Получи документы

Конспект образовательно-игровой деятельности «Курочка-Ряба»

Елена Прохорова
Конспект образовательно-игровой деятельности «Курочка-Ряба»

Цель:

Знакомить детей с малыми формами русского фольклора.

Задачи:

Образовательные :

1. Продолжить знакомить с малыми формами фольклора;

2. Вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки;

3. Закреплять умения лепить круглую форму.

Развивающие:

1. Развивать диалоговую речь, звукоподражание;

2. Развивать логоритмические движения в соответствии с потешкой.

Воспитательные:

1. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя;

Публикация «Конспект образовательно-игровой деятельности „Курочка-Ряба“» размещена в разделах

2. Развивать умения детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Активизация словаря: Курочка-Ряба, котик, мягкий, пушистый, курочка-рябушечка.

Методы:

Словесный: использование художественного слова; беседа.

Практический: показ продуктивной деятельности.

Наглядный: театрализованная деятельность; игрушки (котик, курочка).

Материалы: Курочка (игрушка); кот (игрушка); фигуры деда и бабы из кукольного театра, мышка-игрушка, яйцо, соленое тесто (для лепки, салфетки, противень, убранство для русской избы (половички, печь, горшок).

Ход занятия.

Воспитатель входит с детьми в комнату, убранную в русской народной традиции. Звучит музыка, дети исполняют «Танец с платочками». После танца воспитатель с детьми подходят к печке. На печи горшок с кашей, связка баранок.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас здесь красивая печь стоит, потрогайте ее. Она теплая?

Дети: да.

Воспитатель: А кто это на печи сидит, греется?

Дети: котик.

Воспитатель (берет кота на руки, проговаривая потешку) :

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Хотите потрогать котика? Какой он? (предлагает детям погладить кота)

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: Чтобы котик не замерз, посадим его обратно на теплую печку, пусть он лежит и песенки поет. (садит котика на печку)

Воспитатель: А кто же это у нас за печкой живет (достает курочку и показывает детям).

Дети: да это же курочка!

Воспитатель: Давайте вспомним сказку про курочку. Как курочку звали?

Дети: Курочка-Ряба.

(Воспитатель предлагает детям сесть на лавку и вспомнить сказку).

Воспитатель: Жили-были (показывает фигуры деда и бабы, и жила у них (показывает курочку). Снесла раз курочка (показывает желтое яйцо). А какое яичко?

Дети: не простое – золотое.

Воспитатель: Дед яичко бил-бил… (показ действия)

Дети: Не разбил.

Воспитатель: Баба … (показ действия)

Дети: Била-била, не разбила.

Воспитатель: А кто яичко разбил?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно (показ мышки). Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и.

Дети: Разбилось.

Воспитатель: Дед и баба… (показ действия)

Дети: Плачут.

Воспитатель: А курочка кудахчет : «Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а…».

(Показывает белое яйцо)

Дети: Простое.

Воспитатель: Ребята, чтобы дед с бабой не плакали, давайте слепим для них много яичек.

(Дети садятся за столы, из соленого теста лепят яйца и кладут в корзинку, несут ее и отдают деду и бабе).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь курочка хочет с вами поиграть.

(Педагог выставляет игрушечную курочку на середину комнаты и проводит игру под музыку).

Воспитатель:

Курочка-рябушечка

Во дворе живет,

Спозаранку песенки

Курочка поет :

(Расставляет руки-крылья, делает «пружинку» с поворотом.)

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Песенки поет.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: (расставив руки-крылья, наклоняется и «клюет»).

Курочка-рябушечка зёрнышки клюет,

Низко наклоняется, лапками гребет.

– Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Лапками гребет.

(Дети повторяют движения за воспитателем).

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Проект «В гостях у сказки» Цель: Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей на основе знакомства с элементами народного фольклора-сказкой. Гипотеза:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательно-игровой деятельности «Курочка-Ряба»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 07:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД