Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социализация» с использованием мультфильма во 2 младшей группе

ирина сарычева
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социализация» с использованием мультфильма во 2 младшей группе

МКДОУ д/с №14 «Алёнка»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» с использованием мультфильма во второй младшей группе

«Уточка и дудочка»

Выполнила:

воспитатель 1 квалификационной

категории Сарычева И. В.

Новосибирск- 2014

Программное содержание:

Задачи образовательных областей :

-Образовательная область «Социализация»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОО „Социализация“ с использованием мультфильма во 2 младшей группе» размещена в разделах

Развитие игрового опыта детей. Способствование установлению добрых отношений между детьми. Пробуждение эмоциональной отзывчивости детей на эмоциональную отзывчивость на состояние героев мультфильма. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение других. Воспитывать чувство сострадания и милосердия.

- Образовательная область «Познание»

Создание условий для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира. Стимулирование развития детского восприятия: зрительного, слухового.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

- Образовательная область «Коммуникация»

Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Закрепление способности детей отгадывать загадки.

Формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.

-Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Развитие интереса к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Обогащение представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для ребенка ситуациям.

- Образовательная область «Музыка»

Развитие музыкально-эстетического восприятия. Стимулирование умения детей импровизировать и сочинять простейшие музыкально-художественные образы в игре и танце.

-Образовательная область «Физическая культура»

Способствовать гармоничному физическому развитию детей.

Развитие у детей умения согласовывать свои действия с движениями других: соблюдать предложенный темп, самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

Методические приемы

Наглядный - показ отрывка из мультфильма.

Словесный – вопросы, беседа, использование художественного слова.

Стимулирующий - создание проблемной ситуации.

Игровой.

Оборудование и материалы: Волшебный сундучок, дудочки деревянные, диск с мультфильмом «Уточка и дудочка», игрушка – уточка, мультимедийная доска с проектором, кубик настроений.

Предварительная работа: отгадывание загадок о музыкальных инструментах, просматривание картинок с изображением музыкальных инструментов, дидактическая игра «Хорошо-плохо»,игра-драматизация «Уточка и дудочка».

Содержание НОД

Дети видят волшебный сундучок и подходят к нему.

- Ребята, а хотите узнать, что в нём находится? Дети подходят поближе, пытаются открыть сундучок, но сундучок не открывается. На сундучке записка: «Я сундучок не простой, у меня секрет свой, что бы меня открыть, нужно очень умным быть! Сможете отгадать мою загадку, тогда я и откроюсь».

- Ребята, мы же с вами умные, догадливые и любознательные и нам не составит труда разгадать загадку сундучка. Сундучок загадывает загадку:

«Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это?.»

(Дудочка)

- Молодцы, ребята, справились, отгадали загадку! Посмотрите и сундучок наш открылся! А что в нём? (В сундучке лежат дудочки)

А давайте мы с вами возьмём дудочки и поиграем на них. Вам понравилось играть на дудочках? (Ответы детей). Всем интересно, весело, громко, шумно, радостно?А где можно так громко играть? А где нужно играть тихо? А если рядом с вами находится коляска со спящим ребёнком? А если мама пришла с работы уставшая (Ответы детей).

- Ой, ребята, посмотрите, а в сундучке нашем ещё что-то лежит?

Дети заглядывают в сундучок, а там диск с мультфильмами.

- Хотите посмотреть этом мультфильме?

Включается мультфильм «Уточка и дудочка». Мультфильм просматривается до того момента, как мама подарила уточке дудочку.

- А про кого этот мультфильм?

- Ребята, а как уточка себя ведёт? А почему уточка разбрасывает все игрушки? Отталкивает маму? Почему уточка всё время плачет? Хорошо она поступает, капризничая перед мамой? А как вы думаете, что уточка будет делать с дудочкой? (Ответы детей). Тогда давайте продолжим смотреть мультфильм.

Дети досматривают мультфильм до того момента, как уточка разбудила щенят в коляске.

-Ребята, кого встречает уточка на своём пути? Как себя ведёт уточка? А почему так поступает? (Ответы детей). Она испугала птичек, разбудила щенят. А почему уточка так громко играла на дудочке? (Ответы детей). Ребята, а уточке нужно было узнать, как нужно играть на дудочке? А вы знаете, как нужно себя вести? Где и как играть? (Ответы детей). Может уточка уже поняла, что вести себя так нельзя, что играть нужно тихо, не мешая окружающим? Давайте досмотрим мультфильм.

Мультфильм досматривается до того момента, как звери забирают у уточки дудочку.

- Ребята, вам понравился мультфильм? Кто из героев мультфильма вам запомнился? А кто-нибудь хочет походить на уточку? А с каким настроением уточка играла на дудочке? А какое настроение было у остальных зверей? А как вы думаете почему? Как к ней отнеслись звери? Как вы думаете, а что теперь уточка будет делать без дудочки? Что бы вы посоветовали уточке? (Ответы детей).

- Молодцы, вы всё верно рассказали, а теперь давайте поиграем в игру настроений. На столе кубик с изображением лиц, выражающих разные эмоции. Дети по очереди бросают кубик и изображают настроение.

Раздаётся стук в дверь. (За дверью, уточка).

- Ребята, слышите, кто-то к нам пришёл? Давайте узнаем, посмотрим кто за дверью. Дверь приоткрывается. За дверью ревущая уточка. Ребята, кто это? А как вы думаете, почему уточка плачет, зачем уточка к нам пришла? (Ответы детей). Правильно, ребята, уточка пришла к нам, что бы мы научили её правильно играть, рассказали, как себя вести. Ей одной очень грустно и одиноко, она не умеет играть. Не знает, что нужно слушать взрослых, что не нужно обижать окружающих, заботиться друг о друге. Она узнала, что мы с вами целые дни проводим вместе, мы все дружные, веселые, у нас всегда хорошее радостное настроение, мы уступаем и помогаем друг другу.

- Ребята, а давайте поиграем вместе с уточкой.

- Собирайся, народ, в хоровод, хоровод, кто работы не боится, тот и пляшет и поёт!

Дети встают в круг, крепко берутся за руки. Проводится хороводная игра.

«Мы весело, мы весело по кругу пойдем.

Мы уточку, мы уточку в хоровод возьмём. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Ты – уточка, ты - уточка, ты с нами попляши, (Выставляют каблучок)

Всему тебя научим – ты только не шуми. (Подносят пальцы ко рту)

Мы уточку, мы уточку играть с собой возьмём, (Подходят, обнимают уточку)

Мы уточку, мы уточку в хоровод возьмём. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Научим мы уточку на дудочке играть, (Изображают тихое играние на дудочке)

Игрушки не разбрасывать, а только подбирать. (Поднимают руки вверх, затем опускают)

Ещё тебя научим мы уточка дружить, (Поворачиваются друг к другу и обнимаются)

И этой дружбой уточку научим дорожить. (Все собираются в кружок и обнимаются)

Уточка: «Ребята, теперь я всё поняла! Я обещаю слушаться взрослых, а особенно маму. Буду играть на дудочке тихую, спокойную мелодию. Не буду разбрасывать игрушки. Я поняла, что не нужно кого-либо обижать, пугать, а нужно заботиться о других и быть внимательным. Как вы думаете, звери мне отдадут дудочку?

Дети прощаются с уточкой.

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы»Конкурс стенгазет «Мы — будущие олимпийцы» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках проекта «Олимпийское образование детей дошкольного возраста», целью которого является приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОО «Социализация» с использованием мультфильма во 2 младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 10:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД