Виктория Ермолина
Конспект образовательной деятельности по математике «Состав числа 10. Цифра 0» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности в группе
общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Образовательная область : Познавательное развитие.
Вид ООД: Формирование элементарных математических представлений
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Состав числа 10, Цифра 0“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 0 (ноль)
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Задачи: познакомить детей с составом числа 10; уточнять представление о цифре 0; продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному; уточнить представления о весе предметов
Дидактический наглядный материал : матрешка; мяч; числовые карточки от 0 до 9; картинки с изображением времен года, 9 кругов разных цветов, 9 кругов одного цвета, магнитная доска, 3 непрозрачных ведерка с разным количеством пшена, шоколадные конфеты. Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, когда я шла сегодня на работу в детский сад, мне повстречалась Царица Математика. Вот смотрите, она нам передала волшебную шкатулку, но ее можно открыть только тогда, когда мы выполним задания. Ребята, вы готовы?».
Дети: «Да, да!»
1 .Игра «Назови число». Дети встают полукругом. Воспитатель напоминает: «У числа есть 2 соседа : одно число на 1 меньше, оно предыдущее, другое на один больше – оно последующее. Назовите предыдущее число числа пять». Воспитатель передает мяч ребенку, который называет число 4 и возвращает мяч воспитателю. Воспитатель предлагает еще 3-4 аналогичных задания.
2. Воспитатель: «А теперь ответьте на вопросы:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
3. «Соберем разноцветные бусы»
Воспитатель предлагает сделать бусы для матрешки из 10 разноцветных бусин (кругов). По окончанию задания воспитатель уточняет : Сколько бусинок вы взяли? Сколько бусинок какого цвета? Сколько единиц в числе десять?»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».
Дети садятся за столы.
4. Игра «Сколько осталось?»
На доске цифровой ряд (от 1 до 9)
Воспитатель: «Ребята, разложите на столе карточки с цифрами от 1 до 9». Затем обращает внимание на доску, на которой расположено 9 кругов одного цвета, просит сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой.
Воспитатель начинает справа налево убирать по одному кругу, а дети показывают цифрой, сколько кругов осталось. Когда останется ни одного круга, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что здесь нет ни одного предмета. Это цифра ноль.»
Воспитатель показывает карточку с цифрой ноль, вместе с детьми обводит ее в воздухе и выкладывает ряд перед цифрой 1.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь физкультминутка. Выходите на ковер и встаньте в круг»
Раз, два, три, четыре, пять
Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов
Сколько ног у воробьев
Сколько пальцев на руках
Сколько пальцев на ногах
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
5. Игровое упражнение «Мишкина каша».
На столе стоят 3 ведерка с разным количеством пшена. Воспитатель напоминает рассказ Н. Носова «Мишкина каша» и просит помочь мальчику найти ведерко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжелым и не самым легким. (Как найти нужное ведерко с пшеном)
Воспитатель предлагает взять 2 ведерка и сравнить их по весу, взвесив на руках. Затем уточняет: «Какое ведерко тяжелее? Какое легче? Тяжелое ведро поставьте на стол. А теперь легкое ведерко сравните с третьим ведерком. Сравните между сосбой остальные ведерки. Расставьте их в возрастающем порядке и выберете из них не самое тяжелое и не самое легкое.»
Воспитатель «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание.
6. Игра «Что сначала, что потом?»
На доске выложены картинки с изображением времен года. Воспитатель читает детям отрывки из стихотворений и предлагает отгадать, о каком времени года идет речь и найти соответствующую картинку.
Прилетели к нам метели
Залепили снегом щели
На окне стоит мороз
Льдинкой росписи нанес. (зима)
Полюбуйся, весна наступает
Журавли караваном летят
В ярком золоте день утопает
И ручьи по оврагам шумят (весна)
Воспитатель уточняет, какую иллюстрацию дети поставили сначала, и потом.
Лето, лето к нам пришло,
Стало сухо и тепло
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком. (лето)
Воспитатель:_После какого времени года наступает лето?»
Осень золото роняет
Холод пташек угоняет
До свиданья лес и луг,
Мы летим на теплый юг. (осень)
Воспитатель: «Ребята, вы большие молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, и теперь мы сможем открыть шкатулку!» Воспитатель открывает шкатулку, в которой лежат конфеты и угощает детей.