Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами ЛФК и психогимнастики «Путешествие по полуострову»

Ольга Афанасьева
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами ЛФК и психогимнастики «Путешествие по полуострову»

«Путешествие по полуострову»

Конспект занятия по физическому развитию

с элементами ЛФК и психогимнастики

(подготовительная группа)

Место проведения: спортивный зал.

Количество детей: 19 детей

Форма: спортивная, босиком.

Оборудование: дорожки «здоровья», массажные (колючие) мячики, массажный коврик, гимнастические палки, зеркала, разноцветные крышки.

Электронные образовательные ресурсы: музыкальный центр, диск с записями музыкальных произведений.

Программное содержание:

1. продолжать: учить детей красиво ходить, сохраняя правильную осанку; правильно дышать;

2. укреплять своды стопы; приучать к босоножью;

3. развивать физические качества (ловкость, гибкость, координацию)

4. воспитывать выдержку, доброжелательность.

Технологии: здоровье сберегающая технология, технология обеспечения социально-психологического благополучия.

Ход занятия:

Есть на свете чудеса, Мы искать их пойдем,

Много их иль мало, Чудо острова найдем.

Есть на свете острова

Чуда невидалого.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Приглашаю вас совершить путешествие на необычный полуостров. Вы хотите? …

Впереди нас ждет ходьба по горячему песку (на носках, по острой гальке (на пятках, через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием колена, перешагивание через большие лужи (ходьба широким шагом).

Все готовы? … Встаньте за Максимом, расправьте плечи и будьте очень внимательны. Наше путешествие начинается (под музыкальное сопровождения «Звуки природы»).

Птички поют, солнышко светит, а впереди, что это? Горячий песок. Идет на носочках, чтобы не обжечь ступни. Руки вверх, коленочки спрятали, спина прямая. Прошли горячий песок, никто не обжегся, молодцы. Приготовьтесь к ходьбе по острой гальке, здесь лучше идти на пяточках, спина ровная, вперед не наклоняемся, а то при наклоне вперед можно споткнуться и упасть. Молодцы. Удачно прошли острую гальку – никто не наколол ноги. Теперь можно идти спокойно.

Смотрит в бинокль.

Приготовьтесь к перешагиванию через поваленные деревья, руки на пояс поставили. Выше поднимайте ноги, еще выше (индивидуальная работа). Не наклоняйся. Очень хорошо. Устали? Идите спокойно – путь надо продолжать. А вот и лужи. Шире делайте шаг __, ___, чтобы не намочить ног. Вот и лужи прошли. Молодцы, никто не намочил ног. Прибавьте шаг (быстрая ходьба, что-то задержались мы в пути, придется поторопиться. Давайте бегом: руки согнуты в локтях, не топаем ногами, еще чуть-чуть осталось, переходите на ходьбу. Вовремя мы с вами успели. Молодцы. Утомились, устали в пути? Давайте отдохнем, дыхание приведем в норму: медленно вдыхаем через нос – плечи поднимаем,

Медленно выдыхаем через нос – плечи опускаем. (Повторение 3 раза).

Отдохнули? А сейчас пойдем гулять по полуострову и выполним много интересных заданий и поиграем в игры.

- На 1-й, 2-й рассчитайсь. (Дети рассчитываются на 1-й, 2-й.)

- Первые номера щаг вперед. Звенья, на пра-во. Молодцы. За ведущими звеньев шагом марш.

- Вот чудо полуостров мы нашли, Колючая травка впереди, посмотрите,

Путешествовать по нему пошли. Как по ней будем идти.

1. Спина прямая, руки на поясе, наступили на колючую травку, смело пошагали 1,2,. 5, сошли с нее на мягкую травку и тоже пошагали. Приготовились.

Упражнение начинают первые номера:

Колючая травка 1, 2, 3, 4, 5, мягкая травка 1, 2, 3, 4, 5.

Упражнение продолжают вторые номера. ….

Упражнение продолжают первые номера: …

Упражнение продолжают вторые номера. ….

Упражнение продолжают первые номера: …

Упражнение продолжают вторые номера. ….

Методические указания: Наташа, спинка ровна; Оля следи за спинкой; Илюша, смотри перед собой; Женя, расправь плечи, опусти их.

Понравилось? Отправляемся дальше?

2. Какой песчаный пляж, здесь любят отдыхать лежебоки. Присоединяемся к ним? Посмотрите сюда. Обратите внимание, на положение ног. Как мы их должны поставить? Правильно, Артем, согнуть в коленях. Садимся спиной в круг, как они, чтоб получился цветок, поближе спинками друг к другу, опираемся на прямые руки сзади, ладошки упираются в пол, носочками ног касаемся палки. Молодцы. Послушайте, что будем делать. Ногами будем катать палочку, сначала двумя ногами, потом правой ногой, затем левой ногой.

Упражнение начи-най!

Методические указания: Оля, до конца выпрямляй ногу; Саша, ноги вместе, вперед не наклоняемся. Молодцы. Вставайте. Приглашаю вас продолжить прогулку.

3. Как вы думаете, что это? (ответы детей) Это разноцветные камушки. Сейчас будет очень интересное задание. Будем выполнять его парами. Каждая пара должна перенести по одному камушку ногой в то место, которое я укажу. Выберите себе пару. Руки убрали за спину, ладошками обхватили локотки. Покажи. Готовы? Давайте вспомним, как нужно правильно захватывать предмет пальцами ног. Покажите, возьмите по одному камушку. (Проверяет, делает замечания). Слушай задания для пар: Катя и Оля собирают зеленые камушки вот сюда; Наташа и Денис – желтые камушки, вот сюда; Артем и Кирилл – белые камушки, вот сюда; а Женя и Сережа – красные камушки, вот сюда. Все запомнили? Упражнение начи-най!

Звучит музыка.

Давайте проверим, как мы выполнили задание.

- Вы собирали какие камушки? Все собрали?

- Вы собирали какие камушки? Все собрали?

- Какие камушки собирали вы? Все собрали?

- А ___ и ___ собирали ___ камушки. Все собрали?

Молодцы! Все камушки собрали и собрали правильно.

4. Отправляемся дальше. К веселым дорожкам. Первые номера встают к дорожкам, которые расположены ближе к стене. Вторые номера встают к дорожкам, которые расположены дальше от стены. Построились звенья. Все разобрались.

Слушайте задание: по кружочкам идем на пяточках, на ладошки не наступаем, далее идет точно по следам. Все поняли задание? И. п. – руки в стороны, будьте внимательны - с какой ноги удобнее начинать, во время выполнения упражнения голову не опускаем, смотрим на дорожки глазами. И. П. при-нять. Упражнение начи-най.

Методические указания: Оля, вперед не наклоняйся, Олеся, не торопись, Илья, руки не опускай.

Молодцы, все были внимательны, не торопились и правильно выполнили задание. Идем дальше?

5. Предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Повторялки». Правило игры: Я показываю упражнение, а вы его повторяете точь-в-точь. В игре выполнять повторялки нам помогут вот эти колючие мячики.

- разогрели мы ладошки вот так – вот так.

- покатили по дорожке снизу вверх, сверху вниз и еще раз покатили по дорожке …

- разогрели наши стопы правую…., левую.

- покатили по дорожке снизу вверх, сверху вниз и еще раз покатили по дорожке…

Методические указания: рука давит на мяч, руки прямые, ноги в коленях не сгибаем. Молодцы, все были внимательными.

6. Приглашаю вас повеселиться и поиграть в игру «Ловишки с ленточками». Давайте вспомним правила. Кто начнет? Сережа. ___,.

Бегаем не толкаясь, пойманным считается тот, у кого выдернул ловишка ленточку, трогать друг друга руками нельзя. Кого поймали, тот садиться на скамейку.

Ловишку мы сегодня выбирает «волшебной стрелочкой», которой будет Паша. Стрелочка останавливается по моему сигналу. Ловишка у нас. Заправили ленточки в шорты. Все готовы? Игра начинается. Свисток. Игра повторяется 3 раза.

Понравилась игра? Мне очень понравилось как играл сегодня ___, ___, ___ … бегали осторожно, не толкались; ___, ___, ___ ловко увертывались от ловишки; Ловишки все были замечательные и ___, и ___, и ___: ловкие, внимательные, честные. Молодцы. Устали?

7. Приглашаю вас отдохнуть на пляже (звучит музыка: шум прибоя).

Лягте на спину; руки положите свободно, ладошками вверх; закройте глаза.

Сделайте глубокий медленный вдох 1,2,3,4,5,6,

-медленный выдох 1,2,3,4,5,6,7,

-глубокий медленный вдох.

Вдыхая вы чувствуете, как легкий и теплый воздух заполняет ваши легкие.

-медленный выдох.

Выдыхая вы полностью освобождаете ваши легкие от заполнившего их воздуха.

глубокий медленный вдох 1,2,3,4,5,6,

медленный выдох 1,2,3,4,5,6,7

Вы лежите на горячем морском песке и теплая вода окатывает ваши ноги: мышцы ног расслабляются, наливаются теплом и тяжестью. Ваши ноги теплые, тяжелые, полностью расслабле

Вы лежите на горячем песке, ладошки развернуты к солнцу. Лучики солнца проникают в ваши ладошки, приятное тепло растекается по рукам. Руки становятся теплыми и тяжелые, они полностью расслаблены.

Вы полностью расслаблены, сердце бьется в ритм дыханию в д о х–в ы д о х.

Вам спокойно и радостно, у вас хорошее настроение.

Сожмите кулачки – вдох, расслабьте - выдох. Повторение 2 раза.

Медленно откройте глаза, поворачивайтесь на бочок, медленно вставайте.

Как себя чувствуете?

Понравилось?

На память о нашем путешествии я предлагаю вам нарисовать рисунки.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Летчики» Задачи: 1. Продолжать формировать умение пробегать со скакалкой, перепрыгивая с ноги на ногу. Коррекционная задача: - развивать умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной группы «Туристы» Задачи: 1. Совершенствовать навык забрасывания мяча в баскетбольную корзину способом «от плеча» Коррекционная задача: - развивать мышцы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Виды детской деятельности:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию «В стране у королевы Простуды» Цель данного конспекта Формирование целостного представления о здоровом образе жизни. Задачи : Образовательные: Формирование представления.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей раннего возраста Конспект НОД по направлению «Физическое развитие» 1 младшая группа Разработала воспитатель МБДОУ детский сад № 43 Медведева Н. Г. Тема:.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Сундучок для гнома» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; ходить по наклонной доске вверх.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: совершенствование двигательных.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по физическому развитию «Веселые мышата» (сюжетное) Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой. Формировать у детей умение искать образные, характерные для.

НОД по физическому развитию с элементами психогимнастики «В гости на полянку к зайчику». Младшая группа. НОД по физическому развитию с элементами психогимнастики "В гости на полянку к зайчику". Задачи: Учить определять эмоциональное состояние.

Сценарий образовательной деятельности по физическому развитию детей средней группы «Человечек из колечек» Задачи: Оздоровительные: Укреплять здоровье детей. Вызвать эмоциональный отклик, веселое настроение; желание играть и заниматься физкультурой.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с элементами ЛФК и психогимнастики «Путешествие по полуострову»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 09:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...