МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Снег-снежок»

Нина Ляу
Конспект образовательной деятельности «Снег-снежок»

Конспект открытой ОД по образовательной области

«Речевое развитие»

во средней группе с использованием элементов технологии ТРИЗ, игровой технологии, элементов ЦОР (слайд-шоу)

на тему: «Снег -снежок»

Воспитатель: Ляу Н. М.

январь 2016

Образовательные задачи : закрепитель знания детей о временах года, о характерных признаках зимы, познакомишь с понятием «снегопад». Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Снег-снежок“» размещена в разделах

Развивающие: упражнять в отгадывании загадок. Развивать устойчивое внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: Кукла Кате, одежда по сезону, снежинки, миска со снегом.

Методические приемы: вопросы к детям, загадки, разминка «снежинки и ветер», опыт со снегом, элементы здоровьесберегающих технологий, разминка «Снежинки и ветер»

Элементы ТРИЗ: опыты с водой,элементы ЦОР (слайд-шоу)

Воспитатель, (показывая детям картинку).

Дети, скажите, какое на картинке изображено время года (зима).

Правильно!

Почему вы так решили? (на улице холодно, все одели теплые вещи).

Молодцы! Посмотрите, пожалуйста на нашу Катю. Она почему-то раздета, потому что не знаем, что ей надеть на прогулку.

Давайте ей поможем:

Проводится игра»Одень куклу на прогулку» (на столе разложены вещи, дети самостоятельно выбирают предметы зимней одежды и при помощи воспитателя одевают ее).

Воспитатель:

Вот наша Катя готова идти на прогулку вместе с нами.

Какая сейчас на улице погода? (холодная и морозная)

Правильно!

Далее педагог предлагает вниманию детей слайд №1

Воспитатель:

Дети, что зимой падает с неба (снег)

Да, зимой часто падает снег (вносит миску со снегом)

Скажите мне, какой снег? (ответы детей)

Правильно, он пушистый и блестящий, белый.

Потрогайте его. Какой он? (холодный)

Послушайте загадку:

Он на всех садится

Никого не боится.

Что это? (Снег)

Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится! (предположения детей).

Снег не боится никого, потому что ложится он куда захочет: на дома, на деревья, на дорогу.

Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (ответы детей)

Это явление называется «снегопад».

Повторите это слово все вместе «Снегопад»

Дети произносят слово хором и индивидуально.

Воспитатель.

Давайте устроим снегопад у нас в группе.

Проводится разминка «Снежинки и ветер». Дети встают в круг, воспитатель раздает плоскостные снежинки.

После слов:

Дует сильный, сильный ветер. Снежинки разлетелись, дети кружась по комнате, бегают. После слов:

Снежиночки -пушиночки устали на лету, кружится перестали, присядем отдохнуть! Дети собираются в кружок и подбрасывают вверх снежинки.

Воспитатель.

Вот какой снегопад у нас получился, а теперь снежинки соберем.

Дети выполняют задание педагога

Воспитатель.

Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом) Куда делся снег (предположения детей)

Снег растаял и превратился во что? (в воду).

-Как вы думаете, почему он растаял? (предположения детей)

Снег растаял потому, что в комнате тепло, а на улице холодно. То есть можно сказать, что в тепле снег превращается слайд№2 (в воду)

Посмотрите какая вода в миске? (ответы детей)

Да, вода грязная, в ней плавает мусор.

Как вы думаете, снег можно есть (ответы детей)

Конечно же нет, а почему? (ответы детей) Правильно.

Снег очень холодный и грязный, если его съесть можно заболеть.

Послушайте, вот что произошло с вороной, которая ела снег.

Слайд №3 (ворона).

Ворона снег поела

И ангиной заболела!

Хочет крикнуть, да никак!

Снег не надо есть. Вот так!

Давайте поможем вороне каркнуть.

Как это она делает? (дети изображают карканье)

Педагог еще раз напоминает детям о том, что снег есть нельзя, потому что можно серьезно заболеть.

Публикации по теме:

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж)Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Исследовательский проект «Снег, снежок» Тип проекта: познавательно - исследовательский; Вид исследовательского проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный.

Конспект интегрированного развлечения «Снег-снежок» с использованием здоровьесберегающих технологий ИНТЕГРИРОВАНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» для подготовительной логопедической группы детского сада. Воспитатель: Антонова А. В. и учитель-логопед.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста «Снежок порхает, кружится» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста Тема: «Снежок.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД на тему «Снег- снежок» Цель : развитие познавательного интереса детей Задачи : -сформировать первичные представление детей.

Лэпбук «Снег, снежок, снежинки»Лэпбук «Снег, снежок, снежинки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Меня очень.

Проект «Снег-снежок» Белый снег пушистый В воздухе кружится и на землю тихо Падает, ложится. Автор: Ничковская Н. Г. Тип проекта: исследовательский, групповой,.

Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!» Проект: «Ах, снег-снежок!» Проект «Ах, снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни,.

Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок»Занятие-эксперимент в средней группе «Снег-снежок» Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Занятие - эксперимент. Тема: "Снег - снежок". Цель: знакомство со снегом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Снег-снежок»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД