МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна»

Елена Белова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вспомнить известные детям стихотворения о весне.

Задачи: а) Учить выразительно рассказывать стихотворения.

б) Систематизировать знания о признаках весны.

в) Развивать интерес к художественной литературе.

г) Учить изображать содержание и выражать своё отношение к произведениям художественной литературы в рисунках.

Материалы: иллюстрации о весне, веточки деревьев, краски, альбомы.

Ход деятельности:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

- Ребята, как бы вы назвали это стихотворение? Почему? О чём говорится в стихотворении? Это признаки какого времени года?Всё, что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны (вывод делают дети).Какие признаки вы ещё знаете?

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки. Появляются первые весенние цветы. Прилетают птицы и они вьют гнёзда. Появляются насекомые. Просыпаются после зимней спячки звери в лесу. Появляются проталины.

Весна наступила и посылает на землю свои теплые лучи. На улице очень красиво, посмотрите в окно. На деревьях распустились листочки, на земле выросла зеленая травка, прилетели птицы и весело поют свои песни. Все рады солнышку, теплу. А вы рады, что пришла весна? (ответы детей).

А какое вы знаете стихотворение о солнышке? Давайте расскажем.

Дети рассказывают стихотворение Г. Бойко «Солнышко».

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали—

Мы б его расцеловали.

- Почему, хочется солнышко обнять, расцеловать? Какое оно?От куда оно смотрит? А кто ещё с солнышком есть в стихотворении? Куда она прячется?

- Солнышко пригрело землю, разбудило зеленую травку, а вместе с травкой показались на свет и желтые цветы. Что это за цветы? Как они называются (ответы детей)

- Конечно одуванчики, (показ картинки с изображением цветов) Открыли они глазки, подняли головки, смотрят на солнышко улыбаются. Солнышко желтое и одуванчики желтые, у солнышка есть лучики и у одуванчиков — лучики. Скажите, на что похожи одуванчики? (ответы детей). А давайте расскажем стихотворение об одуванчиках.

Чтение стихотворения М. Полянской «Одуванчик».

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

- На что похожи одуванчики? Где мы можем увидеть одуванчики?

- Посмотрите, у меня на столе стоят 3 вазы с веточками деревьев. Давайте, вспомним, как они называются?

- Первая веточка, с какого дерева (с берёзы)

- Вторая веточка, с какого дерева (с черёмухи)

- А третья (с осины)

- Молодцы! С заданием справились. Мы с вами назвали деревья – черёмуха, осина, берёза. А теперь послушаем о них стихотворения.

Дети читают стихи.

Воронько П. Н. «Берёзка»

У красы-берёзки

Платье серебрится.

У красы-берёзки

Зелены косицы.

Со двора к берёзке

Выскочили козы.

Стали грызть берёзку.

А берёзка - в слёзы.

Защищать берёзку

Стали мы гурьбою,

Чтоб краса-берёзка

Выросла большою.

- Ребята, почему у берёзки платье серебриться? Как вы думаете, на кого похожа берёзка? (на девушку). Кто хотел её обидеть?

И. Токмакова «Осинка»

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

- Как вы думаете, почему мёрзнет осинка? (дрожат листочки). Верно, есть даже такая поговорка «Дрожит, как осиновый лист».

С. Есенин «ЧЕРЕМУХА»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

- Какую мы видим черёмуху в стихотворении? (душистая, кудрявая, золотистая, цветущая).

- Молодцы, ребята! Сколько много вы стихотворений знаете о весне. Предлагаю вам нарисовать наши красивые стихотворения. Вспомните всё, что вы сегодня рассказывали. Придумайте, чтоб вам хотелось нарисовать. Выберите подходящие краски. Можно приступить к рисованию. В процессе рисования провожу индивидуальную работу с детьми.

Необыкновенной красоты получилась наши рисунки!

Ребята, мы с вами играли, рисовали, читали стихи. А теплое весеннее солнышко зовет нас на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь» Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь». Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ;.

Памятка для родителей «Советы по заучиванию стихотворений» Для участия в театрализованной деятельности и для выступления на утренниках, дети учат стихотворение с родителями, поэтому речь должна быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна»
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Белова (УИ 203806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД