Галина Васильевна Никитина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6–7 лет. «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять детей в счете в пределах 20; закреплять навыки составления и решения арифметических примеров, знания о геометрических фигурах; развивать пространственную ориентировку, память, творческое мышление, воображение, речь; продолжить учить работать в коллективе.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: дорогие дети, сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Математики. Вы хотите там побывать? (Ответы детей) Эта страна расположена на небольших островах и на каждом острове есть свои обитатели – волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки и задавать хитрые вопросы. Я уверена, что вы любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей 6–7 лет, „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Но на чем мы отправимся в путь? (Показываю лист бумаги) Вы видите на листе точки, рядом с каждой - стоит цифра. Все точки соединяются линиями по порядку. Дети выполняют задание под музыку.
- Ребята, почему пароход не садится на мель, а по курсу идет сквозь туман и метель? Всё потому что капитану помогает математика.
Ребенок читает стихотворение:
Что б возить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо много знать.
И на свете нет профессии,
Вы замете-ка,
Где бы нам не пригодилась
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Воспитатель: и так в путешествие мы отправляемся на корабле по волнам, по морям. Люди научились переплывать реки, озера, перебираться с острова на остров. На чем еще можно переплывать водоемы? (Плоты, пароходы, теплоходы, катер) Чтоб не скучно нам было в пути, выполним задание.
I задание:
1) Сколько фигур ты нарисовал?
2) Сколько было нарисовано?
3) Сколько стало фигур?
- Давайте, ребята, поиграем в игру «Неделька». Разложите цифры от 1
7 в ряд (на фланелеграфе). Эти числа означают 7 дней.
- А вот «Волшебное дерево» - здесь двузначные цифры (11 20).
Остров. Волшебник встречает детей. Дети рассматривают волны.
- Сколько мячей на I –ой волне?
- Сколько надо дорисовать мячей, чтобы их стало 8? (1)
- Сколько мячей на II –ой волне? (9)
- Сколько мячиков надо убрать, чтобы их осталось 8? (1)
- Сколько мячиков на III –й волне? (4)
- Сколько мячиков надо нарисовать, чтобы их стало 8? (4)
Дети дорисовывают фломастерами.
Воспитатель: ребята, волшебник стал задумчив, озадачен, не знает как быть. Он не может помочь героям. Ребята, вы знаете сказку «Кот в сапогах»? Кот из этой сказки потерял сапог. В одном сапоге ходить неудобно, босиком он ходить отвык. Как быть теперь коту?
«Помоги Золушке». Золушка замесила тесто. Когда надо было раскатать его, Золушка обнаружила, что нет скалки. А мачеха велела испечь пироги. Чем Золушке раскатать тесто?
На доске вывешена схематичная конструкция. Детям предлагается выложить фигуру из счетных палочек.
1 – достройте эту фигуру так, чтобы получилось дерево.
2 – как направлены ветви дерева? (вверх) Какое это может быть дерево? (береза, дуб)
3 – А может быть, это елка? (нет) Выложите рядом елку из палочек. Чем отличается от первого дерева.
Воспитатель: ребята, волшебник просит у вас помощи. Давайте ему поможем. Возьмите конверт и вскройте его. Вы увидите задание:
«Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса. Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась. Три сороки возле ели стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор, помогите из кусков меня сложите
Остров – математические примеры. Решаем «Цепочку примеров».
Итог образовательной деятельности.