Елена Разинова
Конспект образовательной деятельности из области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности из области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Учимся общаться».
Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе расширения представлений о правилах общения, умение реагировать на происходящее посредством мимики, желание дружить, радоваться общению. Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения в группе.
Публикация «Конспект образовательной деятельности из области „Социально-коммуникативное развитие“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Материал: платочки по количеству детей, бумажные листочки кувшинки.
Ход:
Дети входят в группу, в которой на противоположной от входа стороне сидят гости. Ближе к гостям на стуле сидит ребёнок в пол-оборота.
Воспитатель мимикой и жестами подсказывает детям, что надо поздороваться, затем спрашивает:
- Что вы сейчас сделали и зачем? (поздоровались, поприветствовали…так делают вежливые люди, от этих слов человеку приятно)
- Какие слова приветствия вы ещё знаете? (привет; здорово; хай; как дела; сколько лет, сколько зим; сто лет не виделись)
- Эти слова произносят в начале или в конце беседы? Да, они как маленький мостик между людьми, они помогают понять хочет ли человек с вами общаться. Ведь если вы сказали кому-то: «Здравствуй», а он сделал вот так (воспитатель скрещивает руки на груди и отворачивается, вы понимаете, что это означает?
Затем воспитатель обращает внимание детей на ребёнка на стуле.
- Как вы думаете, почему Милана так сидит, что могло у неё произойти?)
- Может стоит её саму спросить? (воспитатель предлагает одному из детей сделать это). Наверное, стоит изменить имя Миланы так, чтобы оно звучало ласково… (зовут ещё раз). Нет, не реагирует.
- Как вы думаете какое сейчас выражение лица у Миланы? (грустное, печальное, тоскливое) Значит наше лицо может говорить и без слов? Давайте, попробуем поиграть своим лицом (Игра «Платочек». Дети закрывают лицо платком, воспитатель озвучивает событие, дети убирают платок и выражают мимикой эмоции, связанные с данным фактом. Например, съели лимон, соскучились по маме, увидели огромный гриб, угостили конфеткой)
- Как же поднять Милане настроение, чтобы она захотела поговорить с нами? (дети перечисляют способы, останавливаем внимание на комплиментах)
- Да, сидит наша Милаша, как на островке, одна-одинёшенька, а у меня есть как раз вот такие листочки растения кувшинка. Сейчас попросим … имя ребёнка) (называет кого-либо из детей, лучше дежурного) добраться до Милаши, но идти надо так: мы говорим комплимент, … имя ребёнка) кладет листок и встаёт на него, затем опять комплимент и опять шажок к Милане.
- А теперь, (… имя ребёнка, веди Милану к нам, только смотри, чтобы она не оступилась. А мы будем продолжать говорить приятные слова…
- Вот и пообщались мы сегодня, а теперь предлагаю поиграть в игру «Вежливо – невежливо», напоминаю, если поступок неприятный, то качаем головой, приятный – хлопаем (например, выпрашивать у друга игрушку, подать девочке упавшую резиночку, есть конфету в группе одному, громко-громко смеяться, когда смотришь мультик, тыкать пальцем в картинки)
- Скажите, а можно поиграть в эту игру дома? А когда, в какое время? Как попросить об этом маму?
- Вам нравится играть со взрослыми? Вы можете уговорить воспитателей поиграть с вами сейчас? … (дети встают, по возможности, с воспитателем в пару или два ребёнка с одним воспитателем.)
- Игра называется «Дружочек». Хлопну один раз, и вы возьметесь за руки, два раза – возьмете друг друга под ручку, а три – обнимитесь.
Начали…
- Что вам запомнилось сегодня, чем мы занимались? (рефлексия)