Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для детей младшего дошкольного возраста

Колесник Надежда
Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей младшего дошкольного возраста : «Чудесные цыплята»

( Воспитатель: Колесник Н. М.)

Виды деятельности : изобразительная деятельность, коммуникативная, двигательная.

Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: развитие изобразительных навыков и умений.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком, используя нетрадиционный метод рисования (рисование ватными палочками);

Расширять представления о домашних птицах;

Развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук;

обогащать словарь

Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Форма работы: организованная образовательная деятельность.

Материалы и оборудование: гуашь желтая, ватные палочки, клеенка, силуэт цыплёнка, игрушка – курица, картинка - цыплёнок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий неподалё ку домик:

– Ребята, посмотрите, что там стоит вдалеке? Наверное, в нём, кто-то живёт? Хотите, посмотреть? И я хочу. Посмотрите, а к домику ведут следы, вот по ним мы и пойдём.

Под музыкальное сопровождение дети с воспитателем идут по дорожке. – Вот мы и к домику пришли. Кто в нём живёт?

Воспитатель обращает внимание на сидящую в корзине курочку:– Кто это?

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Курочка» :

Курочка Ряба у бабушки живёт,

Сейчас своим цыпляткам,

Зёрнышки найдёт

(Дети имитируют кормление курочки движениями пальцев рук)

Наша курочка гуляла,

Травку свежую щипала.

И пила водицу

Прямо из корытца.

(Пальцы сложить в виде клюва, ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать вверх, как- будто курочка пьёт воду)

– Ребятки, посмотрите наша курочка почему-то волнуется. Курочка, что случилось? Вывела своих цыплят на лужок, а они все разбежались, только один остался. Не переживай курочка. Вот сколько нас много, мы обязательно найдём твоих любопытных цыплят. Мы их нарисуем.

-Точно;

-Согласна;

-Верно;

-Интересно!

-Вот это да!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель демонстрирует картинку цыплёнка.

– Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? Какой цыплёнок?

– Какой формы головка и туловище у цыплёнка?

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. (Дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). Далее воспитатель приглашает подойти к столу.

– Посмотрите, у меня есть цыплёнок (показать его силуэт). Ему надо нарисовать жёлтый пушок.

-А что нам нужно для того что бы мы могли нарисовать пушок?

-Ребята, а чем ещё, кроме кисточек, можно его нарисовать?

(если дети затрудняются ответить, предлагает воспользоваться ватными палочками)

(ответы детей)

- Согласна!

-Интересная мысль!

-Верно!

Точно, а как здорово, что вы это знаете.

Как это необычно, интересно.

Думаю, получится здорово

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Мне кажется вы готовы помочь курочке. Предлагаю раскрасить наших цыплят.

(на столах приготовлены листы силуэты матрёшек разного цвета, гуашь, ватные палочки).

-Выбирайте себе цыпленка которого вы хотите раскрасить и краску.

-Я тоже выберу себе цыпленка и раскрашу его, если кому-то потребуется моя помощь, обращайтесь.

Воспитатель организовывает работу детей, помогает, по запросу.

– Детки, посмотрите какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.

(ответы детей)

-Согласна с тобой

-Именно так!

-Как необычно!

-Вот это да!

-Отличная мысль!

-Как необычно получается!

-Какого необычного цыпленка ты нарисовал,

-Мне очень нравится твоя работа!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель собирает все работы и раскладывает все на столе.

– Ребята, пока наши цыплята сохнут, мы с вами покажем им, как надо дружно играть и не убегать от мамы курицы.

Провести подвижную игру «Вышла курочка гулять».

(Воспитатель детям надевает шапочки цыплят, а себе шапочку курицы)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка, выпили водицы

Полное корытце.

Воспитатель предлагает детям взять цыплят и посадить их в лукошко к курочке.

– Молодцы, ребята! Помогли курочке найти цыплят. Давайте пригласим курочку с цыплятами к нам в группу и покажем им наши игрушки.

-Кто как считает?

-Эта идея мне нравиться.

-Как необычно!

-Вот это да!

- Согласна с тобой.

-Тоже так думаю.

-Отличная мысль!

-Интересный вариант!

Публикации по теме:

Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Разноцветные яички»Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию ватными палочками «Разноцветные яички» Фотоотчет об образовательной деятельности в нетрадиционной технике — пуантилизм (рисование ватными палочками) - «Разноцветные яички».В преддверии.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать одуванчик с использованием нетрадиционного материала ватных палочек. Задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Морские обитатели» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие детского творчества посредством нетрадиционной техники рисования ватными палочками, создание коллективного панно «Морские.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию — ватными палочками «Салют Победы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание рисунка на тему "День Победы" в нетрадиционной технике рисования - ватными палочками. Задачи: - Расширять представления.

Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол»Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию пальчиком и ватными палочками во второй группе раннего возраста «Украсим варежки для кукол».

Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ватными палочками». Задачи: -Учить передавать образ пчелки,.

Мастер-класс по рисованию ватными палочками «Сирень» для среднего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию ватными палочками «Сирень» для среднего дошкольного возраста Мастер-класс по рисованию «Сирень. Рисование ватными палочками». Возраст: дети среднего дошкольного возраста. Можно такой рисунок нарисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2022 в 13:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД