МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковых игр.

Надежда Кряхтунова
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковых игр.

"Прогулка в лес"

Цели:

1. Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста.

2. Увеличение подвижности пальцев

Задачи:

1. Учить детей правильно и чётко выполнять упражнения пальчиковой гимнастики

2. Развивать умение, понимать смысл речи, повышать речевую активность, координировать движения рук с речью. ,3Развивать воображение

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковых игр,» размещена в разделах

3. Развивать тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений.

Материал:

Деревья, елки. Игрушки: мышка, мяч - ёж, зайчик, медведь.

Ход занятия

Под музыкальный фон (пение птиц) воспитатель приглашает детей в музыкальный зал. Воспитатель читает потешку

«Сорока - сорока» :

Сорока - белобока! Где была?

- Далеко!

- Кашу варила, деток кормила.

Этому дала (загибаем большой палец)

Этому дала (загибаем указательный палец)

Этому дала (загибаем средний палец)

Этому дала (загибаем безымянный палец)

А этому не дала (загибаем мизинец)

Ты дров не носил, ты печку не топил!

Детки кашу съели, на головку сели, сели посидели,

Кыш и улетели!

Ребята! Сегодня утром прилетала сорока. Она рассказала, что в лесу появилась тропинка, если по ней пойти можно встретить интересных диких, лесных зверей. Давайте расскажем про сороку (проводится пальчиковая игра)

Физкультминутка:

Воспитатель: В лес отправимся гулять

Будем весело шагать (маршируют)

По тропинке пойдём друг за дружкою гуськом (идти змейкой между деревьями.

На носочки встали и к лесу побежали (бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем (ходьба)

И снова по дорожке мы весело шагаем (маршируют)

По извилистой дорожке мы пришли в зеленый лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько же вокруг чудес!

(включается запись певчих птиц, шум леса).

Стоят рядом две больших сосны (руки вверху, пальцы веером)

А меж ними ёлочка растет (елочка)

Две сосны подружку укрывают (сосна)

Чтоб вершину - ветры не сломали (кончики пальцев соединить)

Чтоб красивой елочка росла.

Тише, тише послушайте, кто-то в листве шуршит (слышится пи, пи, пи.) Пойду – ка я посмотрю, кто там. Да это же мышка – норушка (достаёт игрушку)

Давайте поиграем с ней.

Проводится пальчиковая игра «Перчатка»

Весёлая мышка перчатку нашла (раскрываем ладошку, пальцы растопырены – перчатка. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной кисти)

Гнездо в ней устроив (ладонь – ковшом)

Мышат позвала (сгибаем – разгибаем пальцы – зовущий жест)

Им корочку хлеба – дала покусать,

(кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальцев)

Погладила (отшлёпала) всех (одной ладонью гладит другую) И отправила спать (ладони под щеки)

(Раздается барабанная дробь) – Ой, а это кто?

Смотрите:

К нам зайчишка – длинноухий, шалунишка прискакал. Заинька живет в лесу, боится рыжую лису. Норка – зайки дом, как тепло уютно в нем. У зайки быстрые ножки и он ловко скачет по дорожке. Поиграем с зайкой.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делает руками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть (хлопки)

Вот так, вот так – надо лапочки погреть

Зайки холодно стоять - надо зайке поскакать (прыгать)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал - зайка быстро убежал, отгадайте:

Он хозяин леса строгий

Любит спать зимой в берлоге

И всю зиму напролет

Снится ему – душистый мед,

Страшно может он реветь. Кто же это? (медведь).

Пальчиковая игра «Про медведя».

У медведя дом большой (соединить ладони в виде крыши)

Он сидит, глядит в своё окно (изобразить окно)

Зайка по полю бежит (указательный палец и средний вверх, остальные соединены)

В дверь к нему стучит (имитируем стук в дверь)

Тук, тук – Дверь открой (стучать правой рукой по левой ладони)

Там в лесу охотник злой (хмурим брови)

Зайка, зайка забегай – лапу дай (приглашение рукой).

Снова слышу шорох я (берёт игрушку – ежа)

Посмотрите,какой пара ножек, глазки бусинки, а спинка вся в иголках.

Пальчиковый массаж с мячом – еж.

Жил – был ежик в своем домике – норке (зажать мяч между ладонями)

Вот однажды еж проснулся и увидел солнышко (в правой руке - мяч, левая ладонью вверх - веером)

Обрадовался ежик и покатился по дорожкам (катать мяч по рукам)

Прикатился еж на полянку (две ладони - вперед)

И стал еж бегать, прыгать по полянке (катать по ладони)

И тут еж заметил на полянке - цветочки обрадовался, стал нюхать (стучим мячом каждый палец и нюхаем)

Но тут пошел дождь (стучать мячом по тыльной стороне ладони)

Ёжик спрятался под гриб (зажать мяч в ладони, другой накрыть)

А когда дождь закончился, еж увидел на полянке – выросли грибочки

Тут и опята, и лисички, и подберёзовики, и подосиновики и даже белый гриб (загибать пальцы поочередно)

Захотелось ёжику принести грибочки мамочке и он наколол их на свои иголки и побежал домой.

Смотрите, кто-то прыгает с ветки на ветку. Она прыгать мастерица, прыгать не боится. Небольшой у неё рост, но зато пушистый хвост.

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно считаем пальцы)

Пришли белки поиграть (выставлять 5 пальцев)

Одна куда-то подевалась (прячут)

Четыре белочки осталось

А теперь скорей смотри (прячут)

Их уже осталось три (выставляют 3 пальца)

Ну и ну, какая жалость (прячут)

Только две осталось (показ 2 пальца)

Эта новость так грустна (прячут)

Осталась белочка одна (показ 1 пальца)

Пока мы с тобою считали,

Белочки от нас сбежали (пальчики бегают).

Вот и закончилась наша прогулка. Давай вспомним, кого мы встретили в лесу:

Раз, два, три, четыре, пять. В лес ходили мы гулять

Там мы встретили мышку – норушку (показ мышки)

Там мы встретили ежа (ладони соединены, пальцы скрещены)

Там мы встретили зайку (указательный и средний пальцы - вверх, остальные соединены)

Там мы встретили медведя.

Молодцы. Ребята попрощаемся. До свидания скажем всем.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста» Презентация:"Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста". Моторика - совокупность двигательных реакций (общая.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы с использованием пальчиковых игр.
Опубликовано: 23 марта 2015 в 18:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД