Катерина Зубкова
Итоговое занятие «Художественная литература», 2-я младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательная область «Коммуникация»
раздел «Чтение художественной литературы»
по теме «Любимые сказки»
для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Зубкова Е. А.
Воспитатель
г. Советский
2012г
Программное содержание:
1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.
Публикация «Итоговое занятие „Художественная литература“, 2-я младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
2. Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «сказительница».
Индивидуально: вовлекать в общую деятельность малоактивных детей Смирнова К., Загородских Р.
Материалы: иллюстрации сказок, маски персонажей сказки.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: беседа, отгадывание, рассматривание, выполнение заданий.
Форма проведения: подгрупповая.
Тип занятия : итоговое.
Предварительная работа: рассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. В гости к детям приходит сказительница
Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня поиграем, и так, я буду сказительницей. Сказительница - это человек, который рассказывает сказки. Сказывала вам сказки, а теперь хочу узнать, любите ли вы мои сказки? Знаете ли их? Посмотрите, у меня в руках корзиночка. А что там лежит? Даша, посмотри пожалуйста (ребенок вынимает 2 яйца, одно простое, а другое золотое.)
Воспитатель: Ребята, в какой сказке курочка снесла такие яички? – В сказке «Курочка Ряба». Что сказала курочка в конце сказки? Дети отвечают.
Воспитатель: Какие молодцы, но у меня и посложнее есть вопросы, ответите на них? (Ответ детей хором).
2. Викторина
Воспитатель читает вопросы детям и помогает им при необходимости на них отвечать. (Дети должны поднимать руку и отвечать по одному)
• В какой сказке от мальчика убежали даже брюки?
(«Мойдодыр»)
• Из какой сказки мышка норушка и лягушка квакушка?
(«Теремок»)
• Как называется сказка, где муха пополю пошла, муха денежку нашла? («Муха- цокотуха»)
• Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
(«Айболит»)
• Как хитрая лисичка выманивала петушка из домика
(Петушок, петушок золотой гребешок, маслина головушка, шелкова бородушка, выгляни в окошко, дам тебе горошка.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь попробуйте отгадать сказку по иллюстрации.
Воспитатель показывает иллюстрации сказок «Три медведя», «Гуси лебеди», «Колобок», «Два жадных медвежонка». (Дети должны сказать название сказки и как они догадались. Рассказать, что изображено на иллюстрации.)
Вопросы к иллюстрациям (если дети затрудняются ответить сами) :
- кто нарисован на картинке?
- что делает?
- а какой это герой - злой или добрый?
-а из какой это сказки?
3. Физ. минутка: «Гуси серые летели»
Гуси серые летели
Летели, летели
На полянку сели
Травку пощипали
Пошипели и на место
Сели!
4. Драматизация
Воспитатель: А теперь давайте попробуем сами сказку показать! Показывать будем «Репку». (Дети драматизируют сказку, вместе с воспитателем)
5. Итог : Ребята давайте вспомним, что мы сегодня делали, кем я сегодня наряжалась, и что понравилось больше всего. Еще я хочу вас попросить обратить внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный, а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилась наша игра, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за игру, вы все большие молодцы.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация», разделу «Чтение художественной литературы»
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Любимые сказки»
Цель: закрепить у детей знания в рамках образовательной области «Коммуникация», раздела «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1. Образовательные задачи: закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д.
2. Развивающие задачи: развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные задачи : воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы: корзинка, два яйца (одно простое другое золотое) иллюстрации сказок, маски персонажей сказки.
Содержание данной непосредственно образовательной деятельности соответствует требованием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «от рождения до школы» авторов Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, и возрастным особенностям детей второй младшей группы.