Светлана Николаевна Петрова
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «поровну».
2. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.
3. Закреплять счёт в пределах 3-х.
4. закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
5. Развивать речь, фантазию, внимание, коммуникативные качества.
6. Формировать интерес к математике, воспитывать культуру поведения.
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
1. Д/ игры: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», игры с блоками Дьенеша.
2. С/р игра «Цирк».
Материал:
Обручи-4 шт., карточки-цифры от 1 до 3, ковёр-самолёт, «чудесный мешочек» с блоками Дьенеша, игрушка на руку Хрюша, билеты с 1, 2, 3 предметами, 10 мягких игрушек (1 слон, 2 кошки, 3 собаки, 2 медведя, карточки для приложения – 10 шт., картинки «собачки» по 3 шт. и «кошки» по 2 шт., цветные изображения мишки и зайки – 10 шт., геом. фигуры к ковру-самолёту (заплатки, пальчиковые звери -10 шт., подарки-носы клоуна.
Ход:
1. Введение в игровую ситуацию.
К детям приходит клоун (переодетый воспитатель).
Клоун: -Здравствуйте, ребята!
-Меня зовут клоун Клёпа! Я пришёл к вам из цирка.
Есть на свете такая страна
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она.
-А вас как зовут?
-Кто из вас был в цирке? (ответы детей)
-Вы любите цирк? (Да)
-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.
2. Игра «Билеты в цирк»
-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)
-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. На них изображены геом. фигуры от 1 до 3 разных цветов.
-На каждом стульчике есть цифры. Надо занять то место, на котором количество фигур на билете соответствует данной цифре.
Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя цифры с количеством предметов.
-Я сейчас проверю. Правильно ли вы заняли свои места.
Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей.
3. Игра «Выступление зверят-артистов».
-Всё проверил, все правильно заняли свои места.
-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!
-За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть! Если вы закроете глаза, они сейчас вам прыгнут на колени.
Дети закрывают глаза. (Клоун сажает зверят детям на колени)
-Открывайте глаза. Посмотрите кто у вас сидит? (опрос детей)
-В нашем цирке есть арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, кто на ней будет выступать.
-Кто выступает на первой арене? (Слон)
-У кого слон, отнесите его на эту арену. (клоун убирает картинку)
-Сколько слонов выступает на первой арене? (один)
-Даша, принеси карточку с цифрой 1 и поставь рядом со слоном.
Дети так же выполняют во второй арене- 2 кошки, в третьей арене- 3 собаки, в четвёртой-2 медведя.
4. Игра «Спор артистов»
-Ой-ой! Смотрите, наши цирковые собаки и кошки заспорили. Собаки считают, что их больше, чем кошек. А кошки считают, что их больше.
-Как же нам определить кого на самом деле больше, а кого – меньше? У вас на столах лежат карточки, выложите на верхнюю полоску слева направо всех собак.
-Дарина, посчитай, сколько у тебя собак? (Три) А на нижнюю полоску под каждой собачкой выложите кошек.
-Тимур, сколько у тебя получилось кошек? (Две) Кого больше? (Собак)
- Чтобы они помирились, надо сделать их поровну. Как? (дети хотят добавить ещё одну кошку)
-Но в цирке нет больше кошек. (дети предлагают убрать одну собаку)
-Сколько собак? Кошек? (дети говорят, что собак и кошек поровну)
Дети садятся за столы и выкладывают способом приложения неравенство.
-Наши артисты успокоились. У всех хорошее настроение!
5. Динамическая пауза «Бурый медвежонок» Е. Железновой
-Наш цирковой медвежонок-шалунишка предлагает вам с ним потанцевать.
6. Игра «Фокусники»
-Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)
-У меня есть «Волшебный мешочек», а в нём лежат разные геометрические фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную фигуру.
-Данила, достань мне, пожалуйста, круг. (Ребёнок достаёт и называет фигуру)
-Какого он цвета? (и так все дети)
7. Игра «Сфотографируй животных»
-Ребятки, а вы в цирке фотографировались? Вот и наши звери очень любят фотографироваться. Давайте сделаем им фотографии.
-Маша, ты кого будешь фотографировать? (мишку, а ты Артур? (зайчика)
Дети из блоков Дьенеша выкладывают изображение медведя или зайца.
8. Игра «Ковёр-самолёт»
-Ребята, цирк — это всегда чудеса!
-Хотите полетать над куполом цирка? (Да)
-Полетим мы с вами на ковре- самолёте. Вот и ковёр-самолёт! Ой-ой-ой! Ковёр совсем порвался, что же делать? Его нужно починить, вставить заплатки из фигур. Вот посмотрите, какие из них подойдут?
Дети вставляют геометрические фигуры на ковре.
-Ковёр-самолёт мы починили, можно и лететь!
-Ковёр-самолет, отправляйся в полёт! 1-2-3- полетели! А пока мы с вами летим, давайте поиграем в весёлую игру.
9. Динамическая пауза «У жирафа» Е. Железновой
10. Игра «Весёлые зверята»
-Ну вот и приземлились. Нас уже ждут другие цирковые артисты. Посмотрите, это зверята. Они живые? (нет)
-Хотите их оживить? (да)
- Давайте оденем зверя на указательный палец и произнесё м такие слова: Вы, зверушки, оживите! Нам головками кивните!
-Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцем)
-Ребята, а вы хотите стать дрессировщиками?
-Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.
1 команда – зверята сядьте на стол;
2 команда – сядьте под стол;
3 команда – подпрыгни над столом;
4 команда – сядь на плечо;
5 команда – спрячься за ладошку;
6 команда – сядь на пальчик!
Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды! Какие мы хорошие дрессировщики! Но звери им устали, им пора отдыхать, верните зверят в их домик.
11. Рефлексия
-Ребятки, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
-Вот и подошло к концу цирковое представление.
-Ой, слышите, кто-то плачет?
-Посмотрите, ребята, это Хрюша!
-Хрюша, ты почему плачешь? Он говорит, что опоздал на представление. Ты на переживай, ребята тебе расскажут, что они делали в цирке, как играли.
-А у меня для вас есть ещё один фокус! (клоун показывает коробку)
-Давайте скажем волшебное заклинание: Фокус, покус, крокус!
Клоун открывает коробку и вынимает разноцветные клоунские носы. Надевает их каждому ребёнку и Хрюше,
- А мне уже пора! До свиданья, детвора! (Клоун уходит)