Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — город Рыльск»

Екатерина Еременко
Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — город Рыльск»

МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка»

Конспект

образовательной деятельности в группе

общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Тема: «Моя малая Родина - город Рыльск»

Образовательная область : «Развитие речи»

Разработала воспитатель:

Еременко Екатерина Николаевна

Рыльск 2018 г.

Цель: закрепить понятие "малая Родина", рассказать о достопримечательностях города Рыльска.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Моя малая Родина — город Рыльск“» размещена в разделах

• продолжать формировать понятие «малая Родина»;

• закреплять знания о родном городе, о людях, его прославивших, учить узнавать знакомые места на фотографиях;

• формировать умение составлять сложные предложения, согласовывать слова в предложении; составлять описательный рассказ, называя характерные признаки;

• расширять словарный запас детей.

Развивающие:

• упражнять в развитии связной монологической речи;

• активизировать употребление в речи детей прилагательных, образных слов :

образное мышление, речь, воображение, память;

• мелкую моторику;

• фантазию и творческую сообразительность.

Воспитательные:

• воспитывать интерес детей к истории малой Родины;

• чувство гордости за место, где они родились и живут;

• отзывчивость, доброжелательность;

• аккуратность в работе;

• самостоятельность, уверенность в себе, инициативность.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Словарная работа: достопримечательности, экскурсовод, города-побратимы, макет.

Оборудование: ноутбук, презентация с достопримечательностями города Рыльска, лист формата А1, фотографии города Рыльска, макеты улиц города, заготовки цветов для украшения клумб на макетах города.

Ход занятия

Звучит песня «Улыбнись, Россия», дети входят группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: А покажите свои ладошки. Давайте потрем их друг об друга. Что вы чувствуете?

Дети: Я чувствую тепло. Мне тепло.

Воспитатель: Это тепло наших рук и теплых сердец. Давайте передадим его друг другу и улыбнемся. Молодцы. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина-Россия.

Воспитатель: Верно, ребята. Россия-наша большая Родина, но у каждого есть и своя малая Родина. Как вы думаете, что такое малая Родина?

Дети: Это место, где человек родился, где находится его дом, где живут его близкие и родные люди.

Воспитатель: Кто мне скажет, что является нашей малой Родиной?

Дети: Нашей малой Родиной является город Рыльск.

Воспитатель: Да ребята, это город Рыльск. Послушайте стихотворение о нашем городе.

Я люблю свой древний город,

Здесь живу я и учусь.

Рыльск, родной! Как ты мне дорог!

Покидать тебя боюсь!

Ты красив в простом убранстве,

В окружении церквей,

И силён в едином братстве

Старых, взрослых и детей.

Рыльск мне дорог постоянством

И старинной красотой,

Лучшее на свете счастье -

Знать, что город этот мой!

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Как много красивых слов сказал автор о нашем городе. Давайте и мы с вами скажем красивые слова и сделаем фотогалерею.

Стоит мольберт с листом формата А 1, а на столике фотографии города.

Воспитатель: Сейчас мы будем подбирать прилагательные к нашему городу и вешать на мольберт фотографию.

Ребята, в нашем городе много старинных улиц, сооружений, памятников архитектуры, значит какой он?

Дети: Значит город старинный, древний (ребенок выходит и вешает фотографию).

Воспитатель: У нас есть музей, кинотеатр, значит какой город?

Дети: Значит город культурный.

Воспитатель: Много людей занимается спортом, значит….(спортивный)

- много деревьев, кустарников, значит…. (зеленый)

- к празднику город украшают шарами, флагами, и он становится ….(праздничным) :

- когда идет дождь….(дождливый);

- а ночью, когда горят фонари….(ночной);

- сейчас у нас осень…. (осенний);

- и конечно же мы все его любим….(любимый).

Ребята, какая красивая фотовыставка у нас получилась. Оставим ее в группе и будем любоваться красотой города.

Воспитатель: Ребята, мы совершили много экскурсий, пеших прогулок по городу и сейчас вы будете выступать в роли экскурсоводов и специальных корреспондентов. Что-то для вас сегодня будет новым, и вы сможете потом рассказать об этом своим родителям, младшим братьям и сестрам. Итак, я приглашаю всех на экскурсию. И начнет ее Алина.

Девочка выходит к экрану (показан старый город, музей).

Девочка: Ребята, вы хотите попасть в прошлое?

Дети: Да, хотим.

Алина: Тогда вам сюда (фотография старого Рыльска). Рыльск-один из древнейших городов не только Курской области, но и России. Существует несколько легенд происхождения названия нашего города. Ребята, какие легенды вы знаете?

Ребенок: По одной легенде своё название Рыльск получил по реке Рыло. Дикая свинья с поросятами, разрыла источник, который и явился началом реки. Так появился и герб города Рыльска (фотография герба).

Ребенок: По другой версии город Рыльск был заложен на горе святым Иваном Рыльским. Это самая высокая часть города. В настоящее время там расположен Поклонный крест и маленькая часовня (фотография горы Ивана Рыльского).

Воспитатель: Ребята, существует еще одна версия происхождения названия города Рыльска. Оно связано с находившимся в нем старинным храмом Бога Ярилы -Бога плодородия.

Алина: Рыляне занимались земледелием и охотой, ковали оружие, делали посуду. Все это и многое другое вы можете увидеть в Рыльском краеведческом музее. Он обладает богатой коллекцией уникальных монет, скульптур, картин и книг (фотография музея).

Воспитатель: Спасибо, Алина. Присаживайся на место. А наша экскурсия продолжается. В городе много разных улиц, назовите их? (дети отвечают).

А чтобы не заблудиться, что нам нужно знать?

Дети: Название совей улицы.

Воспитатель: Сейчас я это проверю. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свою улицу». Правила игры: пока звучит музыка мы гуляем по городу, как музыка останавливается, нужно найти свою улицу.

(дети играют в игру, стоят указатели улиц).

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что вы знаете названия своих улиц. Присаживайтесь на места и внимание на экран. Что вы видите на экране?

(фотография братской могилы).

Дети: Это братская могила воинов.

Воспитатель: О ней нам сейчас расскажут Макар и Соня.

Макар: Это место известно каждому жителю нашего города. Памятник воинам советской армии, погибших во время войны установлен у входа в парк имени М. Горького. Мы всегда помним о подвигах наших солдат, чтим память павших воинов и возлагаем цветы к вечному огню.

Соня: Даже в стужу лежат цветы у памятника. Их приносят люди. Уберут увядшие цветы, положат свежие и скажут: «Мы никогда не забудем Вас, герои!»

Воспитатель: Спасибо. Проходите на свои места.

Давайте немного отдохнем и продолжим нашу экскурсию. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной.

Утром рано мы встаем (руки тянем вверх)

Город видим за окном (тянем руки в сторону окна)

Он проснулся, он живет (руки на поясе, повороты вправо-влево)

Нас на улицу зовет (маршируем на месте)

Для кого-то небольшой (кисти рук сложили в кулачок)

А для нас огромный (разводим руки в стороны)

Пусть живет, пусть цветет (руки на поясе, повороты вправо, влево)

Городок наш скромный.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе много храмов, церквей. Посмотрите, пожалуйста на экран. Что вы видите?

Ребенок 1: Первый крупнейший храм города-Успенский собор (фотография успенского собора). Колокольня собора является самой высокой во всей Курской области.

Ребенок 2: Ещё одно великое сооружение - Покровский храм (фотография покровского храма). Его колокольня является точной копией колокольни Успенского собора, только немного ниже.

Ребенок 3: так же всем известна Вознесенская церковь (фотография Вознесенской церкви). Автором постройки пятикуполного храма является гражданин города Рыльска- Никифор Каменев.

Воспитатель: Спасибо, ребята, очень интересный и познавательный рассказ получился.

Ребята, а где в нашем городе можно взять книги, посидеть в читальном зале, полистать журналы?

Дети: В Рыльской детской библиотеке.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами не раз ходили на экскурсии и мероприятия в библиотеку. Многие из вас там записаны (фотография из библиотеки).

А сейчас мы поиграем в игру «Цепочка слов». Выходите ко мне, сделайте круг. Мы будем составлять цепочку слов со словом «Родина».

-как можно назвать одним словом маму и папу? (Родители (кидаю ребенку мячик, он отвечает).

- каким словом можно назвать наших дядей и тетей? (родственники);

-а кто живет в нашей стране, как назвать одним словом? (народ);

- а какие песни и танцы мы разучиваем на музыкальных занятиях (русские народные).

- как можно назвать по-другому ключ, бьющий из-под земли? (родник).

Воспитатель: Молодцы. Как много слов вы назвали от слова «Родина». Каждое из них дорого нашему сердцу. Присаживайтесь.

Ребята, наш город Рыльск богат знаменитыми людьми, которые прославились на всю Россию. Одним из них является Григорий Иванович Шелехов. Вы знаете кем был этот человек?

Дети: Г. Шелехов был знаменитым мореплавателем.

Воспитатель: Совершенно верно, ребята. Уроженец города Рыльска был знаменитым мореплавателем, который впервые основал русские поселения в северной Америке. Памятник Шелехову стоит в Рыльском парке имени Горького.

Воспитатель: Ребята, в нашем городе есть детский дом творчества, дом культуры, музыкальная школа, где дети могут выбрать себе занятие по душе, записаться в кружок. А какие кружки вы посещаете? ( дети отвечают: танцы, пение, лепка, оригами, шахматы, рукопашный бой).

Воспитатель: Как много ребят посещают различные кружки и секции, и все это находится в нашем родном городе.

Ребята, а где мы можем с вами отдохнуть в городе, посидеть на лавочке, покататься на велосипедах и самокатах?

Дети: В парке.

Воспитатель: О нем мы узнаем из видео-репортажа специального корреспондента Польской Ульяны. Но сначала мы сделаем гимнастику для глаз. Посмотрите вверх, не поднимая голову, затем вниз. Сделайте круговые движения глазами, зажмурьте их сильно-сильно. Теперь внимание на экран.

Видео репортаж: «Привет, ребята! Мы находимся в парке имени Горького в городе Рыльске. Он назван в честь известного писателя Максима Горького. Парк особенно красив в зимнее время года. Здесь тихо и спокойно. Я люблю прогуливаться по заснеженным аллеям. В такие моменты кажется, что мы находимся в сказке. Все вокруг белым-бело. Деревья стоят одеты в шубки. Под ногами похрустывает снег. Все вокруг застыло. Лишь иногда возле рябинки видны стаи маленьких птичек. Они прилетают сюда полакомиться. В парке залит каток, где всей семьей можно покататься на коньках. А летом можно поиграть на детских площадках, покататься на качелях, велосипеде, самокате. Так же в парке установлены тренажеры для занятия спортом.

Еще в парке находится мини-библиотека, где можно взять книгу и, почитав ее, вернуть обратно. Вот такой замечательный парк в нашем городе» .

Воспитатель: Все узнали наш парк, ребята?

Дети: Да, узнали.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на макеты нашего города, наших улиц, которые вы сделали вместе с родителями. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы наш город стал еще красивее?

Дети: Украсить клумбы цветами.

Воспитатель: Я не буду говорит какие клумбы, какими цветами и как украшать. Вы решите это сами (звучит музыка «Городские цветы», дети украшают самостоятельно клумбы).

Воспитатель: Давайте покажем гостям, какая красота получилась, как преобразились улицы нашего города. И чтобы они всегда были такими красивыми, чистыми, цветущими необходимо бережно к ним относиться, беречь природу, сажать цветы.

Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Что вам понравилось и запомнилось больше всего? (дети отвечают и делятся своими впечатлениями).

Воспитатель: По старой доброй традиции в нашем городе принято встречать гостей хлебом- солью, караваем, а я хочу поблагодарить вас за такую экскурсию и подарить вам сладкий пирог.

На этом наше занятие закончено. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Город Волгодонск — моя малая Родина» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём! Вид проекта: Информационно – практико.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Город Владимир — моя малая Родина» Актуальность обращения к теме "В белоснежном кружеве храмов – Величественный монолит. Словно святыня в раме, Град древний – Владимир стоит,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Моя малая Родина» Конспект непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей Экскурсия в музей в подготовительной группе.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Цель: формирование у детей нравственно – патриотических.

«Моя малая Родина. Аткарск — мой любимый город». Занятие с детьми подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Мой город-Аткарск». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Цель: познакомить детей с родным.

Конспект занятия «Моя малая Родина. Моя улица» Моя улица Программное содержание: формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса,.

Образовательный проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Город Инсар — моя малая Родина» Автор проекта – старший воспитатель Мельникова Ольга Николаевна Тип проекта - информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный.

Презентация проекта «Мой город Покров — моя малая Родина» Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой, считается нормальным любой ценой отклониться от службы в армии, бросить.

Проект во второй младшей группе «Город Морозовск — моя малая Родина» Проект на тему: «Город Морозовск — моя малая Родина» Воспитатели : Ряснова В. Н., Бесперстова Т. В Что мы Родиной зовём? Дом, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Моя малая Родина — город Рыльск»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 21:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД