Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в Сообразилию»

Петрова Татьяна
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в Сообразилию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

для детей старшего возраста

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СООБРАЗИЛИЮ»

Тип: обобщение и систематизация знаний.

Цель: закрепление свойств геометрических фигур (сенсорные эталоны); ориентировка в пространстве с помощью плана; активизация мыслительных процессов.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста „Путешествие в Сообразилию“» размещена в разделах

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счёта, ориентировки в пространстве, работать по карточкам-схемам. Называть геометрические фигуры, их свойства.

2. Научить детей работать по таблице (ряд, столбик, найти фигуру по «адресу».

3. Способствовать сотрудничеству детей в умении договариваться, ставить и достигать общие цели.

4. Ввести в активный словарь новы термины: «адрес фигуры», игровая таблица.

5. Учить детей работать в парах.

Предварительная работа:

1. Игры «Логические цепочки», «Целое-часть», «Блоки Дьениша».

2. Отгадывание загадок.

3. Ориентировка на листе бумаги в клетку (диктант).

Материалы и оборудование:

• Игровая таблица

• Наборы геометрических фигур

• Картинки для игры

• Игра «Отгадай, какой пряник испёк Вини-Пух для своих друзей?».

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств (любознательность, активность, интерес к новому, способность решать интеллектуальные задачи.

Ход образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

-Ребята я вас приглашаю в царство Математики. Но прежде как туда прийти, нужно решить несколько задач и заданий.

1. Задание – это загадки.

У меня как у подушки,

Тоже есть четыре ушка

И четыре стороны,

Где все стороны равны.

(квадрат)

Три сторонки,

Три угла,

Догадайтесь, Кто же я!

(треугольник)

Я проказник, Я таков,

У меня нет углов,

Но на круг я не похож,

Ну и что ж!

Я похож на огурец,

Вот какой я молодец!

(овал)

Я квадрата старший брат,

Я немного угловат.

У меня углов четыре,

И четыре стороны,

Только вот беда ребята,

Не все стороны равны

Не все стороны дружны…

(прямоугольник)

-Назовите, одним словом отгадки. Это (геометрические фигуры)

- Какие ещё фигуры вы знаете? (ромб, многоугольник)

II. Основная часть

- Я на столе прошу взять игровые таблицы. Выполните задания.

Счёт. Сколько всего квадратов? – 4

овалов? – 6

кругов? – 5

треугольников? – 4

прямоугольников? – 3

Сколько всего маленьких квадратов? – 3

Сколько всего маленьких овалов? – 6

Сколько всего маленьких прямоугольников? – 3

Сколько всего маленьких треугольников? – 1

Сколько всего маленьких кругов? – 3

- Найди фигуру по адресу:

Второй ряд, третий столбец. Дайте полную характеристику фигуры.

(Это синий, маленький прямоугольник).

Следующий адрес фигуры: Третий ряд, второй столбец. (Это маленький розовый квадрат).

-Назови другие фигуры, которые её окружают:

справа: два маленьких жёлтых квадрата;

слева: большой розовый квадрат;

сверху: маленький жёлтый овал;

снизу: маленький синий овал.

-Молодцы, уберите игровую таблицу на край стола.

-Возьмите цифры и разложите их по порядку. (Имя ребёнка) назови их от 1 до 5. Как он называется (порядковый счёт). Обратный счёт от 5 до 1.

- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 2 – (1) ; за цифрой 2 –( 3). Какая цифра стоит справа от цифры 4 –( 5). Слева от цифры 4 – (3).

Физкультминутка: (Гимнастика для глаз).

-А сейчас предлагаю выйти из – за стола и поиграть с карточками – схемами.

Игра называется «Отгадай, какой пряник испёк Вини – Пух для своих друзей».

• Не синий, не красный; жёлтый круглый пряник.

Красный большой квадратный пряник.

Синий, толстый треугольный пряник.

Физкультминутка «Замри»

Раз, два, 3, 4, 5, - будем прыгать и скакать.

Раз, 2, 3, - замри (показываю схему – фигуру).

-Работа на листочке с геометрическими фигурами (диктант) :

1. В центре положить круг.

2. В правом верхнем углу положить

треугольник.

3. В левом верхнем углу положить овал.

4. В нижний правый угол положить квадрат.

5. В нижний левый угол положить прямоугольник.

III. Заключительная часть

- Что нового вы сегодня узнали? (научились находить адрес по таб-лице).

- А что было для вас самым интересным на занятии? Что было трудно? (писать диктанты)

-Как с этим справились?

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями и попали в царство Математики.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Игровая таблица» Дидактическая игра «Игровая таблица Хочу вам рассказать об игре «Игровая таблица» (сенсорная). Игру увидела в каком – то журнале и решила.

Дидактическая игра «Сенсорная таблица» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Сенсорная таблица» для детей старшего дошкольного возраста Насколько важно знакомить детей с сенсорными эталонами, знает каждый педагог. Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Сенсорная таблица».

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в Сообразилию»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Путешествие в Сообразилию»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Татьяна (УИ 204556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД