МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья» (1 фото)

Новиков а Елена Евгеньевна
Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья»

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни.

Викторина в подготовительной к школе группе «Здоровый образ жизни» с использованием технологии социо-игровой педагогики Е. Е. Шулешко.

Воспитатель: Новикова Елена Евгеньевна, Кемеровская область, г. Новокузнецк, МБ ДОУ «Детский сад № 158».

Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Куб здоровья“» размещена в разделах

Задачи: развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам;

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни; о здоровьесберегающих технологиях : пальчиковых играх, массаже и физкультминутках;

Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Развивать познавательный интерес, творческую активность;

Воспитывать желание быть здоровым, внимательное доброжелательное отношение др. к др.

Материал и оборудование: «Куб здоровья», атрибуты к «Кубу здоровья», дидактическая игра «Что перепутал художник?», фишки, эмблемы команд, медали.

Предварительная работа: знакомство с телом человека, чтение художественной литературы и стихов, разучивание песен, отгадывание загадок, беседы о здоровом образе жизни, об органах.

Ход:

Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру: «Знатоки ЗОЖ». Вы разделитесь на две команды. Выберите капитана команды. Одна команда будет называться «Витаминка», другая - «Вкусные фрукты». Воспитатель вручает капитанам команд эмблемы. Участвуя в викторине, вы сможете проявить свою смекалку, находчивость и сообразительность. Игра посвящена теме: «Быть здоровым я хочу». За каждый правильный ответ участники получают фишки.

Команды садятся друг против друга.

Воспитатель: Сейчас я проведу интервью у капитанов команды. Как вы понимаете фразу: «Здоровый образ жизни». Сначала отвечает капитан команды, затем – участники команд.

Ответы:

-Мы должны следить за своим здоровьем. Должны правильно питаться, есть побольше фруктов, овощей. Мы не должны пить газировку, есть чипсы и гамбургеры.

- Сейчас мы переходим к первому туру нашей викторины. И он называется «Знаешь ли ты себя?»

1тур – «Знаешь ли ты себя? Детям предлагается отгадать загадки на тему «Человек». Загадываются загадки поочерёдно для каждой команды. За правильный ответ выдаётся фишка.

1) Назови орган слуха. (Уши)

2) На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)

4)Назови орган зрения. (Глаза)

5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

6)Назови орган дыхания. (Нос)

7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)

8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)

9)Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы)

10) Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)

11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)

12)Самая верхняя часть тела. (Голова)

13)Настя весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Насте (Ножки)

14)Что у тебя по одному? (Голова, нос и т. д.)

15)Если б не было его, не сказал бы ничего.

16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)

17) Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)

18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Насте (ручки)

19)День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратиться этот стук (Сердце)

20)Вот гора, а у горы -

Две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель: - Молодцы, отгадали все загадки. А сейчас мы поговорим о продуктах питания. И второй тур называется «Здоровое питание».

2 тур – «Здоровое питание».

1)Что делают из молока? (Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

2) Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).

3)Сок из винограда какой? (Виноградный)

4)Третье блюдо на обед. (Компот)

5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это (Фрукты)

6)Суп из молока какой? (Молочный)

7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

8)Когда мы завтракаем? (Утром)

9)Первое блюдо на обед? (Суп)

10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это (овощи)

11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

13)Сок из сливы какой? (Сливовый)

14) Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)

15)Когда мы ужинаем? (Вечером)

16)Суп из рыбы называется (рыбный)

- Сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть в нашу любимую игру «Лавата».

3 тур – «Логические цепочки». Дети встают в круг, воспитатель каждому ребёнку кидает мяч, задаёт вопрос, дети отвечают.

1) скажи наоборот: грязный - (чистый)

2) Скажи наоборот: здоровый - (больной)

3) Скажи наоборот: жарко - (холодно)

4) Скажи наоборот: сладкий -(горький)

5) Скажи наоборот: веселый - (грустный)

6) Скажи наоборот: вредно -…полезно)

7) Скажи наоборот: хорошо - …плохо)

8) Скажи наоборот: старый -(молодой)

- Дети, а вы знаете пословицы о здоровье? (ответы детей). Тогда предлагаю вам пословицу, а вы должны сказать её продолжение. Каждая команд отвечает поочерёдно.

4 тур. Каждой команде на разносах раздаётся дидактическая игра «Что перепутал художник». Дети исправляют ошибки, выкладывая правильный ответ на столе.

5 тур – «Закончи пословицу».

1) Чистота - ….…залог здоровья)

2) Здоровье дороже (золота)

3) Чисто жить (здоровым быть)

4) Здоровье в порядке (спасибо зарядке)

5) Если хочешь быть здоров (закаляйся)

6) В здоровом теле (здоровый дух)

5 тур. Сейчас я вам расскажу о «Кубе здоровья». В нашей группе он появился совсем недавно. Давайте его рассмотрим. Что вы видите? ( он имеет грани: красного, зелёного, жёлтого и голубого цвета). И сегодня мы поговорим о грани красного цвета. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы скажете, можно вам эти продукты или нет и почему?

На этом наша викторина завершена.

Воспитатель:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Я желаю всем здоровья,

До счастливых новых встреч!

Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами разговаривали, что нового вы узнали, участвуя в викторине! (ответы детей)

- Вы очень много знаете и узнали о здоровом образе жизни. Вы все молодцы! Победила дружба! Всем вручаются медали «Знаток здорового образа жизни!

Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кладовая здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Кладовая здоровья» Цель: формировать представление.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Игра-путешествие в страну Здоровья» «Игра-путешествие в страну Здоровья» с использованием стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» для детей подготовительной.

Конспект итоговой физкультурной образовательной деятельности «Страна здоровья» Цель : определить уровень сформированности навыков здорового образа жизни, изучаемых детьми под руководством инструктора по физ. воспитанию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» Цель Воспитывать желание сохранять своё здоровье путём организации здорового образа жизни (выполнение физических упражнений, здоровое питание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: -обучающие: способствовать формированию у детей начальных представлений о закономерности «здоровое питание - здоровый образ жизни».

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в Волшебный мир здоровья» Тема «Путешествие в «Волшебный мир здоровья» Цель: Формирование начальных представлений о правильном дыхании. Задачи: 1. Расширять у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Чистота залог здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 115 комбинированного вида КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе Наталья Григорьева.

Конспект организованной образовательной деятельности «Страна Здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: - Расширять знания детей о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Куб здоровья»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 09:58
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД