Татьяна Алешина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке Колобок
Цель: формировать элементарные математические представления через устное народное творчество - сказку
Задачи:
Познание:
Формировать умение различать понятие один – много, упражнять детей в счете до 3;
Повторить название цветов
Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, называть их;
Познакомить детей с геометрической фигурой – треугольником
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Социализация:
Развивать игровую деятельность детей;
Коммуникация:
Развивать активную речь, расширять словарный запас;
Музыка:
Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус. Вызывать желание участвовать в праздничном действии.
воспитывать интерес к русским народным сказкам
Материалы и оборудование:
Ноутбук, макеты яблони, речки, нарисованные яблоки, блоки Дьениша, обручи, игрушки: бабушки, дедушки, зайца, волка, медведя, лисы, колобка.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я Бабушка-сказочница, пришла к вам в гости, я знаю много сказок, а вы любите сказки?
Ответы детей : Да
В. Тогда я вам загадаю загадки и посмотрю хорошо ли вы знаете сказки.
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден (Колобок!)
Ответы детей : колобок
Дед растил его с душой
Вырос овощ пребольшой.
Долго он его тащил,
Не хватало Дедке сил.
Прибежала Бабка, Внучка,
Помогала Кошка, Жучка.
Мышка к ним пришла на помощь –
Дружно вытащили овощ.
Да, сидел в земле он крепко.
Вот какая сказка … «Репка».
Птицы страшные летали,
Братца милого украли.
Ничего с ним не случится -
Выручит его сестрица.
(Гуси-лебеди)
В. : Молодцы, ребята, хорошо вы сказки знаете, и за это я вам расскажу сказку про колобка, но не совсем простую. Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. А тут мимо лиса бежала, учуяла как вкусно пахнет, и украла колобка. Плачет дед, плачет баба.
А давайте мы поможем вернуть колобка. Но для этого нам надо отправиться по следам лисы.
Посмотрите кто это на нашем пути?
Ответы детей : зайчик
В. : Да, это зайчик, и он приготовил нам задание
Посмотрите, ребята, какая красивая яблоня. Сколько на ней яблок?
Ответы детей : много
В. : Яблоки какого цвета на дереве?
Ответы детей : яблоки красного и зеленого цвета
В. : Сколько яблок красного цвета?
Ответы детей : одно
В. : А яблок зеленого цвета?
Ответы детей : много
В. : Давайте посчитаем яблоки зеленого цвета
Несколько детей считают яблоки (3)
В. : Правильно на дереве 3 зеленых яблока
Идут дальше, на пути встречают волка.
В. : Посмотрите кто это?
Ответы детей : Это волк
В. : Волк, а ты не знаешь как нам колобка найти?
М. : Знаю, только я вам скажу как его найти, после того как вы мне поможете. Мне посылку прислали, а что это такое я и не знаю. (показывает треугольник)
В. : Ребята, а вы знаете что это такое?
Ответы детей : ….
В. : А я вам и Волку сейчас расскажу. Эта геометрическая фигура называется – треугольник. Она так называется потому что у нее три угла, и три стороны. Треугольник катиться не может. Давайте попробуем это сделать. (пробую сама и даю попробовать детям). Давайте повторим как называется эта фигура?
Ответы детей : Эта фигура называется треугольник
В. : Что есть у треугольника?
Ответы детей : три угла и три стороны и он не может катиться.
В. : Вот Волк мы тебе и рассказали про треугольник, а теперь расскажи нам как же нам лису найти?
В: Теперь вам к Медведю надо, он вам и расскажет
Встречают Медведя, здороваются
В. : Да ребята и Медведь тоже приготовил нам свое задание, нам нужно перейти через речку, но посмотрите дети, в речке очень много камешков и она не может течь дальше, давайте ей поможем и соберем все камешки. Только убрать нужно камешки треугольной формы.
Давайте вспомним, как называются эти фигуры? (показывает поочередно квадрат, круг и треугольник)
Дети убирают треугольники.
В. Молодцы ребята, вы все правильно сделали.
М. : Спасибо ребята, вам нужно пройти по дорожке вы по ней и попадете к лисе.
Отправляемся к лисе
В. : А вот и лиса, отдавай лиса колобка.
Л. : Не отдам я вам колобка.
В. : А если мы тебе песенку споем, отдашь?
Л. : Тогда может быть и отдам.
Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»
Л. : Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.
Воспитатель относят колобка бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.
В. : Вот ребята и подошло к концу наше путешествие, мы сегодня очень много узнали нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим героям