Получи документы

Проект во второй младшей группе «Город Морозовск — моя малая Родина»

Виктория Ряснова
Проект во второй младшей группе «Город Морозовск — моя малая Родина»

Проект на тему:

«Город Морозовск — моя малая Родина»

Воспитатели :

Ряснова В. Н.,

Бесперстова Т. В

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём!

Вид проекта:

Информационно – практико - ориентированный, творческий;

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Город Морозовск — моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность темы: российское общество на современном этапе характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Процесс приобщения к общечеловеческим ценностям и патриотизму начинается с детства.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре и быту своего народа.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу. Это требует от педагогов дошкольных образовательных учреждений использовать в своей работе инновационные технологии.

Наблюдая за детьми, мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города и природе Донского края.

Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?

В нашем городе красивые дома.

В городе есть заводы.

Сколько лет нашему городу?.

Почему наш город называется Морозовск?

Какие достопримечательности в городе Морозовск?

А есть в нашем городе музеи?

Кто такие казаки?

Вывод:

У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении недостаточно. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях, недостаточно обращают внимание на красоту родного города, его непохожесть на другие города.

Данный проект, основываясь на интегрированном методе обучения, что является для дошкольников инновационным, направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Все разделы проекта объединены одной проблемой. Темы разделов решают общую задачу, которая реализуется через различные формы и методы работы с дошкольниками.

Проект включает региональный компонент и учитывает реальные условия и возможности детского сада. При его реализации задействованы все виды детской деятельности, способствующие развитию познавательной активности, творческих способностей, мышления, воображения.

Цель: приобщение детей к историческим и культурным ценностям родного города. Воспитание интереса к историческому и культурному наследию казачества, уважение к предкам, привязанности к родным местам.

Задачи:

Обучающие:

• расширять представление детей о малой Родине (городе Морозовске) и ее достопримечательностях;

• формировать предпосылки поисковой деятельности: исследовать информацию об истории и символике родного города, культуре казаков, своих предках.

Развивающие:

• развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.

• развитие познавательного интереса к миру природы родного края, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к историческому наследию нашего города и природе Донского края, личной ответственности за её сохранность.

Методы и приемы:

• Словесные: чтение художественной литературы, беседа, объяснение.

• Наглядные: наблюдение, демонстрация, использование ИКТ.

Ожидаемые результаты:Для детей:

- пробуждение в детях интереса к истории родного города Морозовска и культуре Донского края;

- знать символику, достопримечательности города Морозовска, многообразие родной природы, основы культуры, истории и традиций;

- знать о предприятиях города;

-знать кто такие казаки;

- использовать полученные в ходе реализации проекта знания в повседневной жизни, сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных играх.

Для родителей:

• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию фотовыставки «Город – глазами детей»;

Основной этап включает в себя: работу с детьми по пяти направлениям:

Речевое развитие:

Непосредственно-образовательная деятельность:

«История возникновения родного города»

«Мой любимый город»

• Беседа «Кто такие казаки?»

• Рассказ воспитателя и показ иллюстраций «Жилище казаков».

-Чтение стихов о Родине; о Донском крае;о казаках.

-Чтение художественной литературы: Д. Доменский «Птички-странички»; Н. Костарев «У нас на Дону»; сказка «Казак и лиса».

Познавательное развитие:

Знакомство с красной книгой Донского края:

-Растения, занесённые в красную книгу Ростовской области.

-Животные, занесённые в красную книгу Ростовской области.

-Птицы,занесённые в красную книгу Донского края.

Д/и «Выложи флаг Морозовска из пазл».

-Д/и «Мы по городу шагаем, всё что видим, посчитаем».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация

«Герб города Морозовска»

Рисование.

«Моя улица»»,

«Животные, занесенные в красную книгу Ростовской области»

«Растения, занесенные в красную книгу Ростовской области»

Аппликация и конструирование из бумаги

«Одежда казака и казачки».

Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры:

«Я водитель», «Моя семья», «Путешествие по городу на автобусе».

Дидактическая игры.

- «Подбери одежду для казака и казачки»;

-«Узнай по фото»; «Найди животное нашего края».

- Д/и «Домашние животные», Дикие животные»

Физическое развитие:

Пальчиковые игры, физминутки, подвижные игры «К дереву беги», «Жмурки», «Всадники», «Казаки разбойники».

Заключительный этап:

- Изготовление стенгазеты «Город Морозовск – казачий край»

Подборка книг иллюстраций картин о жизни и быте казаков.

- «Казачья одежда»,

- «Казачий уклад»,

- «Природа донского края».

- Создание презентации.

Публикации по теме:

Проект «Город Волгодонск — моя малая Родина» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём! Вид проекта: Информационно – практико.

Интеллектуальная игра с родителями «Моя малая Родина — город мой Полевской» Интеллектуальная игра с родителями на тему «Моя малая Родина - город мой Полевской». Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группеКонспект НОД «Город Балашиха — моя малая Родина» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Речевое развитие» «Физическое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: Познавательное развитие: Формирование элементарного представления воспитанников о семье, о малой Родине. Формировать.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Образовательный проект по гражданско-патриотическому воспитанию «Город Инсар — моя малая Родина» Автор проекта – старший воспитатель Мельникова Ольга Николаевна Тип проекта - информационно-творческий. Продолжительность проекта – краткосрочный.

Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И березки, вдоль которых.

Перспективный план к проекту «Моя малая Родина. Семья, детский сад, город» для детей второй младшей группы Декабрь Блок «Семья» Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Дом», «Семья», «Кто старше?», «Моё имя». Сюжетно-ролевые.

Проект «Моя малая Родина — город мой Полевской» Введение. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Город Морозовск — моя малая Родина»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:21
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД