Папки-передвижки

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Цирк» (3 фото)

Светлана Николаевна Петрова
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Закреплять умение соотносить цифры 1-3 с количеством предметов; сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «поровну».

2. Закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

3. Закреплять счёт в пределах 3-х.

4. закреплять умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.

5. Развивать речь, фантазию, внимание, коммуникативные качества.

6. Формировать интерес к математике, воспитывать культуру поведения.

Публикация «Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Цирк“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Д/ игры: «Геометрическое лото», «Цвет и форма», «Волшебный мешочек», игры с блоками Дьенеша.

2. С/р игра «Цирк».

Материал:

Обручи-4 шт., карточки-цифры от 1 до 3, ковёр-самолёт, «чудесный мешочек» с блоками Дьенеша, игрушка на руку Хрюша, билеты с 1, 2, 3 предметами, 10 мягких игрушек (1 слон, 2 кошки, 3 собаки, 2 медведя, карточки для приложения – 10 шт., картинки «собачки» по 3 шт. и «кошки» по 2 шт., цветные изображения мишки и зайки – 10 шт., геом. фигуры к ковру-самолёту (заплатки, пальчиковые звери -10 шт., подарки-носы клоуна.

Ход:

1. Введение в игровую ситуацию.

К детям приходит клоун (переодетый воспитатель).

Клоун: -Здравствуйте, ребята!

-Меня зовут клоун Клёпа! Я пришёл к вам из цирка.

Есть на свете такая страна

Где всегда чудеса совершаются

Называется цирком она.

-А вас как зовут?

-Кто из вас был в цирке? (ответы детей)

-Вы любите цирк? (Да)

-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.

2. Игра «Билеты в цирк»

-Ребята, скажите, что нужно иметь, чтобы попасть в цирк? (билеты)

-Правильно. Сейчас я раздам вам билеты. На них изображены геом. фигуры от 1 до 3 разных цветов.

-На каждом стульчике есть цифры. Надо занять то место, на котором количество фигур на билете соответствует данной цифре.

Дети рассаживаются по билетам – сопоставляя цифры с количеством предметов.

-Я сейчас проверю. Правильно ли вы заняли свои места.

Клоун проверяет билеты. Опрос 2-3 детей.

3. Игра «Выступление зверят-артистов».

-Всё проверил, все правильно заняли свои места.

-Ребята, цирк – это всегда праздник! Чудо!

-За кулисами вас ждут зверята-артисты, которые хотят поиграть! Если вы закроете глаза, они сейчас вам прыгнут на колени.

Дети закрывают глаза. (Клоун сажает зверят детям на колени)

-Открывайте глаза. Посмотрите кто у вас сидит? (опрос детей)

-В нашем цирке есть арены. Посмотрите, картинка, которая стоит на 1-ой арене подсказывает нам, кто на ней будет выступать.

-Кто выступает на первой арене? (Слон)

-У кого слон, отнесите его на эту арену. (клоун убирает картинку)

-Сколько слонов выступает на первой арене? (один)

-Даша, принеси карточку с цифрой 1 и поставь рядом со слоном.

Дети так же выполняют во второй арене- 2 кошки, в третьей арене- 3 собаки, в четвёртой-2 медведя.

4. Игра «Спор артистов»

-Ой-ой! Смотрите, наши цирковые собаки и кошки заспорили. Собаки считают, что их больше, чем кошек. А кошки считают, что их больше.

-Как же нам определить кого на самом деле больше, а кого – меньше? У вас на столах лежат карточки, выложите на верхнюю полоску слева направо всех собак.

-Дарина, посчитай, сколько у тебя собак? (Три) А на нижнюю полоску под каждой собачкой выложите кошек.

-Тимур, сколько у тебя получилось кошек? (Две) Кого больше? (Собак)

- Чтобы они помирились, надо сделать их поровну. Как? (дети хотят добавить ещё одну кошку)

-Но в цирке нет больше кошек. (дети предлагают убрать одну собаку)

-Сколько собак? Кошек? (дети говорят, что собак и кошек поровну)

Дети садятся за столы и выкладывают способом приложения неравенство.

-Наши артисты успокоились. У всех хорошее настроение!

5. Динамическая пауза «Бурый медвежонок» Е. Железновой

-Наш цирковой медвежонок-шалунишка предлагает вам с ним потанцевать.

6. Игра «Фокусники»

-Ребята, а хотели бы вы стать фокусниками? (Да)

-У меня есть «Волшебный мешочек», а в нём лежат разные геометрические фигуры. На ощупь нужно найти и достать заданную фигуру.

-Данила, достань мне, пожалуйста, круг. (Ребёнок достаёт и называет фигуру)

-Какого он цвета? (и так все дети)

7. Игра «Сфотографируй животных»

-Ребятки, а вы в цирке фотографировались? Вот и наши звери очень любят фотографироваться. Давайте сделаем им фотографии.

-Маша, ты кого будешь фотографировать? (мишку, а ты Артур? (зайчика)

Дети из блоков Дьенеша выкладывают изображение медведя или зайца.

8. Игра «Ковёр-самолёт»

-Ребята, цирк — это всегда чудеса!

-Хотите полетать над куполом цирка? (Да)

-Полетим мы с вами на ковре- самолёте. Вот и ковёр-самолёт! Ой-ой-ой! Ковёр совсем порвался, что же делать? Его нужно починить, вставить заплатки из фигур. Вот посмотрите, какие из них подойдут?

Дети вставляют геометрические фигуры на ковре.

-Ковёр-самолёт мы починили, можно и лететь!

-Ковёр-самолет, отправляйся в полёт! 1-2-3- полетели! А пока мы с вами летим, давайте поиграем в весёлую игру.

9. Динамическая пауза «У жирафа» Е. Железновой

10. Игра «Весёлые зверята»

-Ну вот и приземлились. Нас уже ждут другие цирковые артисты. Посмотрите, это зверята. Они живые? (нет)

-Хотите их оживить? (да)

- Давайте оденем зверя на указательный палец и произнесё м такие слова: Вы, зверушки, оживите! Нам головками кивните!

-Ой, смотрите, они ожили! (пошевелить пальцем)

-Ребята, а вы хотите стать дрессировщиками?

-Тогда давайте будем дрессировать наших зверей. Будем давать им команды.

1 команда – зверята сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгни над столом;

4 команда – сядь на плечо;

5 команда – спрячься за ладошку;

6 команда – сядь на пальчик!

Молодцы, ребята! Звери выполнили все ваши команды! Какие мы хорошие дрессировщики! Но звери им устали, им пора отдыхать, верните зверят в их домик.

11. Рефлексия

-Ребятки, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.

-Вот и подошло к концу цирковое представление.

-Ой, слышите, кто-то плачет?

-Посмотрите, ребята, это Хрюша!

-Хрюша, ты почему плачешь? Он говорит, что опоздал на представление. Ты на переживай, ребята тебе расскажут, что они делали в цирке, как играли.

-А у меня для вас есть ещё один фокус! (клоун показывает коробку)

-Давайте скажем волшебное заклинание: Фокус, покус, крокус!

Клоун открывает коробку и вынимает разноцветные клоунские носы. Надевает их каждому ребёнку и Хрюше,

- А мне уже пора! До свиданья, детвора! (Клоун уходит)

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Цирк»
Фото «Цирк»
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Памятка для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Цирк»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 13:50
+67Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Петрова (УИ 184885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД