Ольга Гаранжа
Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе «Волшебница речь».
Цели: познакомить детей со стихотворением А. Барто «Сильное кино» ; учить детей эмоционально воспроизводить содержание сказки «Три медведя»; учить детей выразительно читать наизусть стихотворения; совершенствовать речь; творческие способности детей; воспитывать любовь к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Волшебница речь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, вспомните, чью речь вы сегодня слышали? С кем сегодня разговаривали? О чём?
(Ответы детей).
Вос-ль: Рассмотрите рисунки и попробуйте определить, для чего люди используют речь.
(С помощью речи люди общаются друг с другом; речь помогает узнавать новое, интересное об окружающем мире; с помощью речи можно договориться о совместной игре; речь может развеселить, утешить, обрадовать или огорчить).
Вос-ль: Послушайте, как мальчик рассказал своей сестре содержание фильма.
(Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения А. Барто «Сильное кино»).
Вос-ль: Как вы думаете, почему девочка не поняла содержание фильма?
(Ответы детей).
Вос-ль: Правильно, чтобы вас слушали и понимали, нужно понятно и выразительно рассказывать!
А что значит выразительно?
(Ответы детей).
Вос-ль: Ребята, у меня для вас сюрприз!
(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка героев сказки «Три медведя»).
Вос-ль: Из какой сказки эти герои?
(Ответы детей).
Вос-ль: А вы хотите, чтобы эти герои ожили? Тогда закрывайте глазки, а я произнесу заклинание.
(В это время четверо заранее подготовленных детей прячутся за театральную ширму).
Инсценировка сказки «Три медведя».
Вос-ль: Как говорил папа Медведь? Мама Медведица? Медвежонок?
(Ответы детей).
Вос-ль: Давайте скажем «Кто хлебал в моей чашке» как папа, мама, медвежонок.
Вос-ль: Когда мы что-то говорим или рассказываем, мы передаём свои чувства жестами и мимикой. Посмотрите на картинки, отгадайте по лицам, какие чувства испытывают герои.
(Воспитатель показывает сюжетные картинки, на которых изображены сказочные персонажи, испытывающие удивление, страх, радость, грусть и другие эмоции).
Вос-ль: Ребята, давайте ещё раз вспомним, как сделать нашу речь выразительной, красивой, интересной для собеседника?
(Менять силу голоса, интонации, делать паузы, говорить чётко, не «проглатывая» звуки и слоги, сопровождать слова соответствующей мимикой и жестами).
Вос-ль: Ребята, вспомните стихи, которые мы заучивали и расскажите их выразительно.
(Дети рассказывают ранее заученные стихи по желанию).