Корниенко Лариса Николаевна
Конспект образовательного события в средней группе по развитию речи «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей составлять связный рассказ по серии сюжетных картин и о своей маме. Развивать диалогическую речь. Учить употреблять в речи слова, соответствующие определенным профессиям, называть действия.
Ход занятия: Педагог предлагает детям послушать рассказ в стихах С. В. Михалкова "А что у вас?" и задает вопросы по тексту.
- Расскажите, о каких профессиях идет речь в этом рассказе?
- Пилот - чем занимается женщина этой профессии?
Публикация «Конспект образовательного события в средней группе по развитию речи „Мамы разные нужны, мамы разные важны“» размещена в разделах
- Что делает мама милиционер, повар, портниха, доктор, учительница?
- Инженер что делает? (Дети отвечают на вопросы с использованием сюжетных картин)
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
- Какие еще профессии знаете? Кем еще могут работать мамы?
- Расскажите о профессии вашей мамы. Как зовут вашу маму? (Дети называют имя и отчество мамы и составляют краткий рассказ о своей маме).
Пальчиковая гимнастика "Друзья".
В гости к пальчику большому Сам мизинчик - малышок
Приходили прямо к дому Постучался на порог.
Указательный и средний Вместе пальчики - друзья,
Безымянный и последний Друг без друга нам нельзя! (Ладошки поставлены вертикально, постукивают пальцы друг о друга. Дети произносят тук - тук- тук. Пальцы переплетаются и сжимаются между собой).
Педагог предлагает детям занять места за круглым столом.
- На дворе весна, скоро праздник какой?
- Вы готовите мамам, бабушкам и сестрам подарки? Какие?
- Как вы будете отмечать этот день? Воспитатель ставит на стенд сюжетные картинки с изображением подготовки к празднику и предлагает детям внимательно их рассмотреть.
- Постарайтесь составить связный рассказ и дайте рассказу название. Дети с помощью наводящих вопросов педагога составляют рассказ.
- Где происходит это событие? Что делают дети? Что в это время делает мама? и т. д. Заслушиваются 4-5 рассказов. Анализируются рассказы. Педагог предлагает детям для своих мам сделать праздничную открытку. По желанию, с детьми проводится продуктивная деятельность "Весенний букет для мамы". Организуется выставка поздравительных открыток.