Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Виртуальная экскурсия «Моя Родина Россия»

Егорова Анастасия
Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Виртуальная экскурсия «Моя Родина Россия»

Цель: Создание условий для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи

Обучающие:

• формировать уважительное отношение к государственным символам и систематизировать знания детей о России;

закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн;

• закрепить названия народных промыслов.

Развивающие :

развивать память, мышление;

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе „Виртуальная экскурсия „Моя Родина Россия“» размещена в разделах

развивать мелкую моторику;

развивать познавательный интерес у детей;

• расширять словарный объём детей по теме.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей патриотические чувства к Родине : любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.

Используемые объекты: изображения гербов и флагов; предметы декоративно-прикладного искусства; портрет президента РФ; запись гимна России, карта России.

Материалы и оборудование: обучающая презентация к конспекту, ноутбук, телевизор, мольберт, карта России, запись гимна России, картинки гербов мира, клей карандаш, шаблоны фартуков и платков для матрешек,

Предварительная работа: заучивание пословиц, стихотворений; беседы о российской символике; рассматривание иллюстраций народного декоративного - прикладного искусства.

Методические приё мы: форма работы: наглядный (презентация, раздаточный материал, словесный (беседа, вопросы/ответы, пояснение, рассуждение, индивидуальная, групповая, формы работы

Реализуемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная,

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Дети, кто мне ответит, что это? (показывает на экране глобус). (Слайд 4)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая - наша страна. Как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, Россия. Россия – наша Родина. А мы, живущие в ней люди как называются? (ответы детей). Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

Ответ детей: Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Воспитатель: Правильно. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна. И вот сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.

А для этого вам понадобиться карта.

На каждой станции вам нужно выполнить задание.

Воспитатель: А на чём мы можем отправиться в путешествие?

Дети: на самолете, поезде, автобусе, вертолёте.

Воспитатель: Я предлагаю вам путешествие на поезде. Садитесь в вагон, нашего поезда и мы отправляемся.

(на слайде появляется силуэт поезда, звучит музыка, дети садятся на стульчики и имитируют движение поезда).

Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется «Географическая».

Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая — наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России). (Слайд8). Посмотрите на карту и покажите территорию России

(Ребенок показывает). Как много места занимает территория России.

Нашу страну омывают три океана: Северный Ледовитый, Тихий и Атлантический. (показ на карте). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом — припекать солнышко.

Воспитатель: В нашей стране удивительная природа, красивые города и села. Каждый город славен своими традициями, своей историей, своими героями. Какие города России вы знаете? (ответы детей).

(Дети старшего возраста должны показать несколько городов на карте).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Подбери слово»

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, могучая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли называется «Государственная».

Воспитатель: Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей).

Воспитатель: Кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента).

Чем занимается президент? (Управляет страной)

Воспитатель: Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Кто мне назовет государственные символы России?

(ответы детей -флаг, герб, гимн).

Воспитатель: что же такое гимн?

( Ответ детей: Гимн — это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя).

Воспитатель: правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (Прослушивание отрывка гимна.)

Воспитатель: Ребята, подойдем к мольберту. Посмотрите, что это? (на мольберте вывешены гербы разных стран)

– Найдите герб нашей страны. (дети выбирают из предложенных герб России.) Посмотрите внимательно, что изображено на нашем гербе? (Ответы.)

Воспитатель: правильно ребята, герб России, представляет собой темно – красный щит, это символ защиты земли. На гербе России изображен золотой двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья, над головой три короны. На груди у орла – всадник, поражающий копьем злого черного змея. Это означает то, что страна наша непобедима.

Воспитатель: Следующий символ России- флаг. Какого цвета Российский флаг?

Дети: Белого, синего, красного.

Воспитатель: правильно, Российский флаг трёхцветный, т. е. бело-сине-красный.

Белый цвет – мир, чистота.

Синий - цвет неба, верность.

Красная полоска – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к столу. Из предложенных заготовок бумаги разного цвета, выберите нужные и выложите флаг России. (дети собирают флаг)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли называется «Лесная».

Воспитатель: Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Лес – это огромный дом. Ребята какие деревья нашей страны вам знакомы? (ответы детей)

Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (ответы детей)

Какие ягоды растут в лесах России? (ответы детей)

А какие грибы вы знаете? (ответы детей)

Каких животных вы знаете? (ответы детей)

А каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Игра «Разложи по группам». (Ребенку предлагается некоторое количество изображений, которые он должен разложить на группы : грибы, ягоды, животные, птицы и деревья.

Воспитатель: Молодцы ребята вы успешно прошли станцию «Лесная», и мы дальше продолжаем наше путешествие по России.

Мы приехали на станцию «Историческая».

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров. Отгадайте загадки.

1. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

Воспитатель: правильно, ребята. Посмотрите какая красота.

2. Эта роспись – просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

(Воспитатель демонстрирует детям гжельскую роспись).

3. На подносе сад сажают

Мастера и в наши дни

В поле черном расцветают

Распрекрасные цветы. (Жостово)

(Воспитатель демонстрирует детям жостовскую роспись).

Воспитатель: Следующая загадка.

4. Все игрушки-не простые

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски (Дымковская игрушка).

(Воспитатель демонстрирует детям дымковскую игрушку).

5. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)

Воспитатель: конечно, это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (Воспитатель демонстрирует детям матрешку).

Воспитатель: Давайте сядем за стол и посмотрим, что же у вас на нём лежит (ответы детей).

Воспитатель: да, ребята, посмотрите, здесь лежат матрешки, но почему-то они грустные. … Как вы думаете, почему? Что им не хватает? Сможем ли мы помочь им?

Дети: у них нет фартучков и платочков.

Воспитатель: Ребята, а давайте оденем на матрешек красивы фартучки и платочки.

Воспитатель: прежде, чем мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружно мы потрем ладошки друг о друга немножко.

Кулачки разжали – сжали, кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

Дети выполняют аппликацию, приклеивают фартук и косынку матрешки.

Воспитатель: Какие молодцы. Какие красивые матрешки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу карту. Наше путешествие по России подошло к концу. И мы вернулись в нашу группу. О многом мы вспомнили, многое узнали.

Рефлексия.

1. Ребята, по какой стране мы сегодня с вами путешествовали? (Россия)

2. На каком транспорте мы с вами путешествовали? (Поезд)

3. Столица нашей Родины России? (Москва)

4. Как зовут президента России? (Владимир Владимирович Путин)

5. Назовите государственные символы России? (герб, флаг, гимн)

6. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный.)

7. Было ли вам трудно заниматься? Что вам понравилось?

Воспитатель: А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому сладкие подарки за работу.

Воспитатель: Мы россияне – граждане своей страны. И мы должны, гордится своей прекрасной, могучей, великой страной, любить, знать символы и уважать свою Родину.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо поработали. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении интегрированного занятия «Наша Родина — Россия» в разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о России, как стране, в которой мы живём, о её столице. Задачи: закреплять и обобщать знания детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в разновозрастной группе «Виртуальная экскурсия «Моя Родина Россия»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 09:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД