Лучший педагог года

Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина»

Мария Солоницына
Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в старшей группе

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

.

Проблема

Дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Публикация «Педагогический проект в старшей группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах

Актуальность

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине.

Гипотеза

Через систему разнообразных мероприятий у детей повысится интерес к родному краю, достопримечательностям, ярким событиям, культуре и традициям своего народа;

Риски проекта

Для родителей вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта : объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по изучению истории поселка.

Задачи:

• формировать представления детей о родном поселке;

• формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка;

• изучать историю и культуру края, в котором живут и знакомить ребенка с доступной для него информацией;

• закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

• воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;

• воспитывать у ребёнка чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку;

• развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

• сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия;

Сроки работы

Тип проекта :

1. По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).

3. По характеру контактов – в контакте с семьей.

4. По количеству участников – групповой.

По продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта

1. Педагоги, родители, дети.

Образовательные области

• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы над проектом :

• Экспериментирование

• Образовательная деятельность

• Беседы

• Рассматривание

• Презентации

• консультации

Ожидаемые результаты по проекту :

Для детей:

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

• Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, и символике посёлка.

• Формирование интереса к родному краю.

• Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

• Закладываются основы понятия «Моя малая Родина».

• Возрастает познавательная активность.

• Развивается интерес к совместной исследовательской деятельности, «ребенок-взрослый».

• Развиваются элементы творческого мышления.

Для педагогов :

• Возрастает интерес к новому виду сотрудничества с семьей.

• Формируется мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

• Накапливается опыт по планированию проектной деятельности.

Продукты проекта

• консультация для родителей «О любви к родному краю»;

«Посёлок Шиморское. История поселка»;

оформление выставки работ: «Мой любимый посёлок»;

• оформление фотовыставки «Я и мой поселок»;

• оформление лэпбука.

Этапы осуществления проекта

I этап - подготовительный

А) Целеполагание

Целеполагание данного проекта вытекает из проблемы и актуальности. Задача формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности включена во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Патриотическое воспитание, любовь к Родине, начинается с формирования у ребёнка уважительного отношения к малой Родине и осознания себя как её частички.

Что знаю? Что узнаю? Как узнаю?

Как называется наш поселок.

На какой улице я живу.

Где можно погулять в выходные

Какие растения можно

встретить у нас в поселке Что такое малая Родина?

Откуда произошло

название нашего поселка?

В каком году основано поселение?

Какие народы проживают?

Какой герб у нашего поселка? Спросить родителей

Из исторических документов в библиотеке

Прочитать в книгах

Спросить у родителей

Посмотреть в интернете

Б) Разработка проекта.

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Мероприятия педагога

Беседы, информационные рассказы, составление рассказов:

«Где ты живёшь?»

«Дом, в котором я живу»

«Что мне нравится в посёлке»

«Как я провожу выходные»

«Моя мама (мой папа) работает…»

Рассматривание фотографий «Мой посёлок»

Д/игры и игровые упражнения

«Продолжи»

«Так бывает или нет»

«Разложи предметы по домам»

«У нас в посёлке есть …»

С/р игра «Путешествие по посёлку»

Аппликации

«Герб посёлка»

«Мой посёлок»

Разучивание народных подвижных игр

Просмотр слайдовой презентации «Мой родной поселок» Консультация на тему: «О любви к родному краю».

Консультация «Поселок Шиморское. История посёлка».

Папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».

Участие родителей в подборке фотографий.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.

Творческая мастерская «Наш посёлок» - поделки, символизирующие достопримечательности посёлка. Перспективный план мероприятий по проекту;

Фонотека музыкальных произведений;

художественных произведений разных жанров о Поселке Шиморское;

Картотека подвижных игр;

Подбор картин, фотографий, иллюстраций;

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Разработка образовательно-развивающих ситуаций, определение тематики бесед;

Подборка материалов для консультаций «О любви к родному краю», «Поселок Шиморское. История посёлка»;

Изготовление папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».

II этап – основной. Выполнение проекта

Организация деятельности детей в центрах активности

III этап - заключительный

Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:

• видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

• удалось уточнить и систематизировать знания о достопримечательностях, природных богатств, и символике посёлка.

• Сформирован интерес к родному краю, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

• Возросла познавательная активность.

Результаты работы с детьми я определяла с помощью специально подготовленных вопросов:

1. Имеет знания о поселке

2. Имеет представления о природе края

3. Какие народы проживают

4. Что такое малая Родина

Результаты видны на диаграмме.

Литература

1. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009

2. https://www.finugor.komiinform.ru/

3. https://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp

4. https://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html

5. https://www.slovopedia.com/2/210/265831.html

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в средней группе Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они.

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» Пояснительная записка. Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание.

Долгосрочный проект «Моя малая Родина» в старшей группе Презентация долгосрочного проекта в старшей группе "Гномики" МБДОУ детский сад "Огонек" города Рудни Смоленской области. Воспитатель Музыкантова.

Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, учить изображать родной город в технике «граттаж» на основе собственных.

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Светлый» в старшей группе Конспект занятия :" Моя малая Родина - Светлый" в старшей группе. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств к малой Родине..

Проект в старшей группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада Продолжительность: краткосрочный (19. 03.2018 - 21.05.2018) Тип.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Наш Урал могуч собою, И красив он и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 06:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД