гульфира галиакберова
«Викторина по сказкам». Конспект образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по коммуникации
во 2 младшей группе «Золотой петушок»
«Сказочная викторина».
Задачи:
Познавательное развитие
• Закреплять умение детей узнавать сказку по слайду, по отрывку, отвечать на вопросы по содержанию и отгадывать загадки
Публикация «„Викторина по сказкам“, Конспект образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок (по ролям).
Речевое развитие
• Развивать умение слушать и слышать вопросы.
• Развитие мимической мускулатуры, артикуляционной моторики.
• Развивать выразительность речи и выразительные движения: разыгрывание сказки по ролям.
•Стимулировать интерес к инсценировке сказки.
Социально-коммуникативное развитие. .
• Развивать у дошкольников интерес к устному народному творчеству.
Физическое развитие
• Развивать физические качества и интерес к физ. минуткам, умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения.
• Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Место проведения: групповая комната.
Материал: персонажи сказки «Репка», чудесный мешочек, мультимедиа, слайды по сказкам, шапочки для инсценировки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разыгрывание сказок по ролям.
Мотивация: путешествие по сказкам.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, дети, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.
Игра»Ручки, ручки просыпайтесь-Здравствуйте!»
Ручки, ручки, просыпайтесь-Здравствуйте!
Ласковые ручки наши-Здравствуйте!
Разбудите наши ножки-Здравствуйте!
И пружинки, и пружинки- Здравствуйте
Глазки, ушки, носик, ротик-Здравствуйте!
И улыбки, и улыбки-Здравствуйте!аумыыы!
Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите, какой красивый у меня мешочек. А что же в нем? (Достаю из мешочка по одной игрушке, рассматриваем их и называем.) Ребятки, как вы думаете, из какой сказки пришли эти игрушки? Правильно, из русской народной сказки «Репка».
А теперь мы поиграем.
Дедушка в деревне жил,
Вместе с бабой, не тужил (дети в шляпе деда и в платочке бабушки проходят по залу и садятся около домика)
С ними внученька жила
И помощницей росла (девочка в платочке садится рядом с ними)
Жучка тоже там жила
Сторожила у окна (ребенок в маске собачки).
В доме Мурочка жила
Молочко она пила (девочка в маске кошки).
И мышонок там шуршит,
Под скамейкою пищит (ребенок в маске мышки).
Вот выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть.
(Ребенок в маске репки садится на корточки. К нему подходит ребенок в шляпе деда и аккуратно тянет).
Позвал дед кого?
Дети: Бабку.
Воспитатель вместе с детьми: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка кого?
Дети: Внучку.
Вместе: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка кого?
Дети: Жучку.
Вместе: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кого?
Дети: Кошку.
Вместе: Тянут, потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка кого?
Вместе: Мышку.
Вместе: Тянут, потянут и вытянули репку. Молодцы, справились! Ребята., а как вы думаете, смог бы дед один репку вытянуть?
Вместе, дружно можно любую работу выполнить.
Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка?
Сегодня у нас с вами путешествие по сказкам. Посмотрите на экран. Как называется эта сказка? (Курочка Ряба)-слайд№1.
Конечно, Курочка Ряба. Кто в сказке разбил яичко?
А это из какой сказки (слайд№2)
Сказка называется «Волк и семеро козлят». Давайте поиграем в игру «Коза-хлопота».
Коза-хлопота (указать рожки указательным пальцем и мизинцем)
День-деньской занята (прижать ладони к щека, покачать головой)
Ей травы нащипать (руками нарвать травы)
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцем изобразить бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не забрал (изобразить медведя)
Чтобы-лисонька-лиса (имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальчиком)
Вот какая коза заботливая мама! Она бережет своих деток, да, ребятки?
Смотрим следующий слайд. (№4)
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Из какой же они сказки?
Правильно «Три медведя».
Сейчас мы с вами поиграем.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (дети шагают на месте вперевалочку,
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой. Вытянуть наверх).
Мама с ним поменьше ростом. (руки на уровне груди).
А сынок-малютка просто. (присесть).
Очень маленький он был (присев, покачаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь-дзинь. (дети имитируют игру с погремушками.)
А какие сказки мы еще знаем?
Слайд№6»Колобок»
Кого встретил Колобок в лесу?
Молодцы! А вы помните сказку «Теремок?» А какие животные там были? Правильно: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Давайте поиграем в сказку «Теремок».
А животными будут: Карина-мышка, Лиана-лягушка, Айлина-зайка, Лия-лиса, Андрей-волк, Данил-медведь.
Ребята, а мы беремся за руки и все вместе поем песенку.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит
У дверей остановилась и поет:
Терем, теремок, кто в теремочке живет?
В: Никто мышке не ответил, зашла мышка в теремок и стала в нем жить одна. И т. д.
Мишка: Я Медведь-косолапый.
Все: Иди к нам жить!
Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Танец с движениями.
Вот так терем-теремок!
Он не низок, не высок!
Много в нем живет зверей.
Вместе жить нам веселей!
Он не низок, не высок!
Наш веселый теремок!
Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец! Ребята, а вам путешествие по сказкам понравилось? А что понравилось больше всего?