Получи документы

Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста «Русская народная игрушка»

Вардуи
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста «Русская народная игрушка»

Возраст воспитанников : 6-7 лет

Виды деятельности : коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Развитие творческого воображения. Закрепить умение лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами). Познакомить с разнообразием русских народных игрушек.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепить умение лепить, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и круговыми движениями, сплющивание ладонями и пальцами, прищипывание) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

2. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческую самостоятельность,

3. Развивать умение определять отличительные признаки народных игрушек, интерес к русской народной игрушке,

4. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Демонстрационный материал: игрушки и иллюстрации русских народных игрушек (матрешки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки).

Материалы и инструменты: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель заносит в группу матрешки, дымковские игрушки, филимоновские игрушки.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл за помощью.

- Ребята, назовите одним словом то, что я сейчас вам перечислю: кукла, машина, мяч, пирамидка?

- А как вы думаете, зачем игрушки придумали?

- А вы хотите узнать, как появились игрушки?

- Взрослые были заняты работой по дому, в огороде, и детей в это время чем-то нужно было занять, позабавить. Детских садов раньше не было. Вот и мастерили тогда взрослые для своих детей игрушки из разного материала: из тряпочек, соломы, глины, выстругивали из дерева, вязали из ниток.

- Хотите посмотреть, какими игрушками играли дети раньше? Тогда я приглашаю вас на выставку русской народной игрушки. (рассматриваем игрушки и иллюстрации заранее приготовленные для детей) -Это игрушки.

-Чтобы дети играли.

-Да, хотим.

-Интересно! Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

- Посмотрите на эту игрушку. Как она называется?

- Из чего она сделана?

- В чем ее особенность?

Воспитатель:

- Эту игрушку придумали сто лет назад. А так, как в то время среди девочек часто встречалось имя Матрена, то и назвали куклу ласково – матрешка. Посмотрите, какая она простая, приветливая…

-Еще какая? - Перейдем к следующей игрушке. Кто знает, что это за игрушки?

- Почему они так называются?

- Чем отличаются эти игрушки от всех остальных?

- Из чего сделаны эти игрушки?

- Значит, они какие?

- Чем еще их отличие?

- Это расписная игрушка. Раньше такие игрушки делали специально к

праздничному гулянью – «свистунье». Делали эту игрушку в виде свистулек.

Каких только свистулек не налепят мастерицы! Всадник, конь, баран, уточка,

корова, дама в шляпке… Везли на ярмарку и продавали там.

Воспитатель:

- Нравится вам эта игрушка?

-Почему?

- Какая она?

-Что может с игрушкой произойти при неосторожном обращении?

- Почему?

-А вот следующие игрушки. Это филимоновская игрушка петушок.

-Забавные игрушки, правда?

И делали их в селе Филимоново. Поэтому и называются они филимоновская игрушка.

Если дети отвечают правильно:

-Матрешка

- Дерево.

-В одной спрятано целое семейство таких же куколок от мала до велика.

- Здорово!

- Как интересно!

-Милая, улыбчивая, красивая, веселая.

-Дымковские.

- Их делали в селе Дымково.

-Из глины.

-Глиняные.

- Расписаны только линиями и точками, кружочками.

-Как необычно!

-Да.

(Варианты ответов от детей)

- Она разобьется.

-Глиняная.

-Да.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята, на ваших столах есть всё необходимое, чтобы приступить к работе.

-Проверьте, все ли удобно сели.

-- Какая игрушка вам понравилась больше всего? Почему?

-Выбирайте необходимые материалы, для работы и приступайте.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь по просьбе детей.

Воспитатель:

-Ребята, для тех, кто заканчивает, я напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке. Для этого у вас есть влажные, сухие салфетки и мусорное ведро!

- Ого. Сколько игрушек у нас получилось! Как все постарались! (Варианты ответов от детей)

-Необычно!

-Оригинально!

-Вот это находка!

-Супер!

-Мне очень нравится!

-Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Что для вас было самым трудным?

-Что понравилось больше всего?

-Какая игрушка вам понравилась больше всего?

-Дома нарисуйте понравившуюся вам народную игрушку и потом покажете нам всем.

-Кто как считает?

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-Здорово!

-Кто еще так думает?

-Может кто-то думает по-другому?

-Хорошо.

Публикации по теме:

«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей«Русская народная глиняная игрушка». Региональная особенность руками детей В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, так как прилавки магазинов переполнены разнообразием.

«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста«У Солнышка в гостях». Занятие по программе «Русская народная культура» для детей младшего дошкольного возраста Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка»Конспект образовательной деятельности по лепке в группе раннего возраста «Погремушка» Корона вирус внёс огромные изменения не только в жизни взрослых людей, но и в в жизнь маленьких детей. В условиях вынужденной самоизоляции.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет)Народная кукла — традиционная русская игрушка (фотоотчет) Участвуя в конкурсе традиционной русской народной игрушки "Забытая старина" мы более тесно прикоснулись к русской истории, к народным традициям,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Русская народная игрушкаРусская народная игрушка "Есть у нас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке для детей подготовительного возраста «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 15 июня 2023 в 01:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД