Ольга Викторовна Дмитриева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание любви и заботы о домашних животных.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование. Контурное (частичное прорисовывание) изображение котенка на каждого ребенка, бланки к заданию «Мячики для кошки» на каждого ребенка. Наглядное пособие картина с изображением «лошади и жеребенка», пальчиковый театр (можно использовать настольный)домашние животные.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Позову – и подойдет, на колени ляжет,
Если очень попрошу, сказку мне расскажет.
Мягонькая шерстка, круглые глазищи,
И расходятся от щек длинные усищи.
Трется ласково у ног, если кушать хочет,
Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.
Убегают от нее серенькие мышки.
От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)
Воспитатель: “Правильно! Это кошка.
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Хоть крепки мои копыта
И остры мои рога,
Я добра и не сердита,
Нравом вовсе не строга.
В поле я мычу: "Му-му!
Молочка налить кому?" (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Воспитатель: “Как этих животных можно назвать, одним словом?”
Дети: “Это домашние животные”.
Воспитатель: “Почему они так называются?”
Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.
Воспитатель: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.
- Какую пользу они приносят человеку?
2. А сейчас я вам предлагаю выполним упражнение «Мячики для кошки»
Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой
«Был у кошки день рождения» :
Представляешь? В воскресенье
Был у Кошки – день рожденья!
Кошка хвостиком играла-
Веселилась, хохотала!
Мячик по полу катала –
Веселилась, хохотала!
И по комнате скакала-
Веселилась! Хохотала!
А потом-
Устала Кошка
И поплакала немножко:
-М-я-я-я-у!
(Дети находят на предложенных бланках мячики и раскрашивают их «для кошки»)
Воспитатель: Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?
- Как человек заботится о них?
3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
4. Дидактическая игра «Кто где живет?»
5. Дидактическая игра «Чем питается?»
Воспитатель: А сейчас пришло время размять наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика
ДВА КОЗЛИКА
На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.
На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.
Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами - бух!
На слово "бух" - хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку - плюх!
Роняем руки на колени.
7. Воспитатель: Ребята посмотрите все на доску,
(Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»)
Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?
Дети отвечают.
Воспитатель: Почему вы так называете картину?
Воспитатель: Какие части тела есть у лошади?
Дети называют и показывают (туловище, голова, ноги).
Рассматриваем туловище, какой оно формы (продолговатой,покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета.
Воспитатель: У лошади есть грива (показываю). Она красиво встряхивает гривой во время бега.
Что на голове у лошади?
Дети называют и показывают уши, большие глаза, рот, ноздри.
Воспитатель: Ноги у лошади задние и передние. На ногах копыта.
Дети повторяют слово» копыта».
Воспитатель: Лошадь – самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко.
Детеныша лошади называют жеребенком.
Давайте мы сейчас с вами тоже представим себя лошадками и выполним движения.
8. Физминутка:
«Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (Дети постукивают ногой)
Бьёт копытом у ворот.
По ветру качает гривой (качают головой)
Пышной, сказочно красивой.
Быстро на коня вскачу,
Не поеду – полечу: (Изображают езду на лошади)
Цок-цок-цок-цок
Там за дальнею рекой (Останавливаются и изображают домашних
Поскачу на скотный двор животных)
Воспитатель: Ребята скажите мне, а какое домашнее животное самое важное для человека?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в домашних животных и посмотрим кто важнее. Вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”.
9. Сочинение сказки “Спор животных”.
Воспитатель: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.
Дети: (по цепочке придумывают сказку).
“ Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.
Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.
В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.
Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.
Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.
Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.
Воспитатель: “ В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.
Вот так мы с вами убедились что каждое животное важно для хозяина по своему.
10. Упражнение на развитие пальцев рук и умение ориентироваться по клеточкам. «Дорисуй котенка по клеточкам».
Дети прорисовывают контур по намеченным линиям.
11. Итог занятия.
Воспитатель Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).
-В какие игры играли?
-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)
-Почему? (потому что они домашние и о них заботится человек).
Приложение к занятию.