Лилия Балко
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие по стране игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила к педсовету
воспитатель второй квалификационной категории
Балко Л. А.
Цель: Развивать монологическую речь, творческие способности. Формировать бережное отношение к игрушкам. Закреплять навыки рисования игрушек.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Но, а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто это не все замечают.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Путешествие по стране игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Б. Заходер
Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости. Сегодня наша встреча посвящена игрушкам. Игрушки любят не только дети, но и взрослые. Дети с ними играют, взрослые коллекционируют. Я приглашаю вас в чудесную страну игрушек. Поедем мы туда на поезде. Все желающие займите свои места.
Дети садятся в поезд, составленный из стульев. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» м. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского.
Воспитатель. Поезд прибывает на станцию «Загадка». Нас встречают местные жители. Отгадайте загадки – и вы узнаете кто они.
Серая зверушка,
Косоглазый длинноушко.
Ты морковку ему дай-ка
Так обрадуется…. (зайка)
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударят – нипочем,
Не угнаться за …. (мячом)
Эту толстую игрушку
Не уложишь на подушку.
День и ночь стоит бедняжка,
Спать не хочет… (неваляшка)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Я славная игрушка,
Всем девочкам подружка.
Когда лежу в коляске,
То закрываю глазки. (кукла)
На одной ноге кружиться
Беззаботна, весела
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная … (юла)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (скакалка)
Дети отгадываю загадки, а воспитатель показывает соответствующие игрушки. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» м. Шаинского, сл. А. Тимофеевского, дети садятся в поезд.
Воспитатель. Следующая станция – «Магазин игрушек».
Друзей не покупают,
Друзей не продают.
Друзей находят люди,
А также создают.
И только у нас,
В магазине игрушек,
Огромнейший выбор
Друзей и подружек.
В. Берестов
Проводится подвижная игра «Магазин игрушек».
Ребенок. Дин-дин, дин-дин,
Открываем магазин.
В магазин наш заходите,
Выбирайте, что хотите.
Дети образуют круг, мимикой и жестами изображают игрушки. Ребенок-покупатель узнает и называет игрушку, которую хочет приобрести. Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель. В магазине так много разных игрушек, но нам пора ехать дальше.
Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон» м. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского. Дети садятся в поезд.
Воспитатель. Следующая станция – «Моя любимая игрушка». Смотрите, кто нас встречает!
Дети подходят к столу, на котором расставлены их любимые игрушки.
Дети. Это наши игрушки.
Воспитатель. Расскажите о них.
Несколько детей составляют рассказ об игрушке.
Воспитатель. А я знаю, что выучили стихи об игрушках.
Ребенок. Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
из искусственного меха,
Ткани и резины,
Ребенок. Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья.
Ребенок. Не пекари, сапожники,
А мастера – художники
Лепили, рисовали.
Ребенок. Вот петрушка в колпачке
В ярко синем кушачке,
В розовых сапожках,
А в руках гармошка.
Ребенок. Вот пушистый белый зайка.
Из чего он, угадай-ка!
Он из меха и из ваты.
Зайку любят все ребята.
Ребенок. Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез,
Точно настоящий.
Ребенок. Кто там ходит по дорожке?
Кто играет на гармошке?
Это плюшевый медведь.
Я его учила петь.
Воспитатель. Берите свои игрушки. Мы едем дальше.
Дети садятся на стулья. Звучит аудиозапись песни «Голубой вагон».
Воспитатель. Следующая станция – «Кукольная».
Входят две куклы (взрослые в костюмах).
Кукла Маша. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша. Я и моя подружка Катя пришли рассказать вам свои истории.
Кукла Катя. Родилась я в руках удивительного мастера, который научил меня петь, танцевать. Меня подарили ребятам детского сада. Мы с ними часто играли. Я была и мамой, и принцессой, и учителем, и артисткой. Дети выросли и пошли в первый класс. В группу пришли новые воспитанники. Они со мной не играют. ЯЧ сижу на полке и жду, когда дети примут меня в свою игру. Если это когда-нибудь произойдет, я научу их интересным играм, мы будем вместе петь и танцевать.
Кукла Маша. Я появилась на свет на фабрике игрушек. Заботливые руки мастеров сделали мне модную прическу, сшили красивое платье. Затем я попала в магазин. Здесь у меня появилось много друзей. По вечерам мы весело болтали, а днем наблюдали за покупателями. Однажды в магазин пришли мама с дочкой. Девочка мне сразу не понравилась. Она дергала меня за волосы, пыталась снять с меня платье. Потом меня упаковали в красивую коробку и куда-то повезли. В комнате, где я очутилась, царил беспорядок: повсюду были разбросаны неопрятные и разбросанные куклы. Через некоторое время меня невозможно было узнать: лицо и руки стали грязными, волосы взлохматились, платье порвалось. Жить мне пришлось за диваном. Наверное, поэтому, когда семья переехала в новую квартиру, меня забыли. Какая-то добрая женщина нашла меня и отнесла в детский сад. Здесь меня вымыли, причесали, подарили красивое платье. Теперь со мной дружат все игрушки, а дети приглашают принять участие в разных играх.
Воспитатель. Вот такие истории о себе рассказали наши гости. Но чтобы им было не так грустно, я предлагаю вам нарисовать свою любимую игрушку и подарить рисунки куклам.
Дети рисуют по желанию свои игрушки.
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по стране игрушек. Нам пора в обратный путь.
Под аудиозапись песни «Голубой вагон» дети уходят.