Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» (5 фото)

Надежда Беленко
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие.

Цель: знакомство со старинной деревянной игрушкой – конек.

Задачи: - знакомить детей с народным творчеством, на примере народной игрушки;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему „Народная игрушка конек“» размещена в разделах

- дать детям представление о деревянной народной игрушке – конек;

-расширить словарный запас детей (катать, качать, качалка, каталка, из дерева, из бумаги);

-воспитывать желание играть в игрушки прошлого.

Развивающая среда:

Демонстрационный материал: иллюстрации: разные виды коня – качалки, конь – каталка, петух – качалка, корова – каталка; игрушки : конь – качалка, конь-каталка, петух – качалка, корова - каталка; схемы для построения моделей качалки и каталки; ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая; цветные карточки по числу детей в группе (красные, желтые, синие, желтые).

Раздаточный материал: картонные лошадки коньки - качалки, ватные палочки, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая.

План работы:

1. Организационный момент. Воспитатель показывает иллюстрацию деревянную игрушку – конек.

2. Рассматривание игрушек : из чего сделаны, сравнение качалки с каталкой.

3. Физминутка.

4. Рассматривание, чем украшена игрушка.

5. Практическая деятельность детей.

6. Рефлексия.

Ход ООД:

Приветствие гостей и друг друга - движения под музыку. (становимся в круг)

Организационный момент :

-Ребята, вы любите играть в игрушки?

- Какие самые любимые игрушки, в какие вы любите играть.

-Как вы думаете, о чем мы будем разговаривать? (Об игрушке)

-Сегодня мы познакомимся с народной игрушкой - конек. (воспитатель показывает иллюстрацию игрушку - конек). Этой игрушкой из дерева можно и играть, качать и любоваться. Посмотрите на узоры, которыми лошадка украшена. (рассматриваем). Есть у вас дома такие игрушки? Раньше, давным-давно, в такие игрушки играли все дети. А хотите, чтобы у вас были такие игрушки? (ответы детей)

Фото «Народная игрушка конек»

Знакомство с деревянной игрушкой. Эти игрушки изготавливают из дерева (воспитатель показывает конька – каталку и конька – качалку). Нужно сначала дерево высушить, а потом вырезали или выпиливали из него, с помощью специальных инструментов, туловище лошадки. (Когда туловище готово (показываю лошадку, без колес, что нужно было еще сделать? (колеса) (воспитатель присоединяет колеса)

- А к другой лошадке, нужно было еще сделать качалку.

Воспитатель показывает лошадки.

-У этой лошадки к туловищу что крепится? Колеса

Значит, как с ней будем играть? (катать)

-А у этой лошадки? (качалка)

-Как с ней будем играть? (качать)

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему - фото

Когда лошадки из дерева вырезаны, мастера их раскрашивали специальными красками. Можно, было, играть и с не раскрашенными коньками, ведь краски были не у всех.

На ковре выполняют движения со словами «Лошадки»

Эй, лошадки все за мной! Поспешим на водопой. (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот широкая река, в ней холодная вода, пейте! (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

Хорошая водица, постучим копытцем! (поочередное притопывание то левой, то правой ногой)

Эй, лошадки все за мной, поскакали – ка домой! (цоканье кончиком языка)

(на полу разложены по кругу цветные карточки)

-Чем украшена игрушка?

- Какого цвета краску мастера использовали, чтобы украсить этих лошадок (дети поднимают карточки и называют цвет) - Злата, покажи, где на лошадке цветы, а где листочки? - Ариана, покажи, где ягодки, где линии, кружочки? А хотите раскрасить лошадки – качалки, которые сделали для вас дети из старшей группы?

Перед творческой работой дорожки для пальчиков по методике Е. И. Черновой и Е. Ю. Тимофеевой.

Фото №1 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие

Практическая деятельность детей.

-Давайте украсим наших лошадок, они из дерева? (нет из бумаги, картона) Украшать их будем кружочками и точками. Кружочки и точки можно рисовать не только кисточкой, но и ватными палочками. (воспитатель показывает, как работать ватной палочкой, нужно ее менять, если меняешь цвет).

Фото №2 Цель знакомство со старинной деревянной игрушкой конек

- Ах, какие замечательные узоры у вас получились! Какая красивая выставка народной игрушки. Когда лошадки подсохнут, можно будет с ними играть. Вот так делали игрушки раньше! Из чего их делали?

Рефлексия:

- Что вам понравилось сегодня делать?

- Что вы расскажите дома маме, папе?

- Чтобы вы хотели украшать следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка — конь» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Народная игрушка – конь». Цель: слепить из пластилина,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 22:06
+307Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД