Малимон Ирина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «СОШ с. Орлик Чернянского района Белгородской области» группы воспитанников дошкольного возраста.
Воспитатель: Малимон И. А.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему : «Зимние забавы».
Цель: способствовать развитию связной речи детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• подготовить детей к описанию сюжетной картины на тему «Зимние забавы»;
• развивать навыки фразовой речи, опираясь на вопросы воспитателя;
• развивать речевое дыхание детей;
• обогащать словарный запас прилагательными (белый, чёрный, тяжёлый, лёгкий, мягкий, твёрдый).
• развивать внимание;
• развивать умение детей внимательно слушать, выполнять инструкции педагога;
• воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Наглядный материал и оборудование:
• сюжетная картинка «Зимние забавы»;
• ватные комочки (снежки).
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в группе. Давайте все дружно скажем им: - «Здравствуйте!»
-Ребята, посмотрим все в окно и ответим: «Какое время года на улице?»
- Почему вы решили, что сейчас за окном зима?
- В какие игры можно играть зимой?
- Сейчас мы с вами тоже поиграем.
Дыхательное упражнение «Снежинки»
- Протяните ладошки. (Воспитатель кладёт каждому на ладошку кусочек ваты).
- Представьте, что у вас на ладошках снежинки. Тихо сдуем их с ладошки.
На полянку, на лужок – тихо падает снежок,
Улеглись снежинки – белые пушинки.
- Ребята, это ведь зимушка-зима прислала нам снежок. Он приглашает нас поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Очень круглый, очень гладкий,
Но совсем-совсем не сладкий.
Дидактическая игра «Какой снежок?»
- Какие снежки: белые или чёрные, тяжёлые или лёгкие. Мягкие или твёрдые?
Игра «В снежки»
- Вы умеете играть в снежки? Кто не умеет, сейчас научится.
- Маша, бросай снежок. В кого попала Маша снежком? Никита, кто сейчас бросил снежок? И т. д.
(Воспитатель говорит о безопасности при игре в снежки)
- Вам понравилось играть в эту игру? Вам было грустно или весело играть?
- Играть зимой весело, забавно. Поэтому зимние игры называют «зимние забавы». Чтобы нам не замёрзнуть, снежок предлагает нам ещё поиграть.
Физкультминутка:
На дворе мороз (трут щёки) и ветер (взмахи руками,
На дворе гуляют дети (шагают)
Ручки, ручки потирают (трут ручки)
Ножки, ножки согревают (прыжки).
- Ребята, снежок привёл нас к картине, которую прислала нам зима. Давайте рассмотрим её.
- Кто изображён на картинке? (мама, дети)
- Что они делают? (гуляют)
- Когда они гуляют: зимой или летом?
- Какие зимние вещи они надели на прогулку? (шубки, шапки, тёплые сапожки, шарфы, варежки)
- Что дети делают на прогулке?
- Ребятам нравится играть зимой?
- А мамам весело играть с детьми?
Рассказ воспитателя по картине «Зимние забавы»
Наступила зима. Выпал пушистый снег. Мамы и дети отправились на прогулку. Они играли в снежки, лепили снеговика, катались на санках. Всем было очень весело. Хорошо зимой!
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
(воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают)
- Наступила (зима). Выпал пушистый (снег). Мамы и дети отправились (на прогулку). Они играли (в снежки, лепили (снеговика, катались (на санках). Всем было очень (весело). Хорошо (зимой).
(Рассказывание по картине по желанию детей)
Подведение итогов:
- В какие игры дети играют зимой?
-Как вы думаете, зимой весело или грустно?
- Зимушка-зима сделала вам подарки – сладкое угощение.