МААМ-картинки

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»

Ольга Гаранжа
Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»

Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь».

Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ; учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки «Три медведя»; учить детей выразительно читать наизусть стихотворения; совершенствовать речь; творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Волшебница речь“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, вспомните, чью речь вы сегодня слышали? С кем сегодня разговаривали? О чём?

(Ответы детей).

Вос-ль: Рассмотрите рисунки и попробуйте определить, для чего люди используют речь.

(С помощью речи люди общаются друг с другом; речь помогает узнавать новое, интересное об окружающем мире; с помощью речи можно договориться о совместной игре; речь может развеселить, утешить, обрадовать или огорчить).

Вос-ль: Послушайте, как мальчик рассказал своей сестре содержание фильма.

(Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения А. Барто «Сильное кино»).

Вос-ль: Как вы думаете, почему девочка не поняла содержание фильма?

(Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, чтобы вас слушали и понимали, нужно понятно и выразительно рассказывать!

А что значит выразительно?

(Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, у меня для вас сюрприз!

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка героев сказки «Три медведя»).

Вос-ль: Из какой сказки эти герои?

(Ответы детей).

Вос-ль: А вы хотите, чтобы эти герои ожили? Тогда закрывайте глазки, а я произнесу заклинание.

(В это время четверо заранее подготовленных детей прячутся за театральную ширму).

Инсценировка сказки «Три медведя».

Вос-ль: Как говорил папа Медведь? Мама Медведица? Медвежонок?

(Ответы детей).

Вос-ль: Давайте скажем «Кто хлебал в моей чашке» как папа, мама, медвежонок.

Вос-ль: Когда мы что-то говорим или рассказываем, мы передаём свои чувства жестами и мимикой. Посмотрите на картинки, отгадайте по лицам, какие чувства испытывают герои.

(Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены сказочные персонажи, испытывающие удивление, страх, радость, грусть и другие эмоции).

Вос-ль: Ребята, давайте ещё раз вспомним, как сделать нашу речь выразительной, красивой, интересной для собеседника?

(Менять силу голоса, интонации, делать паузы, говорить чётко, не «проглатывая» звуки и слоги, сопровождать слова соответствующей мимикой и жестами).

Вос-ль: Ребята, вспомните стихи, которые мы заучивали и расскажите их выразительно.

(Дети рассказывают ранее заученные стихи по желанию).

Публикации по теме:

Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками. «Использование образов животных в художественной литературе в работе с дошкольниками» Цель: развивать интерес у детей к образам представителей.

Контрольная для взрослых .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 17:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД