Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) (2 фото)

Ольга Викторовна Дмитриева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние животные.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание любви и заботы о домашних животных.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах

Оборудование. Контурное (частичное прорисовывание) изображение котенка на каждого ребенка, бланки к заданию «Мячики для кошки» на каждого ребенка. Наглядное пособие картина с изображением «лошади и жеребенка», пальчиковый театр (можно использовать настольный)домашние животные.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Воспитатель: “Правильно! Это кошка.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Воспитатель: “Как этих животных можно назвать, одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

Воспитатель: “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

Воспитатель: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

- Какую пользу они приносят человеку?

2. А сейчас я вам предлагаю выполним упражнение «Мячики для кошки»

Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой

«Был у кошки день рождения» :

Представляешь? В воскресенье

Был у Кошки – день рожденья!

Кошка хвостиком играла-

Веселилась, хохотала!

Мячик по полу катала –

Веселилась, хохотала!

И по комнате скакала-

Веселилась! Хохотала!

А потом-

Устала Кошка

И поплакала немножко:

-М-я-я-я-у!

(Дети находят на предложенных бланках мячики и раскрашивают их «для кошки»)

Воспитатель: Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?

- Как человек заботится о них?

3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

4. Дидактическая игра «Кто где живет?»

5. Дидактическая игра «Чем питается?»

Воспитатель: А сейчас пришло время размять наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика

ДВА КОЗЛИКА

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

На слово "бух" - хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку - плюх!

Роняем руки на колени.

7. Воспитатель: Ребята посмотрите все на доску,

(Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»)

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему вы так называете картину?

Воспитатель: Какие части тела есть у лошади?

Дети называют и показывают (туловище, голова, ноги).

Рассматриваем туловище, какой оно формы (продолговатой,покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета.

Воспитатель: У лошади есть грива (показываю). Она красиво встряхивает гривой во время бега.

Что на голове у лошади?

Дети называют и показывают уши, большие глаза, рот, ноздри.

Воспитатель: Ноги у лошади задние и передние. На ногах копыта.

Дети повторяют слово» копыта».

Воспитатель: Лошадь – самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко.

Детеныша лошади называют жеребенком.

Давайте мы сейчас с вами тоже представим себя лошадками и выполним движения.

8. Физминутка:

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (Дети постукивают ногой)

Бьёт копытом у ворот.

По ветру качает гривой (качают головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

Не поеду – полечу: (Изображают езду на лошади)

Цок-цок-цок-цок

Там за дальнею рекой (Останавливаются и изображают домашних

Поскачу на скотный двор животных)

Воспитатель: Ребята скажите мне, а какое домашнее животное самое важное для человека?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в домашних животных и посмотрим кто важнее. Вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”.

9. Сочинение сказки “Спор животных”.

Воспитатель: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель: “ В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Вот так мы с вами убедились что каждое животное важно для хозяина по своему.

10. Упражнение на развитие пальцев рук и умение ориентироваться по клеточкам. «Дорисуй котенка по клеточкам».

Дети прорисовывают контур по намеченным линиям.

11. Итог занятия.

Воспитатель Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).

-В какие игры играли?

-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)

-Почему? (потому что они домашние и о них заботится человек).

Приложение к занятию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Фото №1 Тема Домашние животные
Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 10:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Викторовна Дмитриева (УИ 263834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД