Татьяна Тареева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Цель:
Расширять у детей знания и представления об одежде.
Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме „Одежда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Познакомить с изменениями и преобразованиями одежды человека (познавательное развитие).
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей (речевое развитие).
Формировать навыки выражение своего мнения, получать необходимую информацию. вести диалог со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).
Развивать способность к коллективному творчеству (художественно-эстетическое развитие).
Предварительная работа: рассматривание альбома «Одежда наших бабушек» разучить загадки и пословицы об одежде, чтение Г. Снегирев «Верблюжья варежка», К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
Планируемые результаты: активен в беседе на интересующую его тему; владеет диалогической речью; употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
Материал и оборудование: интерактивная рамка, картинки-схемы, увеличительное стекло, вата, шаблоны одежды, цветная бумага, клей, ножницы, мяч.
Ход деятельности.
Организационный момент.
«Подари свою улыбку другу».
-Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.
Начнем наше утро с доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка (Звучит музыка).
Сюрпризный момент.
Ребята, у меня для вас видео приглашение, посмотрим?
«Дорогие ребята!
Приглашаем Вас на выставку».
Выставка одежды с использованием интерактивной рамки.
Посмотрите скорее вокруг;
Сколько разных в мире брюк,
Юбок, платьев, шуб, пальто,
Шляпок, кофточек, манто.
- Кто же это все придумал? (Человек).
- Что все это? (Одежда)
Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.
- Какой бывает одежда? ( Разной: зимней, осенней, летней, спортивной и др.)
- Для чего нужна одежда?
Проблемная ситуация.
- Почему у зверей нет одежды, а у людей есть?
Дидактическая игра «Назови и разложи» (с использованием карточек- схем).
- Перечислите зимнюю одежду (шуба, пуховик, варежки и т. д.)
- Летнюю одежду (сарафан, футболка, шорты, гольфы и т. д.)
- Осеннюю и весеннюю (куртка, плащ, перчатки, колготки и т. д.)
Одежда зависит от погоды.
Беседа
- От чего она еще может зависеть? (От места работы человека от профессии)
- Значит она какая? (Рабочая)
- А еще бывает, какая одежда? (домашняя, спортивная, для занятия в бассейне, для сна, повседневная, праздничная)
- Для чего нужна домашняя одежда?
- Назовите домашнюю одежду? (халат, футболка и т. д)
- Какую вы знаете спортивную одежду? (шорты, футболка, спортивные брюки, спортивный костюм и т. д.)
- Для чего она нужна? (Заниматься спортом, физкультурой, участвовать в мероприятиях, для утренней гимнастики)
-Как вы понимаете повседневная одежда?
- Ходить в театр, на концерт, на праздник – это какая одежда? (Праздничная)
Её можно назвать парадная, нарядная одежда.
- А какую одежду носят дети? (Детскую)
- Какую одежду носят только девочки? (платья, сарафаны, юбки)
- Какую одежду носят и девочки и мальчики? (брюки, джинсы, комбинезоны, футболки, рубашки, свитера и т. д)
Есть одежда для рук, ног, головы, одежда которую повязывают на шею.
- Какую одежду надевают на руки? (варежки, перчатки, муфты)
- На ноги? (носки, гольфы, чулки, колготки, брюки, лосины, шорты)
- Повязывают на шею (шарф, платок, косынку)
- Одевают на голову – это головные уборы? (шапки, кепки и т. д)
- Кто шьет одежду? (Портной)
- Где шьют одежду и где ее покупают? (в ателье, на фабрике, в магазине)
- Всегда ли люди носили такую красивую одежду?
Путешествие в прошлое одежды.
(с использованием интерактивной рамки)
Сегодня я вам предлагаю совершить небольшое путешествие в прошлое одежды. Давайте немного вспомним об истории человечества на Земле.
- Когда – то давным-давно, на нашей планете климат был очень теплым, людей было очень мало, и обходились они без одежды.
Но жизнь менялась, и человек все больше исследовал, изучал, узнавал новое.
Используя растения, он придумал свою первую одежду : набедренную повязку из листьев (показывает картинку)
- Могли дома носить такую одежду? Почему?
Постепенно менялся климат, становилось холоднее. Люди охотились на животных. Умный человек придумал, что шкура животного может стать одеждой, и люди научились шить одежду из шкур животного. Они даже умудрялись украшать ее бусинами из цветных камешков или раковин.
Чтоб в морозы не замерзнуть,
Чтоб спастись от холодов,
Человек в любую шкуру
Завернуться был готов.
Шкуру чистил он сначала.
Закреплял, чтоб не упала,
И ходил и в дождь, и в снег
В этой шкуре человек.
- Как вы думаете, удобна ли была одежда из шкуры животного? Почему? (Плохо держится, тяжелая, летом в ней жарко, намокает, долго сохнет)
- Прошло много времени, прежде чем человек научился изготовлять ткань из стебельков растения. Это был лён. Она была прочная, и очень дорогая. (Льняная одежда) Немало труда надо вложить, чтоб вырастить растение, из которого получается ткань. Используют только стебель. (слайд «Уборка льна»)
Ткань изготавливают не только изо льна, но и из хлопка. Хлопок это тоже растение, используют только плоды. (слайд о сборе хлопка вручную и комбайнами)
-Куда везут собранные растения? (На фабрику)
-. Человек – творец и созидатель. Все, вокруг исследуя, он изобрел ткацкий станок, с помощью которого ткут ткани и нитки прядут.
Работа в лаборатории
Давайте проведем эксперимент.
Перед вами? Вата.
Вата- это хлопок, только очищенный.
Возьмите кусочек ваты, намочите и скручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте.
- Что получается? Нить.
- Не очень ровная, но зато настоящая. Хлопчатобумажная нить.
- Посмотрите на ткань через увеличительное стекло. Что вы видите? (Нити переплетены)
Жизнь продолжалась и изменялась. Человек научился стричь овец, а из их шерсти прясть нити и вязать одежду. Затем человек изобрел шелковую нить. Но ее прясть не надо – ее прядет гусеница бабочки, которую назвали тутовым шелкопрядом. Об этом вы подробно узнаете в школе.
Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Как появляется одежда? (Одежду моделируют, выкраивают, шьют, вяжут)
Дидактическая игра с мячом «Назови вязаную одежду?», «Назови одежду из кожи?»
Из кожи: куртки, жилетки, брюки, перчатки.
Из шерсти: платья, кофты, свитера, носки, варежки, шарфы.
Дидактическая игра «Сравни?»
Брюки и шорты.
Брюки и комбинезон.
Платье и юбка.
Платье и сарафан.
Продуктивная деятельность детей «Мы художники-модельеры»
Предложить детям создать одежду для бумажной куклы, став художником-модельером.
Показ моделей одежды «Для вас, дети».
Литература:
1. Н. В. Лексические темы по развитию речи. М. ,2013.
2. В. Н. Косарева Народная культура и традиции. Волгоград 2012
3. О. Ф. Горбатенко Комплексные занятия с детьми 4-7 лет Волгоград 2013.
4. М. П. Костюченко Окружающий мир Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет Волгоград 2014.