Валерия Вакуленко
«Птица счастья» Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности (художественный труд)
Воспитатель: Вакуленко B.C.
г. Азов
2012г.
Тема: «Птица счастья».
Цель: Формировать трудовые навыки путем складывания матерчатого квадрата.
Задачи:
1. Вызвать интерес у детей мастерить птичку из цветной ткани способом перемычной набивки.
Публикация «„Птица счастья“ Конспект образовательной деятельности по художественному труду в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Овладеть способами: складывание матерчатого квадрата по диагонали, набивки, плотное завязывание нити или шнурка.
3. Совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, терпение, координацию в системе «глаз-рука».
4. Помочь самостоятельно создавать игровое и интерьерное пространство.
5. Привлечь интерес к народной культуре.
Материал к занятию:
- квадратные лоскуты или цветные платки разного размера (на выбор,
- набивка (вата, поролон, пряжа, стружка, мягкая солома, трава и т. д., прочные нитки или шнурки для обмотки и завязывания.
Ход образовательной деятельности.
I. Часть Организационно-познавательная.
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.
Музыкальная игра «Платочек».
Ход игры: Дети становится в круг. Ведущий говорит слова: «Я платочек подыму и платочком помашу, ты платочек маленький погуляй, друга ты для танца быстро выбирай». Начинает играть музыка. Платочек передается по кругу, на ком музыка закончилась, тот ребенок в центре круга танцует с платочком.
После игры воспитатель показывает детям корзину с разными платками. Дети рассматривают платки и предлагают свои варианты использование их в жизни: повязать платок на голову, укутать плечи, пойти с платочком танцевать, укрыть (запеленать куколку или младенца, сделать юбку или фартук, накидку, плащ). Затем поощряет идеи нетривиальные, воображаемые, например: расстелить платок как скатерть-самобранку, использовать в качестве ковра-самолёта, сложить в него пожитки и отправиться в путь- дорожку. Во время «мыслительного штурма» педагог «оживляет» образы, рождаемые в воображении: набрасывает платок на голову, укутывается в него, примеряет как юбку, застилает платком стол и т. д.
II часть. Мотивационно- продуктивная
1. Мотивация.
Педагог показывает детям две- три птицы, заранее изготовленные из декоративных платков или лоскутов (очень хорошо, если тряпичные птички различны по величине, пропорциям, цветовому решению).
Дети догадываются, что эти необычные птицы тоже сделаны из платков. Педагог сообщает детям, что сегодня они сами будут мастерить таких птичек, и приглашает их занять рабочие места.
2. Технология изготовления тряпичной птички.
Педагог показывает и поясняет технологию изготовления тряпичной птички:
1. Расстилаем платок, на середину кладём небольшой комок набивки.
2. Складываем платок по диагонали как косынку.
3. Туго обматываем, чтобы получилась голова птички, и завязываем.
4. Берем большой комок набивки и подкладываем внутрь, обматываем, чтобы получились туловище и хвостик.
5. Обматываем и завязываем крылышки.
6. Захватываем кусочек ткани на голове и туго обматываем, чтобы получился клюв.
Наша птичка счастья готова!
3. Продуктивная деятельность детей.
Педагог выставляет технологическую карту «Птичка счастья», советует детям ещё раз посмотреть и убедиться в том, что способ работы понятен.
Для тех детей, кто не умеет завязывать нитки или шнурки, на случай предотвращения неудачи можно приготовить круглые резинки. Если педагог не успеет вовремя прийти на помощь, дети смогут зафиксировать детали птички более простым способом. И в результате получат такую же птичку, как у других детей.
III часть Итог
Педагог интересуется, как и где можно использовать изготовленную птичку (подарить другу на день рождение, успокоить плачущего малыша, сделать
приятное маме, пожелать ей счастья и здоровья и т. д.)
Воспитатель дарит детям технологические карты и напоминает, что она поможет детям изготовить птичку самостоятельно.
После занятия. Оформление выставки в виде оригинального мобиля: к
самой большой птице, укрепленной под потолком, подвешиваются на
разном уровне маленькие птички. Кроме того, птичек можно подвесить на
большую ветку, размещённую в групповой комнате или холле. Во время
прогулки птички могут «гулять» и «летать» вместе с детьми или висеть на
нижних веточках деревьев.
Интеграция с другими видами деятельности. Включение тряпичных птичек в подвижные и музыкальные игры, в сценарий музыкального праздника, посвящённого концу весны.