Ирина Гребцова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Тема: «Подарки лесным жителям»
Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественное творчество.
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Задачи образовательной деятельности коммуникация :
1. Развивать диалогическую речь : учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
2. Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.
Задачи образовательной деятельности художественное творчество:
1. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.
2. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.
Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение сказок о зиме. Проведение игр-драматизаций. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа. Рассматривание картин и иллюстраций, лесных зверей и зимующих птиц. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок. Изготовление из елочных игрушек из соленого теста
Оборудование и материалы: Предварительно приготовленные игрушки из соленого теста. Краски, кисточки, вода, клеёнка.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Заготовила хозяйка
Для природы много краски:
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревьям чистые
Блестки серебристые.
Целый день она кует
На реке холодный лед!
Воспитатель: Кто эта хозяйка?
Дети: зима.
Воспитатель: Где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»? Дети: стрелка должна стоять на синей части часов
Грамматическое упражнение «Подбери признаки».
Воспитатель: Зима, какая?
Дети: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная
Воспитатель: Снег, какой?
Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий
Воспитатель: Мороз, какой?
Дети: сильный, злой, крепкий, слабый
Воспитатель: Снег что делает?
Дети: идет, падает, летит, кружится, скрипит
Воспитатель: Мороз что делает?
Дети: щиплет, трещит, кусает, рисует
Воспитатель: Зима - веселое время года или грустное?
Дети: веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.
Дети: грустное – можно заболеть, и нам будет грустно.
Слышны шаги. Появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй снеговик.
Снеговик: Пришёл я к вам из леса.
Воспитатель: Снеговик, а кто тебя слепил?
Дети: Меня слепили лесные звери, а какие вы отгадайте сами: у одного длинные уши и короткий хвостик, а сам весь белый, белый. Он мне морковку для носа дал.
Дети: Это заяц.
Дети: А ещё меня лепила: рыжая, уши с кисточками, пушистый хвостик, по веткам так ловко скачет.
Дети: Это белка.
Дети: Правильно, она мне принесла ведро. А ещё был серый, зубастый.
Дети: Это волк.
Дети: Да, серый волчище скатал такие большие комья.
Вдруг снеговик загрустил.
Воспитатель: Снеговик, что с тобой?
Дети: Очень жарко у вас, я наверно таю.
Воспитатель: Ребята, как же нам спасти снеговика? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами превратимся в снежинки и охладим снеговика.
Физкультминутка «Снежинка»
Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки.
Снеговик: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите моим лесным друзьям. Лесные жители меня сделали и к вам прислали. У нас скоро праздник.
Воспитатель: Снеговик, а какой у вас праздник?
Снеговик: Самый любимый.
Воспитатель: Ребята, какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Почему Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем
Хоровод
Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке снеговой
Лыжи или санки.
Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных,
Ёлка в комнате большой.
В Новогодний праздник.
Дети: В лесу звери тоже хотели елку нарядить, Деда Мороза удивить. А чем нарядить не знают. Помогите, пожалуйста, моим лесным друзьям.
Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику и его друзьям. Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?
Дети: Разными игрушками, шарами, бусами…
Воспитатель: Мы с вами делали игрушки из соленого теста давайте их украсим и подарим снеговику и лесным жителям.
Дети: давайте
(У детей на столах приготовлены ранее сделанные игрушки из соленого теста, клеенки, краски и вода. Дети самостоятельно раскрашивают игрушки в понравившийся цвет. Воспитатель напоминает как правильно держать кисточку и какое количество краски необходимо брать. При необходимости помогает детям в разукрашивании игрушек).
Дети выполняют работу. А затем дарят свои работы снеговику.
Снеговик: Какие красивые украшения на ёлку.
Ну спасибо, мне пора
Ждут меня в лесу друзья.
Ну а вы тут не скучайте,
Поскорее подрастайте,
Лес почаще навещайте.
Чистым воздухом дышите,
Но в лесу, чур не сорите.
И костра не разводите!
Обещаете ребята?
Дети: Да, обещаем.
Снеговик: Ой, забыл, мои лесные друзья передали вам подарки (дарит корзину с орехами, шишками). До свидания.
Воспитатель: Снеговик, мы обязательно будем приходить в лес, в гости.
Дети: До свидания, Снеговик.
Снеговик уходит.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, лесные жители будут рады вашим игрушкам? (звери весело встретят новый год, удивят деда мороза украшенной елочкой).
Воспитатель: Видите, как хорошо помогать, кому-то, делать добрые дела, дарить другим радость. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.