Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»

Ирина Каминская
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:систематизация словарного запаса детей по теме

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных родного края к зимним условиям существования; учить устанавливать связи между особенностями поведения и условиями среды обитания; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные, приставочные глаголы; согласовывать числительные с существительными; развивать внимание и память; воспитывать желание помогать зверям зимой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе „Как животные приспособились к зиме“» размещена в разделах

Оборудование: кукла-дергунчик «Дядюшка АУ», игра-кубик «Чей хвост», модели «Виды приспособления животных к зиме» : линька, изменение окраски шерсти, приготовление запасов, подготовка жилища; карточки с силуэтными изображениями животных на каждого ребенка, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о том, как дикие животные приспосабливаются к зиме – животные, которые обитают в нашей природной зоне. Скажите, в какой природной зоне мы живем? (Леса.) Назовите зоны-соседи. (Тундра, степь)

Появляется Дядюшка АУ.

Дядюшка АУ: Правильно, ребята. Молодцы, что вы все знаете. Я – Дядюшка АУ. Я живу в лесной зоне. Я целый день хожу по лесу и смотрю, все ли в порядке. А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? А все ли они одинаковые? На какие группы можно разделить все деревья? (Хвойные и лиственные). А какие звери живут в моем лесу? Я, ребята, хотел познакомить вас со своими друзьями - лесными зверями. Но. Сегодня утром я решил пойти в лес и сфотографироваться с ними. Но там я никого не встретил. Я очень расстроился и хотел возвращаться домой, когда предо мной что-то промелькнуло, сверху что-то хрустнуло, за деревом что-то скрипнуло. Я решил все это сфотографировать и вам, ребята, показать, чтобы вы помогли мне разобраться. Вот эти фотографии. Я их всех наклеил на кубик. Давайте будем его бросать, какая фотография выпадет, ту и будет рассматривать.

Проводится игра с кубиком «Чей хвост?» Воспитатель бросает кубик, выпадает «Хвост зайца»

Воспитатель: Чей хвост сфотографировал Дядюшка Ау? (Заячий хвост)

Дядюшка АУ: Расскажите, как зимует заяц. Чем он питается, как спасается от врагов, что ему помогает выдержать холод? Чтобы вам легче было говорить, будем использовать наших помощников - моделей. (Заяц меняет шерсть, ее цвет; ест кору деревьев, ветки; от врагов спасают быстрые ноги и цвет шерсти)

Воспитатель: Теперь понятно вам, Дядюшка АУ, почему Вы не увидели зайца? Потому что он белый и снег белый также.

Воспитатель: Бросаем кубик. Что же здесь сфотографировано? (Беличий хвост)

Скажите, ребята, почему Дядюшка АУ не разглядел белочку в лесу? (Белка находит дупло, утепляет его, с осени заготавливает орехи, грибы; быстро перепрыгивает с дерева на дерево)

Воспитатель: Бросаем кубик. Что здесь мы увидим? (Лосиный хвост). Как лосю удается пережить суровые времена? (Лось питается ветками деревьев, быстро убегает от врагов или защищается передними копытами). Вот поэтому Дядюшка Ау и его не заметил. Лось стоял за деревьями и поедал веточки. А Дядюшке показалось, что что-то хрустнуло.

Воспитатель: Бросаем кубик. Чей это хвост? (Волчий хвост. Он бегает на большие расстояния в погоне за добычей; ведет кочующий образ жизни.)

Воспитатель: Снова кубик. Чей же это хвост? (Хвост лисы. Лиса живет в норе, охотится на зайцев, ловит под снегом полевых мышей, в суровое время приближается к жилью человека)

Дядюшка АУ: Много я сделал фотографий. Но двух животных я так и не заметил. Медведя и ежа. А почему? (Они осенью накапливают подкожный жир; впадают в спячку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в веселую игру «Кто живет в родном лесу?» Сейчас я буду называть животных, а вы выбирайте только тех, кто живет в лесной зоне. Если живут – хлопайте в ладоши, если нет – не хлопайте.

Белка, лисица, жираф, бегемот,

Заяц, еж, крокодил, лось, кашалот,

Волки, верблюды, моржи и тюлени,

Медведи, слоны, обезьяны, олени.

Физкультминутка: «Превратись»

Девочки и мальчики,

Вокруг себя обернитесь,

В лесных животных превратитесь.

Дети встают врассыпную по групповой комнате и, «превращаясь» в любое животное, выполняют характерные движения, воспитатель угадывает.

Воспитатель: А теперь поиграем с Дядюшкой АУ.

1. Словесная игра «Поиграем — посчитаем» (лисица, лось, зайчонок)

Воспитатель: Слово «Лисица». Одна… (лисица, а пять)

2. Словесная игра «Доскажи словечко»

Лиса по лесу. (бежала). Лиса к норе. (подбежала). Лиса вокруг норы. (обежала). Лиса в нору. (забежала).

Белка из дупла. (выпрыгнула). С ветки и на ветку. (перепрыгнула). Белка до шишки. (допрыгнула). Белка с ветки на снег. (спрыгнула).

3. Словесная игра «Скажи одним словом»

У лося длинные ноги, значит лось. (длинноногий);

У зайца быстрые ноги, значит заяц. (быстроногий);

У зайца длинные уши, значит заяц. (длинноухий);

У медведя короткие лапы, значит медведь. (коротколапый).

Анализ работы и подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Как животные приспособились к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каминская (УИ 270509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД