Приложение МААМ

Образовательная деятельность по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Игры с Незнайкой» (2 фото)

Ольга Заречнева
Образовательная деятельность по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Игры с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления) и их произвольности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные :

• расширять словарный запас;

• совершенствовать коммуникативные навыки;

• закреплять у воспитанников умение классифицировать предметы по существенным признакам, обобщать и исключать лишнее.

2. Развивающие :

Публикация «Образовательная деятельность по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста „Игры с Незнайкой“» размещена в разделах

развивать общую и мелкую моторику;

развивать предпосылки логического мышления;

развивать активное внимание, воображение, память;

развивать произвольность и самоконтроль;

• повышать уверенность в себе.

3. Воспитательные:

• создавать положительный эмоциональный настрой воспитанников на совместную работу;

• способствовать созданию положительного эмоционального фона;

• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.

Виды деятельности : игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесные, наглядные (показ презентации, практические (рисование, работа с различными предметами, игра (обучающая, подвижная, релаксация.

Оборудование: разрезанные на половинки карточки (по количеству детей, игрушка Незнайка, карандаши, дидактическое пособие «Веселый поезд», музыкальное сопровождение (звуки природы, мультимедийная презентация «Развивай-ка, коробочки с набором геометрических фигур, таблицы для заполнения, бланки для раскрашивания, портреты Незнайки.

Ход деятельности:

I этап – организационный

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Цель: организация детей, создание положительного эмоционального настроя, развитие навыков общения.

Дети стоят в кругу, педагог-психолог достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

II этап – мотивационный

- Ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. А кто это вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут.

Правильно, ребята, это – Незнайка. Незнайка просит вас помочь ему и выполнить вместе с ним задания.

2. Пальчиковая гимнастика «Игры с карандашом»

Цель: развитие мелкой моторики, развитие мыслительных процессов и их произвольности.

1) Самомассаж ладоней и пальцев

Соединить ладони так, чтобы одна была сверху, а другая – снизу. Карандаш находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функцию массажера. Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

2) Семья

Руки вытянуты вперед, ладони обращены друг к другу. Концы карандаша зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук. Указательный палец правой руки последовательно встречается с пальцами левой руки. Затем руки меняем.

Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

А вот этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

3) Лесенка

Зажать верхний конец карандаша вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать карандаш в этом положении. Перехватить карандаш снизу другой рукой. Продолжать перехваты поочередно обеими руками вверх-вниз. Движение ладоней напоминает спуск и подъем по лестнице.

Мы по лестнице шагаем,

Этажи в домах считаем:

Раз этаж, два этаж –

Двухэтажный домик наш.

4) Качели

Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами. Попеременно нажимать то указательным пальцем, то мизинцем на концы карандаша.

В нашем дворике качели.

Прокатиться мы присели,

Высоко взлетают ножки

У меня и у Антошки.

5) Коромысло

Карандаш расположен между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под карандашом, а указательный и мизинец – на нем. Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами ходить по столу, удерживая карандаш и периодически меняя темп.

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять!

В домик спрятались опять.

III этап – практический

3. Упражнение «Веселый поезд» (приложение 1)

Цель: развитие мыслительных процессов, умения классифицировать предметы по существенным признакам и обобщать.

Задания:

1) Багаж

Цель: развитие мыслительных процессов.

Необходимо найти пару для каждого предмета. Например: собака – косточка, курица – яйцо, окно – штора и т. д.

2) Семейки

Цель: развитие логического мышления, зрительного восприятия, внимания.

Предлагаем детям подобрать к геометрической фигуре предметы, которые напоминают эту фигуру.

3) Лишний пассажир

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам и исключать лишнее; развитие внимания, логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.

Предлагаем детям найти предмет или фигуру, которые не подходят к остальным, объяснить, почему и заменить его нужным.

4. Физ. минутка «Прогулка»

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы

Звучит музыкальное сопровождение (звуки природы).

- Ребята, Незнайка приглашает нас на прогулку.

Идем по лесу (дети шагают).

Солнышко светит. Птички поют. Давайте поднимем личико к солнышку. Почувствуйте, как солнышко греет вам лобик, носик, щечки (подняли голову вверх).

Вдруг подул сильный ветер (дети дуют).

Закачались деревья (подняли руки в верх, изображают деревья).

Набежали чёрные тучи, закрыли собой наше солнышко. Ах, какая грозная туча (дети нахмурились).

Солнышко спряталось и пошел дождик (стучат сначала одним пальчиком по ладошке, затем двумя, тремя и т. д. в конце хлопают в ладоши).

Пошел град! (стучат кончиками пальцев по столу).

Дождь закончился. Выглянуло солнышко. Солнышко светит ярко, тепло (дети потягиваются и улыбаются солнышку).

Посмотрите, ребята, какие лужи вокруг! Давайте наступим в лужу одной ножкой. Почувствуйте, какая теплая водичка. Вашипальцы погружаются в мягкий и теплый ил. Вам очень хочется ощутить опору под ногами, вы давите на мягкое дно всей ступней, изо всех сил. Ил проходит у вас между пальцами ног, а вы надавливаете все сильнее и сильнее. Вытащили ножку из лужи, стряхнули водичку. Теперь тоже повторили левой ногой.

Молодцы, ребята!

5. «Развивай-ка (использование эл. презентации + приложение 2)

Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания; развитие произвольной памяти.

Задания:

1) Запомни и расставь фигуры

Цель: развитие произвольной памяти; обучение способности концентрации, объема, устойчивости внимания; развитие сенсорного внимания.

Необходимо запомнить расположение фигур в таблице и затем расставить

их по памяти в пустой таблице.

2) Определи фигуру

Цель: обучение способности концентрации, устойчивости внимания.

Предлагаем мысленно провести воображаемые линии от 3-го кружочка к 7-му, от 5-го ко второму, от 5-го к третьему, от 2-го к 7-му. Назвать получившуюся фигуру (квадрат).

3) Запомни значки, которые соответствуют каждому предмету

Цель: развитие зрительной памяти, развитие целенаправленного запоминания.

Предлагаем детям запомнить предмет и значок, который ему соответствует. Затем демонстрируются по одному предметы, дети должны вспомнить и нарисовать значок, который соответствовал предмету.

4) Запомни, какого цвета каждый предмет и раскрась картинку по памяти

Цель: обучение способности концентрации, объема, устойчивости внимания; развитие сенсорного внимания; развитие зрительной памяти.

Дети внимательно смотрят на картинку и запоминают, какого цвета каждый предмет. Затем по памяти раскрашивают предметы нужными цветами на рабочих бланках.

IV этап – рефлексивный

6. Рефлексия (приложение 3)

Цель: подведение итогов.

- Что вам сегодня больше всего понравилось?

- Чему вы научились сегодня?

- Что вы сможете показать дома родителям?

- Ребята, Незнайке очень понравилось у нас в гостях, он очень рад вашим успехами! Давайте мы Незнайке на память нарисуем его портрет. Если вам понравилось занятие – нарисуйте Незнайке веселое лицо. Если нет – грустное.

7. Прощание

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.

Упражнение «Лучики солнышка»

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта.

Дети вместе с педагогом образуют круг, протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка.

Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг. Какие наши ручки-лучики?

(Тёплые, нежные, мягкие и другие варианты ответов детей).

Упражнение «Объятия»

Цель: закрепление положительного эмоционального эффекта, развитие навыков общения.

Дети обнимаются одним большим кругом.

- Всего хорошего! До следующей встречи!

Образовательная деятельность по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Игры с Незнайкой»
Фото «Игры с Незнайкой»
Публикации по теме:

«Виды спорта» (Электронное пособие для детей 5–7 лет) Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то олимпийское образование дошкольников осуществляется приемущественно.

Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.Использование игр-драматизаций в коррекционной работе.   настоящее время мы сталкиваемся с трудностями коррекционной работы, а именно автоматизации поставленных звуков. Поэтому в качестве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Игры с Незнайкой»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 05:59
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность по развитию психических процессов с детьми старшего дошкольного возраста «Игры с Незнайкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Заречнева (УИ 68128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД