Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осенние деревья» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

Светлана Скатова
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осенние деревья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья».

Цель: создать условия для создания детьми образа осеннего дерева, используя технику пластилинографии.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по пластилинографии „Осенние деревья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательные: закреплять основные приемы пластилинографии (скатывание, раскатывание, придавливание, разглаживание); продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем; закреплять представление о сезонных изменениях природы, побуждать использовать разнофактурный материал, способствовать обогащению и активизации словаря.

Развивающие: развивать чувство цвета, пропорций и формы; умение моделировать дерево на плоскости; творческую самостоятельность; мелкую моторику

Воспитательные: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи; воспитывать интерес к изменениям в природе с приходом осени; чувство уверенности при выполнении заданий.

Словарная работа: золотая осень, осенний ковер, листопад, краски осени, багряная, пламенная.

Предварительная работа: беседы на тему: «Золотая осень», «Приметы осени», рассматривание иллюстраций с изображением золотой осени и картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина, наблюдение за изменениями в природе, сбор листьев для гербария, чтение художественных произведений о «золотой» осени.

Материал: плотный картон с фоном (верхняя часть голубого цвета, нижняя — желтого или коричневого цвета, размер А4, пластилин коричневого (черного) цвета, арбузные семечки, простой карандаш, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка для рук, осенние листья. Аидиозапись Чайковского «Времена года». Ноутбук, мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Педагог сообщает, что в детский сад пришло приглашение (в конверте –загадка, от кого приглашение) :

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

На слайде девушка- Осень.

П. Она предлагает нам отправиться на выставку картин художников.

Просмотр презентации «Осень золотая в красках художников» (представление репродукций: И. И. Левитана, Е. И. Зверькова, И. И. Бродского, К. Л. Крыжицкого, С. Ю. Жуковского «Золотая осень», И. И. Левитана, А. Я. Головина, Е. Е. Волкова, А. И. Куинджи «Осень»).

П. Дети, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (пейзаж)

П. : Ребята, какая осень на этих картинах? (желтая, разноцветная, золотая, багряная, пламенная и т. д)

П. Верно. А сейчас наша гостья хочет узнать, знаете ли вы признаки осени и предлагает вам поиграть в игру «Да-нет» Будьте внимательны!

На слайде соответствующие картинки, которые надо оставить или убрать.

• Осенью цветут цветы? Нет

• Осенью растут грибы? Да

• Тучки солнце закрывают? Да

• Колючий ветер прилетает? Да

• День прибавился уже? Нет

• Листья желтые везде? Да

• Туманы осенью бывают? Да

• А букашки прилетают? Нет

• Звери норки закрывают? Да

• Урожай все собирают? Да

• Птичьи стаи улетают? Да

• Часто-часто льют дожди? Да

• Достаем ли сапоги? Да

• Солнце светит очень жарко? Нет

• Можно детям загорать? Нет

• Ну а что же надо делать, Куртки, шапки надевать? Да

П. : Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок.

На прогулке мы с вами часто наблюдали, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление? (Листопад)

П. : Ребята, кто хочет прочитать стихи про осень?

(дети читают стихи)

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжалели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по лесам,

Поскакали по кустам.

Ветер золотой кружит,

Золотым дождем шуршит.

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый

Следом за летом осень идет.

Желтые песни ей ветер поёт,

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели. Дети приседают в кругу

Ветер дунул, полетели. Бегут по кругу руки в стороны

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Приседают в разных позах

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Встают

Повертел их, покружил. Кружатся

И на землю опустил. Приседают

П. : Ребята, а какой подарок мы можем сделать для Осени? (разные ответы детей, кто—то скажет картину) Предлагаю вам создать осенний пейзаж, но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев из пластилина будут слегка выпуклыми и сохранят объем, а листву изобразите при помощи арбузных семечек, которые по форме очень напоминают маленькие листочки — с одной стороны округлые, с другой имеют заостренный кончик.

2. Практическая часть.

Давайте вспомним, как нужно правильно рисовать пластилином. Сначала мы рисуем на листе бумаге дерево простым карандашом. Чтобы слепить ствол дерева, надо отломить небольшой кусочек пластилина, раскатать на доске в колбаску и приложить на бумагу, прижав пальцами. Какого цвета стволы у деревьев? (Светло и тёмно-коричневые, белые с чёрными крапинками). Кору дерева можно нарисовать стекой

Далее мы лепим веточки у деревьев, катая длинные тоненькие колбаски, прикладывая их к стволу и разглаживая места соединения.

Для того чтобы изобразить листочки на деревьях, нужно скатать маленькие шарики и приложить их к веточкам, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить слегка пальчиком, чтобы пластилиновый шарик под семечкой расплющился и прикрепился к основе. То же сделать с «опавшими на землю» листиками около дерева.

Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый и т. д.).

Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение: П. И. Чайковского из цикла «Времена года», «Октябрь -Осенняя песня».

Пальчиковая гимнастика во время работы.

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Спокойно укладывают ладони на стол.

3. Заключительная часть.

По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся осенние пейзажи, похвалить всех детей, а особенно тех, кто проявил творчество в работе: изобразили улетающий караван птиц в небе, кусты в осеннем наряде, грибочки и т. д. Организовать выставку в групповой комнате или раздевалке, через несколько дней работы сложить в красивую коробку и «отправить» Осени.

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осенние деревья» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Осенние деревья»
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект образовательной деятельности по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста Осенние деревья Цель создать условия для создания детьми образа осеннего дерева используя технику пластилинографии Задачи Публикация Конспект образовательной деятельности по пластилинографии Осенние деревья для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья
Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект образовательной деятельности «Доброта». Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста В настоящее время проблема межличностных отношений людей в первую очередь связывается с дефицитом воспитанности и культуры, а также с неустойчивостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по пластилинографии «Осенние деревья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 марта 2020 в 19:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД