Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Ирина Гребцова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Тема: «Подарки лесным жителям»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, художественное творчество.

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции изобразительной и художественно - речевой деятельности.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе,» размещена в разделах

Задачи образовательной деятельности коммуникация :

1. Развивать диалогическую речь : учить формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

2. Развивать словарь детей посредством знакомства детей со свойствами и качествами объектов.

Задачи образовательной деятельности художественное творчество:

1. Формировать образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умения изображать их в собственной деятельности.

2. Поощрять желание детей воплощать в процессе создания образа собственные впечатления, переживания.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение сказок о зиме. Проведение игр-драматизаций. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа. Рассматривание картин и иллюстраций, лесных зверей и зимующих птиц. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, загадок. Изготовление из елочных игрушек из соленого теста

Оборудование и материалы: Предварительно приготовленные игрушки из соленого теста. Краски, кисточки, вода, клеёнка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Заготовила хозяйка

Для природы много краски:

Полю – лучшие белила,

Зорям – алые чернила,

Всем деревьям чистые

Блестки серебристые.

Целый день она кует

На реке холодный лед!

Воспитатель: Кто эта хозяйка?

Дети: зима.

Воспитатель: Где должна стоять стрелка на наших часах «Времена года»? Дети: стрелка должна стоять на синей части часов

Грамматическое упражнение «Подбери признаки».

Воспитатель: Зима, какая?

Дети: белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная

Воспитатель: Снег, какой?

Дети: белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий

Воспитатель: Мороз, какой?

Дети: сильный, злой, крепкий, слабый

Воспитатель: Снег что делает?

Дети: идет, падает, летит, кружится, скрипит

Воспитатель: Мороз что делает?

Дети: щиплет, трещит, кусает, рисует

Воспитатель: Зима - веселое время года или грустное?

Дети: веселое - можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках.

Дети: грустное – можно заболеть, и нам будет грустно.

Слышны шаги. Появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй снеговик.

Снеговик: Пришёл я к вам из леса.

Воспитатель: Снеговик, а кто тебя слепил?

Дети: Меня слепили лесные звери, а какие вы отгадайте сами: у одного длинные уши и короткий хвостик, а сам весь белый, белый. Он мне морковку для носа дал.

Дети: Это заяц.

Дети: А ещё меня лепила: рыжая, уши с кисточками, пушистый хвостик, по веткам так ловко скачет.

Дети: Это белка.

Дети: Правильно, она мне принесла ведро. А ещё был серый, зубастый.

Дети: Это волк.

Дети: Да, серый волчище скатал такие большие комья.

Вдруг снеговик загрустил.

Воспитатель: Снеговик, что с тобой?

Дети: Очень жарко у вас, я наверно таю.

Воспитатель: Ребята, как же нам спасти снеговика? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, давайте с вами превратимся в снежинки и охладим снеговика.

Физкультминутка «Снежинка»

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо-влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки.

Снеговик: Большое вам спасибо, вы мне очень помогли. А теперь помогите моим лесным друзьям. Лесные жители меня сделали и к вам прислали. У нас скоро праздник.

Воспитатель: Снеговик, а какой у вас праздник?

Снеговик: Самый любимый.

Воспитатель: Ребята, какой праздник всем зверятам и ребятам нравится? Какой праздник мы с нетерпеньем ждем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Почему Новый год всем нравится? Давайте расскажем всем

Хоровод

Что нам нравится зимой?

Белые полянки

И на горке снеговой

Лыжи или санки.

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубке теплой, меховой,

На морозе греться.

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных,

Ёлка в комнате большой.

В Новогодний праздник.

Дети: В лесу звери тоже хотели елку нарядить, Деда Мороза удивить. А чем нарядить не знают. Помогите, пожалуйста, моим лесным друзьям.

Воспитатель: Поможем, ребята, снеговику и его друзьям. Как вы думаете, чем можно ёлку украсить?

Дети: Разными игрушками, шарами, бусами…

Воспитатель: Мы с вами делали игрушки из соленого теста давайте их украсим и подарим снеговику и лесным жителям.

Дети: давайте

(У детей на столах приготовлены ранее сделанные игрушки из соленого теста, клеенки, краски и вода. Дети самостоятельно раскрашивают игрушки в понравившийся цвет. Воспитатель напоминает как правильно держать кисточку и какое количество краски необходимо брать. При необходимости помогает детям в разукрашивании игрушек).

Дети выполняют работу. А затем дарят свои работы снеговику.

Снеговик: Какие красивые украшения на ёлку.

Ну спасибо, мне пора

Ждут меня в лесу друзья.

Ну а вы тут не скучайте,

Поскорее подрастайте,

Лес почаще навещайте.

Чистым воздухом дышите,

Но в лесу, чур не сорите.

И костра не разводите!

Обещаете ребята?

Дети: Да, обещаем.

Снеговик: Ой, забыл, мои лесные друзья передали вам подарки (дарит корзину с орехами, шишками). До свидания.

Воспитатель: Снеговик, мы обязательно будем приходить в лес, в гости.

Дети: До свидания, Снеговик.

Снеговик уходит.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, лесные жители будут рады вашим игрушкам? (звери весело встретят новый год, удивят деда мороза украшенной елочкой).

Воспитатель: Видите, как хорошо помогать, кому-то, делать добрые дела, дарить другим радость. Всем вокруг становится весело и солнечно, поэтому будьте всегда такими отзывчивыми, добрыми и веселыми.

Публикации по теме:

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема занятия: «Снежинка» МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема занятия: «Снежинка».

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
Опубликовано: 6 октября 2012 в 19:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД