Наталья Сидорова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Праздник урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с методикой песочной терапии.
Задачи: - познакомить детей с последовательностью посадки овощей;
- учить отгадывать загадки;
- повторить названия осенних месяцев и их признаки;
- воспитывать у детей любовь к труду;
- воспитывать интерес к природе.
Ход образовательной деятельности
I. Наше занятие, ребята, называется «Праздник урожая», а посвящено оно времени года, которое вы должны угадать. Вот послушайте загадку: «Вянет трава, мокнут поля, день убывает, когда это бывает?»
– О каком времени года моя загадка?
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы „Праздник урожая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Конечно, речь идет об осени. Давайте вспомним с вами названия осенних месяцев.
-Кто назовет мне первый осенний месяц?
Правильно, сентябрь. (Показать слайд).
- Снова осень к нам приходит в сентябре
Часто дождь играть мешает во дворе.
Но зато, какие краски, посмотри,
На кустах, на всех деревьях у листвы.
- Посмотрите вокруг, сколько красивых, разноцветных листьев подарил нам сентябрь. А чем еще знаменит этот месяц?
- Правильно, в сентябре дети идут в школу и у нас начинаются занятия.
- Но вот сентябрь подошел к концу, какой же месяц следует за ним?
- Ушел незаметно сентябрь,
Поблекла небесная синь.
За окнами бродит …
Средь голых берез и осин.
-Молодцы, это октябрь. (Показать слайд).
Вспомните, пожалуйста, а что же происходит с окружающей нас природой в октябре? Небо уже не такое голубое, как в сентябре; зелень растений начинает увядать; температура воздуха заметно стала ниже; по утрам бывают туманы; уже не встретишь насекомых на улице.
Хорошо, ребята, знаете вы признаки второго осеннего месяца.
- А помните ли вы название третьего месяца осени?
- Есть третий месяц осени:
Какая хмурая погода,
То дождь, то слякоть на дворе,
И кажется, сама природа
Грустит о чем – то в …
- Конечно, это ноябрь. (Показать слайд).
В ноябре появляются первые заморозки; улетают зимовать перелетные птицы; животные меняют шубки (заяц, белка); медведи залегают в берлогу до весны. Ну, вот и вспомнили мы осенние месяцы и их признаки, а теперь давайте вернемся к теме нашего занятия «Праздник урожая».
II. «Посадим огород».
- Ребята, а люди готовятся к зиме? А как? (Ответы детей).
Да, осенью они собирают урожай и заготавливают овощи и фрукты на зиму. Но ведь, чтобы осенью собрать урожай, нужно еще весной что- то посадить в своем огороде. Я предлагаю вам посадить семена в ваших огородиках, которые приготовлены у вас на столах.
Сначала пальчиком нужно сделать «лунки» и положить туда семечки, а затем засыпать их и полить.
(Дети сажают семена в песочек).
III. Физминутка. (На ковре дети садятся в кружок).
Я рассказываю, а дети изображают.
- Весенним теплым днем ребята посадили семена. Они проросли, стали расти и выросли высокие, прямые. (Дети поднимаются с коврика и встают прямо). Выглянуло солнышко и расточки потянулись к солнышку. (Дети потянулись вверх). Но вот поднялся ветер, наши расточки стали гнуться от сильного ветра, веточки на них опускаться. (Дети опускают руки и присаживаются). Ветер стих, но саженцы согнулись, их никто не полил. Пришли наши ребята –полили и расточки вновь выпрямились, потянулись к солнышку. (Дети изображают).
IV. Молодцы, а теперь давайте вернемся и посмотри, что же мы
вырастили в своих огородах?
На столе у каждого ребенка лежит конверт, а в нем вырезанные из картона овощи. Дети вытаскивают их и «сажают» в своих «огородах».
- Какие у меня замечательные ребята. Что же вы вырастили? (Каждый называет свои овощи).
- Как же можно все это назвать одним словом? (Овощи).
- А где растут овощи? (В огороде).
_ А я на своем огороде тоже вырастила овощи, а какие вы сейчас попробуете отгадать.
V. Загадки детям:
1. Летом в огороде – свежие, зеленые:
А зимою в бочке – крепкие, сочные.
2. Неказиста, шишковата, а придет на стол она
Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!».
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице.
4. Как на моей грядке выросла загадка
Сочная да круглая, вот какая крупная
Летом зеленеет, к осени краснеет.
5. Щеки розовые, нос белый, в темнице сижу день целый,
А рубашка зелена, вся на солнышке она.
-Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь скажите мне, а где же растут все овощи?
VI. Физминутка: «Мы капусту режем, режем…».
VII.Стихотворная страничка.
А вы знаете, ребята, стихотворения про овощи?
На доске картинки с изображением овощей, дети подходят, берут по картинки и читают стихотворение.
1. Есть у лука перья, только он не птица,
Он для супа и салата очень пригодится.
2. Вырастили мы с тобой
Перчик сладкий и большой.
Посмотри, какой прекрасный
Он зеленый, желтый, красный!
3. У розовой редиски, как у мышки хвостик,
И теперь мышонок к ней прибегает в гости.
4. Посмотрите – ка морковка, в землю спряталась так ловко
Только хвостик видно – до чего ж обидно!
5. Мы капусту поливали,
От вредителей спасали,
Вот и выросла она
И хрустяща, и бела.
VIII. Заключительная часть.
Все ребята возвращаются к своим «огородикам».
- Ребята, посмотрите еще раз сколько вкусных и полезных овощей вы вырастили. Знаете ли вы, что на территории России выращивают более 70 – яти видов овощей. Осенью повсюду отмечали «Праздник урожая», на котором пели песни и угощали овощами. Давайте и мы с вами споем песенку: «Мы корзиночки несем».