МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в музей хороших манер»

Лариса Надейкина
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в музей хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной

деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в музей

хороших манер»

Цель.

Познакомить детей с историей этикета; формировать навыки использования в речи вежливых слов; учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих; учить формировать своё мнение; развивать память, мышление, внимание, общение; воспитывать у детей навыки вежливости.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста, „Путешествие в музей хороших манер“» размещена в разделах

Словарная работа.

Этикет, рыцарь, сударыня, госпожа, галантный, государь, шлейф, забрало.

Предварительная работа.

Чтение книги «Уроки этикета», чтение сказки «Золушка», рассматривание иллюстраций «История костюма»

Материалы.

Мини-музей: шляпа мушкетёра, веер, подсвечник со свечами, шпага, перчатки, кружевные платочки, меч, иллюстрации, рыцарь.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами перенесёмся в средние века – это то время, когда жили рыцари, мушкетёры, придворные дамы, короли, принцы с принцессами.

Я расскажу вам об истории этикета, познакомлю с хорошими манерами прекрасных принцесс и храбрых принцев.

Как только люди стали жить вместе, появилась потребность в правилах мирного сосуществования.

В средние века рыцарь, входя в дом, поднимал забрало. Кто объяснит, что это такое?

Как вы думаете, а кому принадлежала эта шляпа? Мушкетёру.

Мушкетёр снимал свою шляпу, показывая тем самым, что пришел с мирными намерениями. И сейчас наши мальчики и мужчины, входя в помещение, обязательно снимают головной убор.

По правилам старинного этикета, спускаясь по лестнице, мужчина всегда должен идти впереди. Кто скажет, почему?

(В далеком прошлом у принцесс, придворных дам, были длинные платья со шлейфом. Чтобы не наступить на шлейф и не опрокинуть на него свечу, кавалер, спускаясь по лестнице шел впереди своей спутницы, освещая ей дорогу).

Посмотрите на эти картины.

Что такое шлейф? Кто может показать?

А какое оружие носил рыцарь? Для чего?

А мушкетёр? – шпагу. Чтобы не задеть шпагой спутницу, он шел слева от неё, готовый в любой момент выхватить оружие.

А чем пользовались прекрасные дамы на балах? Посмотрите, может найдёте подсказки на столе. Конечно же веерами и кружевными платочками. Также они умели вести беседу и обращались друг к другу и своим кавалерам: Милостивый государь! Ваше величество! Ваше высочество! Сударыня! Госпожа! А какие у них были наряды, прически! Посмотрите на картины. Прекрасная дама никогда не приходила на бал непричесанная, неопрятно одетая, неумытая.

А сейчас закройте глаза, может произойти чудо, мы ведь с вами перенеслись в далёкое прошлое. Под музыку входит мальчик в костюме мушкетёра. Кто это? Настоящий мушкетёр – какой он? И снова музыка звучит – кто-то ещё сюда спешит. (С другой стороны появляется прекрасная дама). Какая она? А сейчас я предлагаю мушкетеру пригласить даму на танец. И вы, мальчики, превращайтесь в кавалеров и приглашайте дам на танец. Начинаем бал. Танец.

Позвольте уж нам остаться у вас ещё ненадолго. (Выдвигаю стол – клумбу на середину зала). А что у вас случилось?

Дама: около нашего дворца была прекрасная клумба, на которой росли и цвели удивительной красоты цветы. От них исходила красота, нежность и благоухание. И вот однажды от плохих поступков людей начали расти сорняки и заглушать эти цветы. Помогите нам, чтобы эта клумба вновь зацвела и приносила людям радость. Поможем? Чтобы спасти клумбу, нужно отобрать картинки с хорошими поступками и посадить их на эту клумбу, не дать сорнякам овладеть ею. (Дети кладут картинки). Проверяем. Даётся оценка детям.

Затем я подзываю их к себе и провожу релаксацию. Предлагаю закрыть глаза и представить, какие цветы зацветут на этой клумбе.

(Меняются сухие цветы на живые). Дети, произошло чудо! Мы с вами помогли оживить эту клумбу! Подойдём поближе, встанем вокруг, возьмёмся за руки и вдохнём её аромат. Покажите на своем лице, как вам это приятно! Спасибо вам, ребята! Ну а теперь нам осталось только сделать подарки друг другу. Проводите кавалеры ваших дам за столы и сами садитесь. (Девочки вырезают кружевные платочки, а мальчики делают веера).

Обменяйтесь подарками и не забудьте друг друга поблагодарить. Вот мы и побывали с вами в далеком прошлом. Многое узнали об истории этикета, познакомились с хорошими манерами и научились быть добрыми, галантными. Ну а теперь пора возвращаться в наш город, в наш современный мир.

Используемая литература:

1. С. Насонкина Уроки Этикета Детство-Пресс, 2006 г.

2. Черенкова Е. Ф. Азбука развития. Добрые слова. Уроки этикета и вежливости для детей, Дом 21 век, 2011 г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Мини-музей «Народные куклы»Мини-музей «Народные куклы» Краткое содержание проекта Наше ГБОУ работает по программе Васильевой. Наш проект включает все основные направления развития: «Социально-личностное»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в музей хороших манер»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 18:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Путешествие в музей хороших манер»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Надейкина (УИ 32690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД