МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие матросов по островам»

Ольга Волкова
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие матросов по островам»

ОО Физическое развитие

Тема «Путешествие матросов по островам здоровья»

Задачи:

1. Формировать у обучающихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,

2. Развивать внимание, связную диалогическую и монологическую речь.

3. Совершенствовать умение попадать в такт музыки.

4. Формировать навыки самостоятельной деятельности при выполнении упражнений.

5. Отрабатывать технику передвижения разными способами.

6. Формировать знания о роде войск : Военно-морской флот, воспитывать патриотические чувства к защитникам Родины, стремление стать сильными, выносливыми.

7. Формировать умение правильно слышать ритм музыки, развивать чувство такта.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе „Путешествие матросов по островам“» размещена в разделах

8. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, умение выполнять последовательно задания воспитателя, слушать

и слышать других.

9. Совершенствовать умение контролировать себя.

10. Развивать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материалы и оборудование:

Музыкальный центр, аудиозапись песни: автор текста (слова) - Александрова З., композитор (музыка) - Модель В. «Бескозырка белая», гимнастические палки по количеству детей, 2 «буйка», иллюстрации по теме, картотека подвижных игр и упражнений, мешочки с песком.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая: Подвижная игра.

Двигательная: ОРУ, подвижная игра.

Коммуникативная: Беседа по вопросам, обсуждение иллюстраций.

Музыкальная: Прослушивание музыки.

Познавательно- исследовательская: Беседа с выводами с использованием матросской лексики, упражнение на развитие сенсорики «Определи по запаху». Просмотр слайдов.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя. Деятельность воспитанников. Дозировка. Ожидаемые результаты.

Подготовительный этап занятия

1. Воспитатель проводит беседу о военно-морском флоте. Задает вопросы, предлагая рассмотреть иллюстрации.

Приблизительные вопросы:

Кто такие

матросы?

На чём они

плавают?

Какими качествами

они обладают?

Дети рассматривают, обсуждают, отвечают на вопросы. Сформировано умение отвечать на вопросы воспитателя. Развита связная диалогическая речь.

Сформированы знания о роде войск : Военно-морского флота.

2. Воспитатель организует музыкальное сопровождение.

Мотивирует отправиться в путешествие

на корабле, который предлагает построить самим детям.

Рекомендует детям взять по

одной гимнастической палке. Под музыкальное сопровождение обучающиеся входят в зал с палками(2-3мин). Сформировано умение правильно слышать ритм музыки, развито чувство такта. Сформирована потребность в двигательной активности.

3. Беседа- повторение по вопросам:

Что мы будем делать «на палубе корабля»?

Как называется строй?

Как мы перестраиваемся в колоны?

Что такое дистанция, интервал?

Дети отвечают, показывают, делятся опытом. Закреплены знания детей о способах построения.

4. Воспитатель организует передвижение по залу: под муз. «Бескозырка белая»

- на носках,

- на пятках,

- на внешней стороне стопы,

- высоко поднимая колени,

- подскоками с ноги на ногу.

Дает рекомендации: «Руки на пояс спина прямая.

Гордо смотрим вперед.

Заходим на корабль и «плывём к следующему острову».

Дети выполняют задание (4-5 мин).

Сформирована потребность в двигательной активности, знания о разных способах передвижения.

5. Воспитатель организует просмотр слайдов с заданиями:

- бег по залу,

- через середину зала,

- прыжками на правой ноге,

- прыжками на левой ноге,

- выпрыгивание вверх с

вращением рук назад,

- приставным шагом правым

боком,

- приставным шагом левым

боком,

- спиной вперед.

- ускорение,

- спортивной ходьбой,

- обычным шагом.

Дети выполняют задание (5-6 мин).

Сформирована потребность в двигательной активности, знания о разных способах передвижения.

6. Воспитатель организует под муз. «Бескозырка белая» перестроение через середину зала в 2 колоны. Перестраиваются. Сформирована потребность в двигательной активности, знания о способах перестроения.

Основная часть ОО

1. Воспитатель мотивирует к двигательной деятельности : «Заходим на корабль и «плывём к следующему

острову» (Остров приключений).

Перестраиваемся в две колонны. Предлагает повторить технику продвижения по канату приставным шагом. Следит, чтобы спина была прямая, руки на поясе. Дети выполняют рекомендации воспитателя(3-4 мин).Сформирована потребность в двигательной активности, знания о способах передвижения.

2. Воспитатель проводит п/и «Кто быстрее построит мостик?». Дети играют(3 мин). Сформировано умение работать в команде, стремление к победе.

3. Воспитатель проводит упражнение «Паук». Обращает внимание на достижения и ошибки. Дети выполняют упражнение(3-4 мин).Сформирован навык правильно передвигаться,

выполняя данное упражнение. Совершенствовано умение контролировать себя.

4. Воспитатель организует упражнение на восстановление дыхания : ходьба по палубе под муз-е сопровождение.

Дети выполняют упражнение(1-2 мин).Сформировано умение слушать музыку, правильно чувствовать настроение и ритм.

Заключительная часть

1. Воспитатель предлагает отправиться на следующий остров «Апельсиновый рай». Обучающиеся ложатся «на песок» голова к голове, образуя солнце (1-2 мин).Сформировано воображение: умение «рисовать» заданную фигуру, используя свое тело, закреплено умение работать в команде.

2. Воспитатель включает аудиозапись муз. произведения «Шум моря», вносит поднос с дольками апельсина.

(Сюрпризный момент, задаёт вопрос:

Какой запах в воздухе вы ощущаете?

Дети с закрытыми глазами угадывают запах, отвечают на вопрос. 5 мин. Сформирован навык распознавать фрукт по запаху.

3. Рефлексия:

Воспитатель интересуется, понравилось ли сегодняшнее путешествие по островам? Предлагает построиться в

одну колону и пройти в группу Дети отвечают на вопрос воспитателя, делятся впечатлениями (1-2 мин).Закреплены знания и умения.

Методы и приёмы:

- словесные:

Беседы по вопросам, методические рекомендации по выполнению упражнений.

- наглядные:

Рассматривание иллюстраций

-практические:

П/и «Кто быстрее построит мостик?»

Цель: Совершенствовать двигательную активность и желание участвовать в коллективных играх.

Ход игры: Дети делятся на две колоны. По команде воспитателя первый участник из каждой команды, бежит до буйка и встаёт на

мостик, последующие по очереди проползают через мостик и встают рядом друг с другом, продлевая его. Игра продолжается до тех пор, пока последний не встанет на мостик. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием и не нарушит правила игры.

Упражнение «Паук»

Цель: Развивать быстроту и умение передвигаться необычным способом.

Рекомендации по выполнению: «Мешочки с песком не ронять, двигаясь при этом очень быстро».

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе «Путешествие матросов по островам»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 16:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД