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Наши зайки веселились,

Их головки закружились!Покачивание головой влево – вправо.

Прыг – скок, прыг – скок!Прыжки.

Оторвался каблучок!Наклоняются и смотрят на ногои.

Чтоб ботинки починить, Стучат кулачком о кулачок.

Нужно гвоздики прибить!

Тук – тук, тук – тук!

Покажи-ка башмачок,

Посмотри-ка на носок!Выставляют ноги по очереди вперёд.

Ох, устали наши ножки,Хлопки в ладошки.

Мы похлопаем в ладошки!

Надо ручкам отдыхать,

Их скорей уложим спать! Руки – по щёку.

Воспитатель: Дорогой наш друг (воспитатель обращается к Зайцу, мы сейчас с ребятами расскажем тебе о пользе овощей, а ты подумай правильную ли пищу, ты принимаешь.

(Дети по очереди подходят к корзине, достают из неё овощ, называют его и говорят, что из него можно приготовить)

А почему полезно есть овощи?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Как правильно употреблять овощи в пищу?

Дети: Овощи, перед употреблении в пищу, нужно мыть.

Воспитатель: А что ещё нужно делать, чтоб быть здоровыми?

Дети: Зарядку.

Воспитатель: Правильно, она очень полезная для любого человека, и взрослого и маленького. А я вам предлагаю сделать игровой массаж.

(Дети делятся на пары и встают в круг. Массаж делается на спинах друг друга)

Игровой массаж «Был у зайки огород»

Был у зайки огород:Поглаживание спины

Ровненьких две грядки!Провести двумя руками сверху вниз

Там играл зимой в снежки,Похлапывания

Ну а летом в прядки!Спиралеобразное растирание спины

А весной на огород

Зайка весело идёт!Ритмичное похлапывание всей спины.

Но сначала всё вскопает, Пощипывание

Всё вскопает прировняет!Провести двумя руками сверху вниз и снизу вверх

Семена посеет ловко, Касание указательными пальцами

И пойдёт сажать морковку!

Ямка – семя, ямка – семя!Хлопок ладонью, прикоснуться указательным пальцем

Закопает, прировняет. Поглаживание из стороны в сторону

А как осень подойдёт,

Урожай весь соберёт. Растирание спины

Всё собрал и как раз. Пощипывание

Наш закончился рассказ! Поглаживание

Воспитатель: Видишь, Зайчик, ребята знают, чем полезны овощи. Научили тебя правильно питаться и делать зарядку, теперь ты не будешь болеть.

Давайте, я загадаю вам, ребята, загадки, а вы попробуете их отгадать.

Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)

Как надела сто рубах, Захрустела на зубах (капуста)

Зайчик: Спасибо ребята, вылечили меня. Я вам тоже принес подарки. (поднос с морковью)

(Дети едят морковь, благодарят зайца)

Воспитатель: А ещё, чтоб быть здоровыми, всем маленьким детям, и нашему зайке тоже, нужен дневной сон.

Игра «Зайчик»

Дети вместе с воспитателем держаться за края небольшой простыни или пелёнки, на которой лежит заяц.

Сначала плавно качают пелёнку и говорят:

Зайчик, зайчик, крепко спит, и шуметь нам не велит.

Затем взрослый ускоряет ритм движения и вместе с детьми говорит:

Зайка глазки открывает, за морковкой убегает.

Ещё более энергичное раскачивание пелёнки, слегка подбрасывая зайчика, говорят:

Он бежит от волка прочь, мы хотим ему помочь.

Замедляется темп укачивания:

Успокойся, зайка, зайка, ляг в кроватку засыпай-ка.

Движения становятся совсем плавными, речь тихая:

Зайчик, зайчик, крепко спит и шуметь нм не велит…Тс-с-с-с…

(дети и воспитатель укладывают Зайчика спать в кроватку)

«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» для младших дошкольников
Фото «Овощи»
«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме  для младших дошкольников - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект обобщающего занятия по теме Овощи На помощь Зайке для младших дошкольников Автор Пестова Светлана Витальевна воспитатель категории МБДОУ детский сад Зёрнышко С Фото №3 Данная методическая разработка будет полезна воспитателям Фото №4 Публикация На помощь Зайке Конспект обобщающего занятия по теме Овощи для младших дошкольников размещена в разделах Заяц зайчики Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий
Публикации по теме:

Дары осени в группеДары осени в группе Вот так мы отразили в группе осень и ее дары. Вокруг осеннего плаката расположили овощи и фрукты. Эти овощи и фрукты родительницей нашей.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» для младших дошкольников
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 20:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««На помощь Зайке». Конспект обобщающего занятия по теме «Овощи» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пестова (УИ 123995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД