Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

алевтина хаева
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе

Открытое занятие на тему : «Моя малая Родина» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Актуальность:

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Великий Новгород — один из наиболее значительных центров просвещения и крупнейший европейский художественный центр. На протяжении столетий он был надежной крепостью на северных и западных границах Руси. История Новгорода уходит своими корнями в далекое прошлое. Беседуя с детьми и, самое главное, с их родителями, я пришла к выводу, что дети к 6 летнему возрасту очень плохо знают историю своего города. После нескольких рассказов о нашем городе, дети сами предложили изучить историю Великого Новгорода. Так родился проект «Моя малая Родина».

Программное содержание:

формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему;познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков; познакомить детей с известными людьми. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство патриотизма и любви к малой Родине.

Предварительная работа

· Беседы о городе;

· рассматривание фотографий старинного и современного города;

рассматривание карты Великого Новгорода и Новгородской области;

беседы в кругу о городе и его достопримечательностях;

Материалы :

· фотографии с видами города;

· стихотворение " Мой город";

· аудиозапись песен о городе

Ход занятия:

Воспитатель читает стих

автор: Галина Горелая

 Новгородский край былинный.

Над кремлевскою стеной

Раздается звон старинный,

Колокольный,вечевой.

Над Софией голубь кружит.

Покружил и сел на крест.

Верно,честно храму служит.

Зорко смотрит он окрест.

По реке великой,вольной

Сам Садко в ладье плывет.

Величаво и спокойно

Песню звонкую поет.

И разносится та песня

По- над Волховом рекой,

Прославляя край чудесный,

Древний Новгород родной.

И летят,летят столетья.

Воспитатель: Дети, в каком городе мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем знаменит наш город? ( Ответы: дети перечислят достопримечательности, которые знают)

Воспитатель: А давайте посмотрим вместе, чем же интересен наш город для туристов. Что мы еще не знаем о нем, как он начинал строиться. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель: Давайте вспомним, какие известные люди жили в нашем городе? ( Ответы: детей).

Воспитатель:

Сергей Рахманинов, (композитор,Александр Невский (полководец,Балашов Дмитрий Михайлович, русский писатель, Николай Николаевич Миклухо-Маклай (путешественник)

Воспитатель

А еще у нашего города есть свой герб. Что изображено на нем? (ответы детей) (показ)

Воспитатель: Ребята,какая река протекает у нас в городе. ( ответ детей: Волхов)

- Да, это река Волхов.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Мы с вами сделаем небольшую зарядку.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель: Ребята, мы уже много узнали о нашем городе. Скажите,как должны люди, дети относиться к своему родному городу? (бережно, соблюдать чистоту)

Вижу, что вы неплохо знаете свой город. А сейчас я предлагаю вам послушать высказывания и определить, верны ли они. Если нет, докажите, что это не так.

Игра “Все ли верно, докажи”.

Мы живём в Америке? (в России)Показать флаг России,и герб.

В России живут россияне?

Наш город называется Воронеж? (Великий Новгород)Показать герб Великого Новгорода

У нас в городе есть памятники? Какие?

У нас течет река Амазонка.

Вокруг нашего города растет лес?

Дети отвечают.

Воспитатель. Мы сегодня говорили о том, как начинал строиться наш город каков он сейчас. Теперь вы больше знаете о своем городе. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться “Мечтатели” ее можно начинать словами: “Когда я вырасту. ”

(Когда я вырасту, стану строителем и построю в городе бассейн. Когда я вырасту, стану бизнесменом и куплю много красивых игрушек для всех детских садов нашего города.) Какие прекрасные у вас мечты!

Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге. Закончив рисовать, дети идут вокруг стола, рассматривая рисунки друг друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина — Кубань!» Конспект занятия для детей старшей группы «Моя малая Родина-Кубань!» Цель: Формировать чувство любви, уважения, гордости к Краснодарскому.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая Родина-Нижний Новгород» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Моя малая Родина – Нижний Новгород».

Конспект НОД в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в старшей группе «Моя малая родина» Воспитатель : Макарычева Н. Н. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе,.

Конспект ООД в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-граттаж, учить изображать родной город в технике «граттаж» на основе собственных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект Нод по развитию речи в старшей группе На Тему : «Россия – Родина моя» Подготовила и провела Воспитатель : Попова Л. А. Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — город Керчь» Задачи: Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Формировать представление о малой Родине, уточнять и расширять знания.

Конспект занятия в младшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в первой-второй младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; воспитывать любовь.

Конспект занятия в средней группе «Моя малая Родина. Рязань» - Ребята,становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся.

Конспект занятия в старшей группе 5–6 лет по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Батяева Анастасия Владимировна. Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя малая Родина — Златоуст» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. Тема: «Моя малая Родина - Златоу т» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 12:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД