Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина»

Мария Солоницына
Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в старшей группе

«МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

.

Проблема

Дети мало знают о своем поселке, здесь много молодых семей, где родители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями. Соответственно дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом, поселком является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине.

Гипотеза

Через систему разнообразных мероприятий у детей повысится интерес к родному краю, достопримечательностям, ярким событиям, культуре и традициям своего народа;

Риски проекта

Для родителей вопросы воспитания патриотизма не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Цель проекта: объединение воспитателей, родителей и детей в единой познавательно-исследовательской деятельности по изучению истории поселка.

Задачи:

• формировать представления детей о родном поселке;

• формировать общее представление об основных зданиях, определяющих облик поселка;

• изучать историю и культуру края, в котором живут и знакомить ребенка с доступной для него информацией;

• закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад;

• воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;

• воспитывать у ребёнка чувство гордости и привязанности к любимым местам, родному посёлку;

• развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

• сотрудничать с педагогами в решении задач эколого-краеведческого воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия;

Сроки работы

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его семью).

3. По характеру контактов – в контакте с семьей.

4. По количеству участников – групповой.

По продолжительности – краткосрочный.

Участники проекта

1. Педагоги, родители, дети.

Образовательные области

• Социально коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Формы работы над проектом:

• Экспериментирование

• Образовательная деятельность

• Беседы

• Рассматривание

• Презентации

• консультации

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Приобщение детей к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

• Наличие у детей знаний о достопримечательностях, природных богатств, и символике посёлка.

• Формирование интереса к родному краю.

• Формирование чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

• Закладываются основы понятия «Моя малая Родина».

• Возрастает познавательная активность.

• Развивается интерес к совместной исследовательской деятельности, «ребенок-взрослый».

• Развиваются элементы творческого мышления.

Для педагогов:

• Возрастает интерес к новому виду сотрудничества с семьей.

• Формируется мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

• Накапливается опыт по планированию проектной деятельности.

Продукты проекта

• консультация для родителей «О любви к родному краю»;

«Посёлок Шиморское. История поселка»;

• оформление выставки работ: «Мой любимый посёлок»;

• оформление фотовыставки «Я и мой поселок»;

• оформление лэпбука.

Этапы осуществления проекта

I этап - подготовительный

А) Целеполагание

Целеполагание данного проекта вытекает из проблемы и актуальности. Задача формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности включена во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Патриотическое воспитание, любовь к Родине, начинается с формирования у ребёнка уважительного отношения к малой Родине и осознания себя как её частички.

Что знаю? Что узнаю? Как узнаю?

Как называется наш поселок.

На какой улице я живу.

Где можно погулять в выходные

Какие растения можно

встретить у нас в поселке Что такое малая Родина?

Откуда произошло

название нашего поселка?

В каком году основано поселение?

Какие народы проживают?

Какой герб у нашего поселка? Спросить родителей

Из исторических документов в библиотеке

Прочитать в книгах

Спросить у родителей

Посмотреть в интернете

Б) Разработка проекта.

Цель: организация деятельности участников проекта для определения его содержания и реализации.

Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями Мероприятия педагога

Беседы, информационные рассказы, составление рассказов:

«Где ты живёшь?»

«Дом, в котором я живу»

«Что мне нравится в посёлке»

«Как я провожу выходные»

«Моя мама (мой папа) работает…»

Рассматривание фотографий «Мой посёлок»

Д/игры и игровые упражнения

«Продолжи»

«Так бывает или нет»

«Разложи предметы по домам»

«У нас в посёлке есть …»

С/р игра «Путешествие по посёлку»

Аппликации

«Герб посёлка»

«Мой посёлок»

Разучивание народных подвижных игр

Просмотр слайдовой презентации «Мой родной поселок» Консультация на тему: «О любви к родному краю».

Консультация «Поселок Шиморское. История посёлка».

Папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».

Участие родителей в подборке фотографий.

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

Творческая мастерская «Наш край» - поделки из природного материала совместно с детьми.

Творческая мастерская «Наш посёлок» - поделки, символизирующие достопримечательности посёлка. Перспективный план мероприятий по проекту;

Фонотека музыкальных произведений;

художественных произведений разных жанров о Поселке Шиморское;

Картотека подвижных игр;

Подбор картин, фотографий, иллюстраций;

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

Разработка образовательно-развивающих ситуаций, определение тематики бесед;

Подборка материалов для консультаций «О любви к родному краю», «Поселок Шиморское. История посёлка»;

Изготовление папки-передвижки «Что мы знаем о народе, на чьей земле живём».

II этап – основной. Выполнение проекта

Организация деятельности детей в центрах активности

III этап - заключительный

Качественный анализ изменений, происходящих в ходе работы с детьми, показал следующее:

• видна положительная динамика в изменении отношения дошкольников к общечеловеческим ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

• удалось уточнить и систематизировать знания о достопримечательностях, природных богатств, и символике посёлка.

• Сформирован интерес к родному краю, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

• Возросла познавательная активность.

Результаты работы с детьми я определяла с помощью специально подготовленных вопросов:

1. Имеет знания о поселке

2. Имеет представления о природе края

3. Какие народы проживают

4. Что такое малая Родина

Результаты видны на диаграмме.

Литература

1. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», 2009

2. http://www.finugor.komiinform.ru/

3. http://www.museum.ru/rme/sci_kray.asp

4. http://skmuseum.ru/omusee/istorijamuzeja.html

5. http://www.slovopedia.com/2/210/265831.html

Публикации по теме:

«Моя малая Родина — Осетия» нетрадиционная аппликация в старшей группе«Моя малая Родина — Осетия» нетрадиционная аппликация в старшей группе Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

«Моя малая Родина». Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина» Проект по патриотическому воспитанию в средней группе Проблема: дети не задумываются о том, что город, в котором они.

Долгосрочный групповой исследовательский проект в младшей группе «Моя малая Родина» Пояснительная записка. Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание.

Долгосрочный проект «Моя малая Родина» в старшей группе Презентация долгосрочного проекта в старшей группе "Гномики" МБДОУ детский сад "Огонек" города Рудни Смоленской области. Воспитатель Музыкантова.

Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, учить изображать родной город в технике «граттаж» на основе собственных.

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе Открытое занятие на тему: «Моя малая Родина» в старшей группе. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия «Моя малая Родина — Светлый» в старшей группе Конспект занятия :" Моя малая Родина - Светлый" в старшей группе. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств к малой Родине..

Проект в старшей группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА».

Проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей группы детского сада Продолжительность: краткосрочный (19. 03.2018 - 21.05.2018) Тип.

Проект по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Селезянский детский сад «Теремок» Наш Урал могуч собою, И красив он и.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогический проект в старшей группе «Моя малая Родина»
Опубликовано: 27 августа 2018 в 06:50
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 сентября. Международный день мира

Ежегодно 21 сентября на планете отмечается Международный день мира. Эту памятную дату учредила Генеральная Ассамблея ООН. Цель мероприятий этого дня – укрепление идеалов мира среди всех стран и народов....

20 сентября. Смотр музыкальных уголков на МААМ

Музыкальный уголок в группе призван способствовать развитию творческих способностей детей, формированию желания эмоционально откликаться на песенные и мелодичные образы, воспитанию культуры прослушания...

Урок по обществознанию для 11 класса по теме «Молодёжь в современном обществе» с...
Тема урока: «МОЛОДЕЖЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ» Начиная своё поприще, не теряй, о юноша, драгоценного времени! Козьма Прутков Цель урока: -определить статус...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в Москву. Кремль»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром детей старшего возраста «Экскурсия в Москву. Кремль». Подготовил: Воспитатель 1 категории МБДОУ...
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения. II часть
Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения II часть. 1. «Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей;...