Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема занятия: «Снежинка»

Альфира Шихова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема занятия: «Снежинка»

МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Тема занятия : «Снежинка»

Подготовила: Воспитатель средней группы Шихова Альфира Фаридовна, Салехард, 2012 г.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе, Тема занятия: „Снежинка“» размещена в разделах

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество», «Познание» средняя группа

Интеграция: Чтение художественной литературы, Познание, Музыка, Здоровье, Социализация.

Задачи:

Образовательные:

• научить детей замечать красоту зимнего пейзажа, обогащать словарный запас, закрепление предлогов ;

• Закрепить навыки рисования красками при помощи ватной палочки

• Научить детей рисовать короткие штрихи и линии

Развивающие

Развивать:

• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Воспитательные

Воспитывать:

• Эстетические чувства через художественное слово.

• Желание рисовать.

Материал: бумага (синяя, гуашь (белая, ватные палочки, бумажные снежинки, снег, письмо, конверт, ёлочка,облако со снежинкой.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, пояснения

Наглядно-демонстрационные: снежинка, конверт с письмом,ёлочка, облако со снежинкой.

Практические: рисование, опытно-экспериментальная деятельность

Конспект образовательной деятельности

Приветствие: Дети заходят в группу, встают в полукруг

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Ребята отгадайте загадку:

Снег на полях,

Лед на реках,

Ветер гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, скажите, а сейчас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас у нас зима. На улице холодно, лежит снег, солнышко не греет, дуют холодные ветра, птицы улетели в теплые края, некоторые животные в зимней спячке. Мы с вами тоже подготовились к зиме. Одели свои теплые шубы, шапки, сапоги.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто к нам стучится? Давайте посмотрим. Никого нет. А вот лежит письмо. Посмотрите на конверте снежинка. От кого же может быть оно?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Ребята, это письмо от снежинки. Снежинка просит, чтобы вы помогли ей. Она пишет, что дружит со слоненком, который живет далеко в Африке, где всегда жарко. Они никогда не встречались, но хотели бы увидеть друг друга. Хотели бы встретиться, но не могут. Как вы думаете, Почему?

Дети: В Африке жарко снежинка растает.

Воспитатель: Поэтому снежинка просит, чтобы вы помогли ей, она хочет, чтобы слоненок увидел какая она красивая. Ну, что ребята, поможем, нарисуем снежинку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята смотрите, снежинка залетела к нам в группу. Скажите, какая она?

Дети: Красивая, белая, пушистая…

Воспитатель: снежинка хочет с вами поиграть.

Отгадайте, где снежинка? (снежинка на ниточке)

Дети: Снежинка на елочке, под елочкой, за, перед (закрепление предлогов)

Воспитатель: Ребята, скажите а где живёт снежинка?

Дети: Снежинка живет на облаке.

Воспитатель: Давайте мы с вами вернем снежинку на облако.

Пальчиковая гимнастика.

Каждый из вас берет облако и наматывает снежинку на облако, (звучит тихая музыка).

Воспитатель: Вот мы с вами вернули снежинки домой, молодцы ребята.

А теперь давайте отдохнём.

Физминутка.

Давайте представим себя пушистыми, белыми снежинками.

Мы белые снежиночки

Собралися сюда

Летим мы как пушиночки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (руки поднимают, показывают на тучу)

Она была наш дом (делают домик)

С неё мы опустилися (присаживаются)

И здесь мы отдохнем.

Уснем, отдохнем.

Воспитатель: Ну, что ребята отдохнули? А теперь давайте мы сядем за столы и нарисуем красивую снежинку. Рисовать мы с вами будем ватными палочками. Смотрите, какая красивая снежинка, сколько лучиков у неё.

(Показ и объяснение)

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, смотрите! Настоящие снежинки залетели к нам в группу.

Покажите мне ладони (положить снег в ладони)

Куда пропал снег из ваших рук?

Дети: Растаял.

Воспитатель: Почему растаял?

Дети: Потому что руки теплые.

Воспитатель: Значит, почему не могут встретиться слоненок и снежинка?

Дети: Потому что снег в тепле тает. И снежинка в Африке растает.

Воспитатель: Правильно ребята.

Ребята наши снежинки высохли, и мы можем их отправить слоненку. Чтоб он увидел, какая красивая снежинка. Давайте отправим свои работы. (прикрепить на облако) а облако донесет их до слоненка.

Итог.

Использованная литература: Загадки для самых маленьких. Москва «АСТ-ПРЕСС» 2000г.

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашем детском садуПредметно-развивающая среда в нашем детском саду В детском саду созданы развивающие зоны, уголки для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех во всех видах.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Тема занятия: «Снежинка»
Опубликовано: 4 сентября 2012 в 18:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД